Файл: Практических заданий по дисциплине экономика управления персоналом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ | ||||
| ||||
Группа Сд19М691 | ||||
Студент | | И.О. Забавин | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2023
ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие 1
Задание 1.
Оценка правильности или ошибочности предлагаемых утверждений. Цель первого задания проверить правильность понимания и знание основных понятий и категорий, изучаемых в курсе. Выполнение этого задания позволяет удостовериться в правильности усвоения основных теоретических положений, понимания взаимосвязей и взаимозависимостей экономических процессов и явлений.
Таблица 1
№ п/п | Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1. | Совокупность органов и работников, реализующих кадровые функции. | Субъект управления персоналом |
2. | Система теоретико-методических подходов к определению сущности содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления трудовыми ресурсами, а также социально-экономических и психологических механизмов её реализации организации | Концепция управления персоналом |
3. | Мужчины 16-59 лет; - женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях (мужчин 50-59 лет, женщин 45-54 лет), а также население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве | Трудовые ресурсы |
4. | Совокупность принципов, методов, форм, средств воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. | Управление персоналом |
5. | Личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы ит.д.), имеющий трудовые отношения с работодателем | Персонал организации рынка |
6. | Совокупность средств и инструментов прямого воздействия на работника и ориентированы на формирование дисциплины, ответственности, стремление человека к овладению культурой труда | Административные методы управления |
Задание 2. Ситуационная задача
Вас недавно назначили менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, Вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Вопрос: Как бы Вы поступили в данной ситуации? Объясните свое решение.
Ответ:
Я бы прошел мимо и не стал бы их беспокоить, возможно у них сильная зависимость от курения, и они не могу нормально работать пока не покурят. Велика вероятность того, что они просто оказались в курилке повторно в этот момент, а не провели там этот час. Еще они могли оживленно беседовать о работе, обсуждать какой-нибудь важный проект.
Практическое занятие 2
Задание 1
Задача 1. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 215 человек. В течение года уволились по собственному желанию 5 чел., уволен за нарушение трудовой дисциплины 1 чел., ушли на пенсию 2 чел., поступили в учебные заведения и были призваны в армию 2 чел. переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 3 чел. Определите коэффициент выбытия и коэффициент текучести кадров.
Решение:
Квыб. = (5+1+2+2+3) / 215 = 6 %
Ктек. = (5+1) / 215 = 2.8 %
Задача 2. Объем производства продукции в плановом периоде увеличился на 8%, а численность работников уменьшилась на 2%. Определить рост производительности труда.
Решение:
ΔР= (8+2) /100 – 2) * 100= 10,2%.
Задача 3. Годовой фонд времени одного рабочего в базисном периоде - 1920 часов, в плановом – 1985 часов. Определить рост производительности труда.
Решение:
ΔР = (1 985 -1 920) /1 920 * 100=3,4%.
Задача 4. Выработка продукции в час составила 12 деталей. Трудоемкость продукции после внедрения новой технологии снизилась на 20%. Определить прирост производительности труда после внедрения новой технологии
Решение:
Трудоемкость изготовления изделия снижается с 5 мин (60мин/12) до 4 минут (50,8). Отсюда выработка 15 штук (60/4), в итоге производительность повысится на (15/12) *100%-100%=25%.