Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Полещук Ксения Дмитриевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждый житель Земли так или иначе оказывает влияние на окружающую среду. Любые изменения окружающей среды, связанные с деятельностью человека, вызывающие загрязнения и заболевания, вызывают экологические проблемы. 

Выделяют такие экологические проблемы, как:

  • загрязнение и обмеление морей, озер и рек;

  • опустынивание и деградация почв;

  • загрязнение воздуха;

  • лесные пожары и уничтожение лесов;

  • угроза исчезновения отдельных видов животных и растений, особенно тех, которые занесены в Красную книгу.


Начинать нужно, прежде всего, с себя! Несколько простых действий помогут вам начать менять ситуацию к лучшему и подать пример другим детям и взрослым.

  • Не мусорите на улице. Мусор складывайте только в мусорные баки. Отлично, если вы научитесь сортировать его.

  • В магазин ходите с тканевой авоськой. Это поможет сократить количество вредного пластика, который, к сожалению, не разлагается.

  • Используйте красивую не пластиковую бутылку для воды, которую можно брать с собой в школу или на прогулку.

  • Смастерите кормушку для птиц и повесьте ее в парке. Подкармливайте птичек зерном, когда выходите на прогулку.

  • Устраивайте субботники и собирайте мусор хотя бы недалеко от дома.

  • Сажайте цветы и деревья.


Помните, что если мы продолжим засорять землю и варварски относиться к природе, то через несколько сотен лет, и человечество погибнет. Давайте не обижать нашу планету, а наоборот заботиться о ней, чтобы она в ответ позаботилась о нас!
Просмотр видео (https://youtu.be/ys4yJeclORk) про экологию для закрепления полученных знаний о экологии.
Вместе мы сила!!! Берегите природу и окружающую среду!!!

Тест по проведению расчёта экологического следа жителя планеты Земля

1. Жильё:

1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато +7

1.2 Большая, просторная квартира +12

1.3 Коттедж на две семьи +23

Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живёт в вашей квартире или в вашем доме.

Ответ: +7


  1. Использование энергии:

    2.1 Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45

    2.2 Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2

    2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75

    2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10

    2.5 Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5

    2.6 Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10

    2.7 Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме –10

Ответ: +45+75-10

3. Транспорт:

3.1 На работу вы ездите городским транспортом +25

3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3

3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45

3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75

3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85

3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10

3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20

Ответ: +3+85

4. Питание:

4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2



4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14

4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5

4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50

4.5 Вы едите мясо три раза в день +85

4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30

Ответ: +5+50

5. Использование воды и бумаги:

5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14

5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2

5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4

5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4

5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2

5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1

5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10

5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5

Ответ: +14

6. Бытовые отходы:

6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100

6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15

6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17

6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10

6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8

6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15

6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5

Ответ:
+100-15

Разделите полученный результат на 100.

Ответ: 359:100 = 3.59 га

Задание 4.

Речь идет о изменениях Аральского моря, то есть его осушении связанное с потерей во второй половине 20 века 90% водного объема. Из-за этого на месте Аральского моря образовалась пустыня Аралкум. Выявлено снижение уровня Арала превысило на 70% из-за влияния антропогенных факторов. Резкое сокращение началось с развитием сельского хозяйства в Приаралье с появлением интенсивного выращивания хлопка на орошаемых полях.

Краткое выступление, которое основано на информации, представленной в специальном репортаже «Аральские волны».

Цель: Формирование у детей ответственности за экологическое состояние рек, водоёмов и озёр.
Задачи:
1.Обучающие: Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Закрепить умения детей устанавливать простейшие связи между животными и средой их обитания; навыки правильного поведения в природе.
2.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, любознательность, наблюдательность.
3.Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к миру природы, желание сохранять и беречь её.

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, лента (1большая и 8 маленьких), 2 чашки с чистой и грязной водой, трубочка , 2 ложки, рыбка с ведром, рыбки 5 штук, экологический макет реки, 3 макета фабрик, рисунок лодки на ватмане, шапка эколога.
Раздаточный материал: мелкие фигурки рыб на каждого.
Словарная работа:
Обогащение словаря: эколог, глобус, очистные сооружения.
Активизации словаря: прозрачная, водная среда, модель земли - глобус.
1. Введение в проблемную ситуацию. Мотивация.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два озера.
Одно озеро больное, а другое здоровое. Наша задача: узнать, где какое озеро.
Опыт 1. «Найди здоровое озеро»
Воспитатель: Возьмите чайную ложку, опусти ее в озеро с черной водой.
-Видна ложка?
Ответ ребёнка: Нет, вода мутная, не прозрачная, и т.д.
Воспитатель: Какое это озеро? Здоровое или больное?
А теперь Дима опустит ложку в другое озеро. Видна ложка? (да) Какая здесь вода (чистая, прозрачная). Значит это озеро здоровое.
Воспитатель. - Ребята, для того чтобы рыбка жила в воде ей необходим воздух, чтобы она дышала.
Проверим, есть ли воздух в этом озере. Опустите трубочку в воду и подуйте.
Что вы видите?
Дети: Пузырьки появились на поверхности воды.
Воспитатель: Итак, в воде есть воздух, а значит, наша рыбка сможет в этом озере жить. (поселить в этом озере рыбку).
2. Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: В природе все взаимосвязано - погубили реку, погибло все вокруг: животные, птицы, насекомые, растения и т.д.
Вода источник жизни на Земле, ее нужно беречь.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кому помогли? Зачем нам нужна вода?

1   2   3