Файл: 1. Для того, чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определенный уровень политической компетенции граждан. (Р. А. Даль).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приведём другой пример. В период кризиса, вызванного спадом производства из-за короновируса, Центральный банк РФ принял решение о снижении ставки рефинансирования, что повлияло на ставки по кредитам и вкладам в коммерческих банках. Доступность кредитов и невыгодность банковских депозитов побудило производителей и потребителей к активизации экономической деятельности, заставило двигаться приостановленную почти полностью на время карантина экономику. Итак, государство через ЦБ ымкшвлочь в деятельность коммерческих банков.
Таким образом, Центральный банк является ключевым элементом банковской системы, позволяющий государству влиять на деятельность частных банков, а следовательно, и на экономику в целом.
21. Главная задача любой компании - инвестировать в то, что позволяет дифференцировать её бизнес и сделать рынку уникальное предложение (Р. Мотт)
В представленной для анализа цитате Р. Мотт акцентирует свое внимание на идею целей бизнеса доя успешного его существования и развития. Автор пишет, что главным ориентиром компании должны быть выгодные вложения для продвижения своей продукции.
Целями реализации деятельности компании могут быть получение прибыли, соответствия запросам рынка и потребителя, приобретение авторитета и деловой репутации и другие. Добиться этих целей можно только через какую-либо деятельность (потому что ничего не будет происходить, если компания не будет ничего предпринимать) по развитию. Основой такой деятельности является инвестирование - долгосрочное или краткосрочное добровольное вложение капитала (средств или ресурсов) в новые проекты, предпринимательскую деятельность или собственную компанию с целью получения выгоды. Инвестиции могут быть не только материальными, но и трудовым, временными, интеллектуальными, и все они в равной степени играют важную роль в достижении компанией поставленных целей. Выбор предмета инвестирования (во что вложиться) лежит на плечах самого инвестора. Р. Мотт пишет, что вкладываться следует в то, что позволит улучшить бизнес. Стоит помнить, что инвестиции связаны с рисками - возможными понесением потерь в случае не успешности проекта. Вложения, связанные с большим риском, называют венчурным инвестированием. Также главным субъектом рынка является потребитель, от которого исходят запросы и под которого формируется предложение и весь рынок. Поэтому главной задачей компании является как грамотно инвестировать свои ресурсы - факторы производства товаров и услуг (труд, земля, капитал, информация, предпринимательские способности), чтобы создать уникальное предложение для рынка, то есть доя потребителя. Такие инвестиции помогут дифференцировать бизнес и станут эффективным инструментом для выгодного развития компании.
Для определения области таких инвестиций нужно тщательно анализировать текущую ситуацию на рынке, преимущества и риски инвестиций в будущем. Примером такого грамотного анализа может быть деятельность главного героя фильма «Создатель», Рей Крок. Во время его стремления увеличить прибыльность компании McDonalds’ он решил заменить натуральные клубничные коктейли на порошковые, с чем были не согласны даже его партнёры. Тем не менее, проанализировав рынок, герой посчитал это выгодным решением и заменил технологию производства коктейлей. Новый продукт пришелся по вкусу покупателям, стал лидером продаж среди напитков McDonalds’ и принесло значительную выгоду компании. То есть Крок сделал такую долгосрочную преобразующую производство коктейлей перспективу, что позволило ему дифференцировать бизнес и предложить потребителю новый уникальный товар.
Другим примером успешного инвестирования в будущее компании может быть история из общественной жизни: Роберт Айгер, бывший директор компании Disney, считается одним из самых влиятельных людей Голливуда на сегодняшний день. За 15 лет работы на своем посту он совершил много выгодных сделок и увеличил прибыльность компании в несколько раз. Disney за это время купила Marvel, Fox Corporation и другие ключевые компании по созданию медиа-контента. Предпринимательские способности Айгера стали долгосрочной инвестицией в дифференцирование бизнеса и сделали уникальное предложение рынку, то есть привлекли много новых зрителей, что увеличило прибыльность компании.
Таким образом, инвестиции в развитии компании играют существенную роль в ее успешности на рынке. При этом следует помнить, что инвестирование может быть не только материальным, но и временным и интеллектуальным.
22. “Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития” (Э.Фромм)
Автор данного высказывания затрагивает идею развития личности. Смысл высказывания заключается в том, что личность изменчива так же, как и общество, и для того, чтобы делать какие-то выводы, судить о ней, необходимо много времени, нужно определить вектор развития личности в долгосрочном периоде.
