Файл: 1. Для того, чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определенный уровень политической компетенции граждан. (Р. А. Даль).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



У безработицы есть достоинства и недостатки. К первым относятся: оптимизация производства при интенсивной экономике, это позволяет компаниям вложиться в технику и ожидаться от менее надёжного ручного труда. Следующий плюс – люди боятся потерять работу, трудятся добросовестно и дисциплинированно. Происходит смена квалификации, следовательно, человек развивает новые навыки (хард-скилз, софт-скилз).


Минусы безработицы, про которые говорил автор, это падение уровня жизни, рост теневой экономики, возрастание числа ассоциальных людей, моральные травли людей.


Например, проиллюстрировать безработицу можно на кризисе, вызванным коронавирусом. В ЕС из-за запрета закрылись множество предприятий малого и среднего бизнеса. Владельцы разорялись, массово увольняли сотрудников, были должны банкам. Власти воздействовали очень быстро и грамотно. Государства ЕС увеличили срок кредитных каникул и предоставили компаниям и гражданам пособия, чтобы избежать негативного влияния безработицы. После снятия мер ограничения, ЕС потерял десяти миллиардов евро, но принятые вовремя меры позволили спасти граждан и, следовательно, экономику.


Отрицательным примером темы безработицы является мой дядя. Он стал безработным по сокращению штата. У него было невостребованное образование, он не желал получить востребованную квалификацию. Это явный пример фрикционной безработицы, а также индивидуальной. На фоне этих событий он получил моральную травму, ощущал себя неполноценным, проявлял агрессию. Это последствия безработицы, про которые и говорил автор. Но в конце концов всё закончилось хорошо: дядя обратился в биржу труда, где спустя время ему подобрали работу.

10. «Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери» (У. Черчиль)


«Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери» - говорил У. Черчиль. В своем высказывании автор раскрывает идею целеполагания как социального качества, которое отличает человека от животного. При этом автор делает акцент на том, что только великие цели дают основание считать человека лучшим творением природы, которое стоит выше чем животное.


Для детального понимания данной проблемы обратимся к теории. Начнём с того, что человек (биосоциальное существо) имеет и биологические (обусловленные природой) и социальные (обусловленные существованием в обществе) качества. К первым относятся инстинкты, темперамент, физиологическое строение, адаптация к условиям окружающего мира и т.д, а ко вторым – мышление, членораздельная речь, преобразование окружающего мира, изготовление орудий труда, а также целеполагание. И именно целеполагание является одним из главных отличий человека от животного. Ведь деятельность (форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и себя самого) невозможна без такого структурного элемента как цель. В структуре деятельности выделяют и другие элементы (субъект, объект, средства, мотив действия, результат), но именно цель лежит в её основе. И какая будет цель (созидания или разрушения), такой будет и деятельность, и её результат. Вот почему автор обращает внимание на то, что именно великие цели (нравственные, развивающие, созидательные) отличают человека от животного, на них неспособного.



В подтверждение приведу пример из истории личности. Великая танцовщица. Айседора Дункан, с детства испытывающая отторжение к классическому балету, называющая его уродством, вопреки всему обществу, которое буквально боготворило балет, поставила себе цель изменить танцевальное искусство. Бросив вызов обществу, она стала основоположницей свободной пластики. Её танцы, состоящие из лёгких прыжков, поворотов и поз, вызвали разнообразную, но бурную реакцию общества. Она стала настоящей знаменитостью и буквально перевернула представление о танце, дав толчок хореографическому искусству и заложив основы стиля «контемпорари», который довольно популярен в современном мире. Данный пример ярко доказывает, что именно значимая цель толкает человека на великую деятельность и тем самым даёт основание считать его высшим творением природы, о чём и говорил У. Черчиль.


Приведу также аргумент из личной жизни. Читая роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир», я обратила внимание на описание русской армии в период Отечественной войны 1812 года, главной целью которой (армии) стала защита дорогой сердцу Отчизны. Эта святая цель направляла бойцов, поднимала их дух и общий настрой и помогала смело идти на бой с врагом. Именно благодаря этой великой цели русская армия смогла одержать победу в одной из самых кровопролитных войн, что ещё раз подтверждает слова автора о значимой цели, которая помогает добиться великих результатов, что и отличает человека от животного.


Таким образом, У. Черчиль был действительно прав, поднимая в своём высказывании идею о целеполагании как об одном из ключевых социальных качеств человека, которое и отличает его от других живых существ.

