Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5.
Синантропные животные-это животные, живущие рядом с человеком, в его доме или в непосредственной близости: клещи, блохи, вши, комары, домовая мышь, серая крыса, домовой воробей, сельская и городская ласточки итп.
Но самый большой вред они причиняют человеку как переносчики возбудителей заболеваний. Болезни, передающиеся крысами и мышами человеку, относятся к опасным инфекционным заболеваниям. Они могут передаваться через паразитов, которых переносят крысы и мыши (клещи, блохи), и через загрязненные экскрементами грызунов воду, пищевые продукты, одежду, предметы быта. От грызунов выделено более сорока опасных возбудителей инфекционных болезней, среди которых чума, бешенство, туляремия, лептоспироз, иерсиниоз, листериоз, сальмонеллез, токсокароз, содоку, лейшманиоз, возвратный тиф, риккетсиозы, лямблиоз, энцефалиты, геморрагические лихорадки и др.
Медицинское значение грызунов также связано с интрузивным (вмешательским), аллергическим и травматическим влиянием. Ежегодно регистрируют несколько тысяч укусов людей серыми крысами. Из-за карантинных мер закрываются заведения общественного питания, а грызуны сталкиваются с нехваткой еды и в ее поисках могут вести себя необычно и агрессивно.
Вредитель пришел с природы. Крысы отличаются исключительной прожорливостью, они способны в поисках пропитания преодолевать огромные расстояния. В человеческом поселении они всегда могут добыть себе пищу, забираясь в места хранения зерна, фруктов и овощей, просто оккупируя подвалы и канализацию или обитая на свалках. Миграция в городской черте. Постоянный рост колонии грызунов — второй повод для распространения крыс по новым местам. Каждому животному требуется питание, а когда численность колонии увеличивается, пищи на старом месте на всех начинает не хватать.
О наличии мышей и крыс в доме сообщит характерный острый неприятный запах, от которого невозможно избавиться простым проветриванием. Грызуны портят все, к чему прикасаются: от продуктов до проводки и мебели. Устраивают свои гнезда в
самых немыслимых местах. Следы их присутствия можно найти везде: в хлебнице, в платяном и книжном шкафах, бытовой технике, которая выходит из строя.
Вкусовые пристрастия грызунов разнообразны. Это могут быть продукты, которыми питается человек, те же хлеб или колбаса, а могут быть бумага или парафин. Зубы у зверьков постоянно растут, поэтому они должны все время что-нибудь грызть, чтобы их стачивать. В ход идет не только дерево, но и пластмасса, электропроводка, телефонные кабели, строительные материалы и водопроводные трубы. Все это потом приходится ремонтировать, а это немалые расходы.
Восстановить здоровье, утраченное из-за вирусов и инфекций, переносимых мышами и крысами, бывает куда сложнее. Этих заболеваний более двух десятков, среди них такие опасные, как геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, сальмонеллез, туляремия, сыпной тиф и чума. Кроме того, с частичками кожи и шерсти грызунов распространяются аллергены.
Заразиться могут не только люди, но и собаки, у которых, в отличие от кошек, слабая иммунная система. Чумка, миксоматоз и другие возбудители инфекций могут находиться в кормах, к которым притрагивались мыши и крысы.
К тому же, когда их жизни угрожает опасность, эти животные могут быть чрезвычайно агрессивными и нападать первыми. Крысы способны прыгать на 1,5 м в высоту.
Задание 6.
В Кливленде был организован Balloonfest. Мероприятие организовывала компания United Way, которая планировала собрать с участников средства на благотворительность. Подготовка шла полгода, планы были масштабные - установить рекорд по единовременному запуску шаров в воздух.
Более 2500 студентов и волонтёров всю ночь надували 1,4 миллиона воздушных шаров. Изначально, цифра была ещё больше - 2 миллиона, но из-за плохой погоды, пришлось поумерить амбиции.
27 сентября 1986 года шары выпустили, в воздухе часть из них столкнулась с холодным циклоном и лопнула, упав на землю, а часть – оставалась в воздухе и парализовала воздушное пространство. Местному аэропорту пришлось закрыть взлетно-посадочную полосу и отменить рейсы.
Это привело ещё к одной трагедии – береговая охрана не смогла спасти двух моряков, тонущих в море, так как добраться до их лодки было невозможно из-за сотен шаров, плавающих в воде.
Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?
Ежегодно на массовых мероприятиях в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России. И дети, как и их родители, не задумываются над тем, что же происходит потом. Шары в итоге превращаются в самый обычный мусор. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб. Воздушные шары, небесные фонарики и пластиковые конфетти никогда не разлагаются. Они разбиваются на все более мелкие кусочки, пока не превратятся в микропластики, которые проглатывают рыбы, птицы, черепахи и другие дикие животные.
Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация.
Пузыри
Дайверы любят пускать пузыри под водой, и на воздухе это так же забавно. Пузыри дешевле, чем воздушные шары, лучше для окружающей среды, и такие же веселые и летучие. Вы даже можете «увеличить масштаб», используя гигантские пузыри. Вот рецепт приготовления пузырькового раствора с использованием экологически чистого мыла для посуды.
Летающие листки желаний
Напишите ваши пожелания на этой специальной бумаге, зажгите ее и смотрите, как она взлетает и сгорает. Наслаждайтесь световым эффектом, аналогичным фонарикам желаний, без опасности пожара.
Наземные бумажные фонарики-луминарии или многоразовые светильники
Луминарии, сделанные из бумажных пакетов и чайных свечей, создают прекрасную атмосферу мерцающего огня, как и многоразовые каменные чашки с солнечными огнями.
Посадить дерево или цветы
Посадка дерева создает символический, долговечный и экологичный мемориал, который поможет оставить в памяти событие или вашего любимого человека. Раскрашенный камень, оставленный в любимом месте, является экологически чистым вариантом для людей, у которых нет места для посадки.
Задание 7.
Переработка пластика решает проблему загрязнения окружающей среды.
Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся образовательных организаций?
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на уроках?
Использование ИКТ
Позволяет вывести этот вид деятельности на новый, качественно более высокий уровень. Это способствует развитию новых направлений по сохранению природы.
Эффективность экологического воспитания возрастает при широком использовании различных форм активизации познавательной деятельности детей, как на уроке, так и во внеклассной работе.
Внедрение во все сферы человеческой деятельности информационно-коммуникационных технологий не может не сказаться на методах и приемах в исследованиях природы. Для изучения основных аспектов, фиксации, обработки и представления любого исследования за объектами окружающего мира нужно и должно применять современные достижения в области ИКТ.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.
В исследовательскую деятельность следует включать максимально возможное число учащихся. Приемам исследовательской деятельности следует специально обучать юного исследователя. Приобщать к методам научного познания.
Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя – педагогическим) содержанием и практическим смыслом.
Пермь - 2023
Синантропные животные-это животные, живущие рядом с человеком, в его доме или в непосредственной близости: клещи, блохи, вши, комары, домовая мышь, серая крыса, домовой воробей, сельская и городская ласточки итп.
Но самый большой вред они причиняют человеку как переносчики возбудителей заболеваний. Болезни, передающиеся крысами и мышами человеку, относятся к опасным инфекционным заболеваниям. Они могут передаваться через паразитов, которых переносят крысы и мыши (клещи, блохи), и через загрязненные экскрементами грызунов воду, пищевые продукты, одежду, предметы быта. От грызунов выделено более сорока опасных возбудителей инфекционных болезней, среди которых чума, бешенство, туляремия, лептоспироз, иерсиниоз, листериоз, сальмонеллез, токсокароз, содоку, лейшманиоз, возвратный тиф, риккетсиозы, лямблиоз, энцефалиты, геморрагические лихорадки и др.
Медицинское значение грызунов также связано с интрузивным (вмешательским), аллергическим и травматическим влиянием. Ежегодно регистрируют несколько тысяч укусов людей серыми крысами. Из-за карантинных мер закрываются заведения общественного питания, а грызуны сталкиваются с нехваткой еды и в ее поисках могут вести себя необычно и агрессивно.
Вредитель пришел с природы. Крысы отличаются исключительной прожорливостью, они способны в поисках пропитания преодолевать огромные расстояния. В человеческом поселении они всегда могут добыть себе пищу, забираясь в места хранения зерна, фруктов и овощей, просто оккупируя подвалы и канализацию или обитая на свалках. Миграция в городской черте. Постоянный рост колонии грызунов — второй повод для распространения крыс по новым местам. Каждому животному требуется питание, а когда численность колонии увеличивается, пищи на старом месте на всех начинает не хватать.
О наличии мышей и крыс в доме сообщит характерный острый неприятный запах, от которого невозможно избавиться простым проветриванием. Грызуны портят все, к чему прикасаются: от продуктов до проводки и мебели. Устраивают свои гнезда в
самых немыслимых местах. Следы их присутствия можно найти везде: в хлебнице, в платяном и книжном шкафах, бытовой технике, которая выходит из строя.