Индивид - единичный представитель человечества, и каждый человек индивидуален. Индивидуальность - совокупность неповторимых качеств, присущих только ему. Вопрос о том, когда индивид становится личностью - индвидом, обладающим совокупностью социально-значимых качеств, использующим их ежедневно в процессе взаимодействия с людьми, остается по сей день открытым. Так как это связано с социализацией - процессом усвоения и дальнейшего развития социальных качеств и культурных норм, необходимых для успешного функционирования в обществе.Социализация идет на протяжении всей жизни, из-за чего усложняется процесс социального познания, в котором объектом и субъектом выступает общество. Общество развивается нелинейно и процесс развития не завершается никогда. Таким образом, нельзя судить о человеке по одному поступку, он меняется и совершает непоследовательные поступки, и только если посомтреть по большому отрезку времени на его действия, можно сделать вывод о личности.
В кач-ве аргумента могу привести прочитанную мной книгу “Война и мир”, Л.Н ТОлстого. Он сам считал, что люди могут меняться: “..то осудил, а он уже другой”. Изначально роман должен был быть повестью о декабристах, но для того чтобы передать все качества человека, чтобы читатели поняли героев. Повествование в произведении идет на протяжении 7 лет. Автор показывает героев в развитии, череда поступков помогают понять, что Анатоль Курагин - плохой человек. Князь Болконский старший, строгий, хоть порой и грубит, ссорится с семьей, но остается любящим отцом, всем сердцем переживающим за свою семью. Т.е необходимо много времени, чтобы понять, хороший человек или плохой и меняется ли он в лучшую сторону.
Недавно в газете “Комсомольская правда” вышла статья об ограблении банка, которое совершил хакер, удаленно перевел деньги на счет. Если делать выводы по этому поступку, то он - преступник и недостойный человек.Но если углубиться и узнать о его жизни, складывается иная точка зрения. Он закончил один из лучших вузов страны с отличием. Всегда был примером, отличником, помогал друзьям и родителям. На преступление его натолкнула болезнь матери, без дорогостоящей операции ей оставалось жить не больше пары дней, а в кредитах их семье отказали. Итог, чтобы понять мотивы поступков нужно время.
Таким обазом, понять человека можно только в длитеьном процессе его развития, определив вектор развития, оценив его поступки, изменения в характере и стремление к самосовершенствованию.
23. “Моральные ценности потому и называют ценностями, что без них невозможно ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь” (А.Моруа)
А.Моруа в своем высказывании раскрывает сущность моральных норм в современном обществе. Он считает, что они являются фундаментом для развития и стабильности в обществе. Эти нормы наиболее понятны людям, так как отражают представления о добре и зле.
Обратимся к теории.Что же такое общество? Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, часть материального мира,включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этого определения понятно, что люди активно взаимодействуют друг с другом. Следовательно взаимодействия людей должны регулироваться. Они регулируются различными социальными нормами, среди которых и находятся нормы морали. Нормы морали - общепринятые представления людей о добре и зле, правильном и неправильном. За несоблюдение моральных норм следует социальная санкция в виде неформальной санкции. Это может быть порицание, насмешка, бойкот. Моральные нормы не имеют письменной формы,однако иногда воздействуют на людей лучше, чем нормы права. Санкции будут применяться к индивиду до тех пор пока он будет поступать вопреки нормам морали.В этом проявляется многократность применения санкций. Эти санции понятны всем возрастным группам, в т.ч и детям, так как они прививаются индивиду с рождения. Соблюдая нормы морали общество развивается и нормально функционирует. Т.О моральные нормы обязательны для исполнения, так как в противном случае общество не будет развиваться стабильно из-за нарушения основных правил.
Нельзя не согласиться с позицией автора. В СМИ в журнале “Мир” я читала статью об эксперименте в московском метро. В течение недели на одной и той же ветке группа рассказывала мужчинам, что необходимо уступать места в транспорте беременным женщинам. Люди повторяли этот опыт многократно и в итоге через некоторое время мужчинам уже не нужно было это говорить, потому что они стали поступать так сами. Так, многократность применения санкция научила молодых людей соблюдать нормы морали.