11. «По своим формальным признакам власть есть способность приказывать и заставлять выполнять свои приказания»


Кистяковский поднимает идею сущности власти. Смысл высказывания заключается в том, что люди, которые находятся на более высокой ступени иерархии, обладают возможностью подчинять своей воле тех, кто располагается в иерархии ниже. В этом как раз заключается особенность властных структур.


Обосную с точки зрения теории. Власть – это способность и возможность влиять на других людей, несмотря на то, готова ли другая сторона к сотрудничеству. Власть может быть политической, экономической, религиозной и т.д. Работники подчиняются работодателям, граждане подчиняются политикам, ученики подчиняются учителю и прочее. Но что же такое политическая власть? Политическая власть – это возможность распространять свои политические взгляды, идеологию на граждан государства, а также претворять в жизнь убеждения, которые могут отражаться в решениях, важных для этих граждан. Политическая элита, то есть узкий круг лиц, выделяющийся своим авторитетом и возможностью принимать политические решения, может издавать законы, разрабатывать стратегии и изучать интересы общества. За несоблюдение законов и решений политической элите следуют санкции, поэтому можно сказать, что политическая власть тесно взаимосвязаны правоохранительными органами. Именно правоохранительные органы привлекают к ответственности за невыполнение приказаний политической элиты и политических лидеров, как лиц, стоящих во главе политической системы. Здесь можно вспомнить типы политических лидеров. Легально-рациональный лидер – это лицо, которое пришло к власти законным путём с помощью выборов, проводимых среди граждан. Традиционный лидер получает власть по наследству, ценит традиции в государстве и призывает граждан уважать эти традиции. Третий тип лидерства – харизматический. Харизматические лидеры пользуются любовью среди населения страны, которое с легкостью последует за своим лидером и прислушается к нему. При любом из вышеперечисленных типов лидерства лица обладают властью и способны давать приказания, но граждане по-разному расценивают свою обязанность выполнять приказы: где-то они это делают, потому что это необходимо с точки зрения законодательства, а где-то они отталкиваются от традиционных убеждений как бы там ни было, властные структуры и представители действительно обладают способностью приказывать и принуждать людей к выполнению приказаний.




Приведу пример из истории. Адольф Гитлер известен как правитель нацистской Германии в 30-40-ых годах 20 века. Его убеждения говорят о том, что он был жестоким человеком. Но ему удалось заставить граждан целой страны следовать его мировоззрению. Существует множество подтверждений того, что далеко не все граждане Германии придерживались идеологии нацизма, но они были вынуждены подчиняться приказаниям своего лидера Адольфа Гитлера. Таким образом, этот человек обладал властью, а, значит, и способностью приказывать и заставлять других подчиняться приказаниям.


Кроме того, такой новостной ресурс, как «Аргументы и факты», выпустил статью о власти. В статье было сказано, что в государстве К., где граждане ценят властные структуры, уважают лидера, царят довольно гармоничные отношения, так как статистический опрос показал, что народ в абсолютном большинстве согласен с принимаемыми решениями и готов исполнять все приказания. Таким образом, хоть граждане и согласны с действиями властей, это не отменяет того факта, что власть там способна приказывать и принуждать к выполнению этих приказаний.
В заключение хочу сказать, что, действительно, люди, которые обладают властью над другими, обладают возможностью подчинять своей воле. Этот факт и является признаком власти.

12. «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития». (Э. Фромм)


В своём высказывании Э. Фромм ставит идею социализации личности. Смысл высказывания заключается в том, что человек становится личностью только в процессе социализации, человек всё время развивается под контролем общества.
Перейдём к теоретической аргументации. В высказывании автора употребляется слово «человек». Человек – это биосоциальное существо, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда. Человек, только что родившийся на землю, является индивидом, то есть единичным представителем человеческого рода. Важно знать, что только в процессе социализации индивид способен стать личностью. Личность – это человек, обладающий социально-значимыми качествами. В свою очередь, социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития культурных норм и социального опыта, продолжающийся на протяжении всей жизни. Социализация так же обеспечивает нормальное функционирование человека в обществе. Агентами социализации являются семья, школа, друзья, государство и т.д. И сами агенты делятся на первичные (семья и т.д.) и вторичные (государство, СМИ и т.д.). Социализация может происходит как сознательно, так и стихийно. В процессе социализации у человека вырабатывается определенный характер, личные качества и т.д. И так, исходя из всего высказанного, мы убеждаемся в том, что Э. Фромм был прав, говоря о том, что человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только длительном процессе его развития.