Вкусовые пристрастия грызунов разнообразны. Это могут быть продукты, которыми питается человек, те же хлеб или колбаса, а могут быть бумага или парафин. Зубы у зверьков постоянно растут, поэтому они должны все время что-нибудь грызть, чтобы их стачивать. В ход идет не только дерево, но и пластмасса, электропроводка, телефонные кабели, строительные материалы и водопроводные трубы. Все это потом приходится ремонтировать, а это немалые расходы.
Восстановить здоровье, утраченное из-за вирусов и инфекций, переносимых мышами и крысами, бывает куда сложнее. Этих заболеваний более двух десятков, среди них такие опасные, как геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, сальмонеллез, туляремия, сыпной тиф и чума. Кроме того, с частичками кожи и шерсти грызунов распространяются аллергены.
Заразиться могут не только люди, но и собаки, у которых, в отличие от кошек, слабая иммунная система. Чумка, миксоматоз и другие возбудители инфекций могут находиться в кормах, к которым притрагивались мыши и крысы.
К тому же, когда их жизни угрожает опасность, эти животные могут быть чрезвычайно агрессивными и нападать первыми. Крысы способны прыгать на 1,5 м в высоту.
Задание 6.
В Кливленде был организован Balloonfest. Мероприятие организовывала компания United Way, которая планировала собрать с участников средства на благотворительность. Подготовка шла полгода, планы были масштабные - установить рекорд по единовременному запуску шаров в воздух.
Более 2500 студентов и волонтёров всю ночь надували 1,4 миллиона воздушных шаров. Изначально, цифра была ещё больше - 2 миллиона, но из-за плохой погоды, пришлось поумерить амбиции.
27 сентября 1986 года шары выпустили, в воздухе часть из них столкнулась с холодным циклоном и лопнула, упав на землю, а часть – оставалась в воздухе и парализовала воздушное пространство. Местному аэропорту пришлось закрыть взлетно-посадочную полосу и отменить рейсы.
Это привело ещё к одной трагедии – береговая охрана не смогла спасти двух моряков, тонущих в море, так как добраться до их лодки было невозможно из-за сотен шаров, плавающих в воде.
Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?
Ежегодно на массовых мероприятиях в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России. И дети, как и их родители, не задумываются над тем, что же происходит потом. Шары в итоге превращаются в самый обычный мусор. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб. Воздушные шары, небесные фонарики и пластиковые конфетти никогда не разлагаются. Они разбиваются на все более мелкие кусочки, пока не превратятся в микропластики, которые проглатывают рыбы, птицы, черепахи и другие дикие животные.
Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта, в котором находится данная организация.
Пузыри
Дайверы любят пускать пузыри под водой, и на воздухе это так же забавно. Пузыри дешевле, чем воздушные шары, лучше для окружающей среды, и такие же веселые и летучие. Вы даже можете «увеличить масштаб», используя гигантские пузыри. Вот рецепт приготовления пузырькового раствора с использованием экологически чистого мыла для посуды.
Летающие листки желаний
Напишите ваши пожелания на этой специальной бумаге, зажгите ее и смотрите, как она взлетает и сгорает. Наслаждайтесь световым эффектом, аналогичным фонарикам желаний, без опасности пожара.
Наземные бумажные фонарики-луминарии или многоразовые светильники
Луминарии, сделанные из бумажных пакетов и чайных свечей, создают прекрасную атмосферу мерцающего огня, как и многоразовые каменные чашки с солнечными огнями.
Посадить дерево или цветы
Посадка дерева создает символический, долговечный и экологичный мемориал, который поможет оставить в памяти событие или вашего любимого человека. Раскрашенный камень, оставленный в любимом месте, является экологически чистым вариантом для людей, у которых нет места для посадки.
Задание 7.
Переработка пластика решает проблему загрязнения окружающей среды.
Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся образовательных организаций?
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на уроках?
Использование ИКТ
Позволяет вывести этот вид деятельности на новый, качественно более высокий уровень. Это способствует развитию новых направлений по сохранению природы.
Эффективность экологического воспитания возрастает при широком использовании различных форм активизации познавательной деятельности детей, как на уроке, так и во внеклассной работе.
Внедрение во все сферы человеческой деятельности информационно-коммуникационных технологий не может не сказаться на методах и приемах в исследованиях природы. Для изучения основных аспектов, фиксации, обработки и представления любого исследования за объектами окружающего мира нужно и должно применять современные достижения в области ИКТ.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.
В исследовательскую деятельность следует включать максимально возможное число учащихся. Приемам исследовательской деятельности следует специально обучать юного исследователя. Приобщать к методам научного познания.
Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя – педагогическим) содержанием и практическим смыслом.
Пермь - 2023