Вторым примером может послужить ситуация, произошедшая в моей семье. Моя сестра в подростковый период громко слушала музыку. Она делала это даже ночью и мешала спать всей семье.В результате чего после очередного поступка вся семья перестала с ней разговаривать и объявила бойкот. Уже через пару часов она пообещала не поступать так больше, Так моя сестра науичлась соблюдать моральные нормы, после применения к ней санкций.
Т.О моральные нормы действительно помогают стабилизировать общественную жизнь, поэтому они являются очень ценными для общества.
24. “Социальное взаимодействие не составляет какого-то “особого” сектора в действиях людей. Скорее это определенный компонент всех таких действий” Б.Бергер
В выбранном мной высказывании автор выделяет взаимодействия как элемент входящий во все остальное. Он поднимает идею общения как связующего звена и компонента всех видов деятельности людей.
Для начала стоит сказать, что деятельность - целенаправленный процесс активного преобразования окружающей действительности, природы, общества и самого себя. Деятельность свойственна только человеку, тк она целенаправленна. Также она имеет свою структуру, состоящую из мотивов, средств, целей и результатов деятельности.Среди видов деятельности выделяют четыре основных : учение, труд, игра и общение. Учение - вид деятельности, направленный на получение и усвоение информации и знаний. Средствами учения могут являться обучение в школе, усвоение соц.норм в семье и другие, что так или иначе связано с взаимодействием субъектов этой деятельности:Передача информации учителем, ее усвоение учеником. Труд - это вид деятельности, направленный на создание материальных и духовных благ. В процессе труда люди также используют общение для наиболее эффективной деятельности. Игра - вид деятельности, направленный не на результат, а на процесс с моделированием определенных ситуаций. Общение - вид деятельности, направленный на обмен информацией между субъектами деятельности. Особенность общения как вида деятельности в том что оно входит во все остальные виды. Данный вид деятельности имеет свою классификацию. 1.по внешнему проявлению (вербальное, невербальное) 2.по кол-ву субъектов ( внутриличностное, межличностное, межгрупповое)
3.по способу связи субъектов ( прямое и косвенное). Таким образом социальное взаимодействие проявляющееся в общении субъектов является необходимым условием и элементом любой деятельности человека, как раз то, о чем говорит автор.
В кач-ве примера можно привести факт общественной жизни, а именно процесс внесения поправок в Конституцию РФ. Этот сложный процесс включал в себя совокупность взаимосвязанных действий таких как предложение поправок разными субъектами (президентом, депутатами, партиями и др), работа различных комитетов по обсуждению поправок, подготовку проведения голосования и участия в референдуме граждан, без участия которых было бы невозможным принятие поправок. Данный полит.процесс ярко иллюстрирует взаимодействие всех политических институтов, без взаимосвязи которых было бы невозможно осуществление этого действия. На более низком уровне из личного опыта могу проиллюстрировать необходимость взаимодействия в процессе обучения в школе. В частности, в процессе передачи учителем знаний и информации ученикам. Например на уроках литературы общение и взаимодействие в форме вопросов учителя к классу, обсуждение проблем и ситуаций способствует лучшему пониманию темы урока. Общение как между учителем и учеником, так и между детьми являются необходимой составляющей всего процесса.
Из приведенных рассуждений и примеров, можно сделать вывод,что социальное взаимодействие трудно выделить как отдельный элемент из всех действий, тк общение является связующим звеном и частью всех видов деятельности людей, взаимодействие необходимо для существования этих видов.
25. «Плановая экономика учитывает в своих планах всё, кроме экономики»
В своем высказывании К. Макуильямс поднимает идею сущности плановой экономики. Он считает, что плановая экономика не берет во внимание многие факторы, тем самым не учитывает и саму экономику в целом.
Обратимся к теоретическому материалу. Экономическая система – это способ организации экономической деятельности людей, который отвечает на вопросы «Что производить? Для кого производить? Как производить?» Для осуществления экономической деятельности необходимы факторы производства : труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация. Выделяют следующие виды экономических систем: традиционная( характерна общинная собственность и натуральное хозяйство), рыночная ( конкуренция, свободное ценообразование, свобода торговли), плановая. Для плановой экономики характерно государственное регулирование или государственное планирование. При таком типе экономики частым явлением бывает дефицит товаров. Так же из-за отсутствия конкуренции нет совершенствования качества товаров, проступает брак товаров. Решая, что производить, государства не учитывает спрос и предложения, решая, для кого производить, не учитывает интересы потребителей. Таким образом, мы видим, что плановая экономика имеет ряд минусов, которые мешают развитию экономики.