Перейдем к фактической аргументации. Всем известен фильм под названием «Беги, Форест». Главный герой ФорестГамп с рождения был слабым ребенком. Он всё время болел и у него были слабые ноги. Всякое передвижение Форесту удавалось с трудом, а о том, чтобы бегать, не могло быть и речи! Однако ФорестГамп не стыдился своего положения, он стал заниматься физическими упражнениями, всё своё свободное время уделял тренировке. В итоге случилось чудо! ФорестГамп стал бегать, да и не просто бегал, а стал чемпионом мира по бегу. Данный пример говорит о том, что биологические качества не являются основополагающими. Важно то, каким человек становится в процессе социализации, то есть в его длительном процессе развития.
Перейдём ко второму примеру. Из истории нам известен такой государственный деятель, как А.Д. Меньшиков. Как известно, Меньшиков родился в простой крестьянской среде. С рождения не выделялся умом, здоровье его было слабым. Всю свою жизнь он мог провести продавая пирожки в рынке. Однако А.Д. Меньшиков решил изменить свою жизнь. Огромное внимание стал уделять образованию, самосовершенствованию. Ото дня в день Меньшиков становился всё лучше и лучше. Обучался новым навыкам и умениям. С рождения замкнутый в себе Меньшиков под влиянием социализации становился всё больше открытым, был готов сотрудничать. В результате А.Д. Меньшиков добился того, чтобы Пётр 1 заметил его и сделал его своим ближайшим соратником. Таким образом, Меньшиков в процессе социализации смог добиться высоких целей, смог изменить себя.
Таким образом, исходя из всего высказанного, мы убеждаемся в том, что Э. Фромм был прав, ставя идею социализации.

20. Центральный банк - это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличии от них, может сам печатать нужные ему деньги. (К. Гепперто, К. Пат)

В высказывании К.Гепперта и К.Пата содержится мысль о том, что Центральный банк - главный инструмент государства в деле регулирования экономики, занимающий особенное положение в банковской системе государства.

Вспомним некоторые теоретические положения. Вмешательство государства в рыночную экономику (экономическую систему, отличающуюся наличие частной собственности и свободой предпринимательской деятельности) обусловлено её несовершенствами - в частности, монопольностью и цикличностью. Для борьбы с несовершенствами государство использует 2 вида методов: прямые методы (правовое регулирование), и косвенные методы. К последним относят фискальную (бюджетно-налоговую) и монетарнцю (денежно - кредитную) политики. Среди методов монктарной политики различают : операции на открытом рынке, изменения ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов коммерческих банков. Эти функции, наряду с другими (лицензирование коммерческих банков, хранение золотовалютных резервов страны, эмиссия наличных денег) исполняет только Центральный банк. Вместе с коммерческим он образует банковскую систему (совокупность действующих в стране финансовых организаций, осуществляющих банковские операции) и занимает в ней особенное место, которое обусловлено его исключительными функциями (в частности расчётом Правительства и эмиссия наличных денег). Это положение в банковской системе позволяет Центральному банку вмешиваться в дела частных банков, часто это продиктовано политикой государства. Рассмотрим влияние нескольких функций Центрального банка на коммерческие банки: изменение норм обязательных резервов ведёт к уменьшению (при увеличении норм) или к увеличению (при уменьшении норм) экономической активности банков, изменение ставки рефинансирования ведёт к изменению ставок кредитов и вкладов, выдаваемых и принимаемых от населения соответственно. Так как Центральный банк выражает волю государства, мы можем сделать вывод о том, что государство через Центральный банк влияет на коммерческие банки, вмешивается в их деятельность, преследуя собственные экономические интересы.
Подтвердим теретичечкие положения примерами. В 1920-х годах в США умрешвнл развивалась ж/д отрасль. Банки охотно вкладывались в прибыльный бизнес, используя все средства вкладов. Однако в 1929 году один из банков обанкротился, не сумев выплатить вклады внезапно набежавшим вкладчикам. За ним стали банкротиться и другие банки, что привело к большому экономическому кризису, который в последствии назвали Великой депрессией. Опыт 1929 года показал необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику, тогда же была создана ФРС США, устанавливающая нормы обязательных резервов.