Файл: Министерство науки и высшего образования рф фгбоу во Тамбовский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 600
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
карты, имею- щие льготный период. В результате их использования банк расширяет клиентуру, предоставляет чрезмерные свободные денежные средства в оборот и получает возможность получить доход с тех, кто не успевает покрыть свой долг.
Таким образом, для большего распространения банковских пла- стиковых карт в России необходимо создать максимально выгодные условия для клиентов и обеспечить удобное их использование. В раз- витии карточного направления заинтересованы все участники про- цесса, включая государство. Поэтому необходимо изучать рынок в Рос- сии, а также перенимать зарубежный опыт в использовании карт. Не- смотря на ряд проблем, связанных с менталитетом населения, а также достаточно поздним развитием данного направления в РФ, рынок пла- тежных карт является достаточно перспективным. Наиболее опасной проблемой является большое количество мошенничеств с использова- нием банковских карт. Злоумышленники с каждым годом используют все более прогрессивные методы мошеннических схем. Суммы краж де- нежных средств растут с каждым годом. Пользователям банковских карт необходимо узнавать о новых способах мошенничеств и знать, как их избегать. Так же более осторожно использовать терминалы, банко- маты, совершать покупки в Интернете только через проверенные сайты. С развитием в России безналичных платежей возникают во- просы налогообложения операций с использованием банковских карт,
вопросы экономического обеспечения тарифной политики банков и др. Поэтому государство тоже должно быть вовлечено
в развитие банков- ских карт.
Конкурентоспособность коммерческого банка в условиях мас- штабной цифровизации во многом зависит от способности банка опе- ративно реагировать на изменения и предлагать инновационные бан- ковские продукты. Одним из наиболее распространенных и активно развивающимся банковским продуктом является банковская платеж- ная карта. Сегодня наблюдается рост безналичных форм расчетов и, со- ответственно, развитие банковских платежных карт. С их помощью до- стигается значительная экономия в издержках обращения. Операции по банковским картам формируют немалую часть доходов банка, а зна- чит, он заинтересован в качестве своего продукта, который бы отвечал запросам потребителей и вовлекал клиентов в транзакционную актив- ность.
В настоящее время хищения денежных средств с банковских карт и счетов граждан, совершаемые с использованием мобильных телефо- нов, являются одной из острых проблем не только в Российской Феде- рации, но и во всем мире. Активный рост этих преступлений пришелся на 2018 – 2020 гг., а пик – на 2020 г. Причинами такой ситуации послу- жили распространение вируса COVID-19, а также увеличение практиче- ски на 70% безналичных расчетов, чему поспособствовало развитие банковской сферы.
На данные обстоятельства на расширенном заседании коллегии МВД России в марте 2021 г. указал Президент Российской Федерации В.В.Путин: «… по преступлениям в сфере информационных технологий: за последние 6 лет их число возросло более чем в 10 раз. Понятно,
сами технологии быстро развиваются, мы за ними, к сожалению, не успе- ваем. Все мы хорошо понимаем при этом, что за развитием электронной торговли, за предоставлением в глобальной сети разного рода услуг, включая финансовые услуги, – за этим, конечно, будущее. Технологии здесь обновляются и меняются стремительно, но и поле для преступле- ний, для разного рода аферистов, к сожалению, тоже увеличивается».
По данным Центробанка России, в 2021 г. «самый большой объем мошеннических транзакций пришелся на интернет-платежи – 1,2 млрд.
рублей. Доля операций с использованием социальной инженерии со- ставила 64 %, вырос средний чек похищенных средств с 7,6 тысяч руб- лей до 8,6 тысяч рублей. На 27 % вырос объем мошеннических перево- дов с помощью банковских услуг, а сумма транзакций увеличилась с 17,5 тысяч рублей до 30,3 тысяч рублей».
С каждым годом преступные схемы хищений денежных средств, совершаемых с использованием мобильных телефонов, становятся все более изощренными. Злоумышленники умело применяют всю доступ- ную информацию, совершенствуют знания в психологии, вынуждая за- тем жертву раскрыть свои персональные данные и играя на человече- ских слабостях и чувствах. Сведения о гражданах, находящиеся в базах данных банков, стали объектом пристального внимания мошенников. Хищения персональной информации и учетных записей, кибератаки, CNP-атаки и авторизованные
платежи мошенникам – насущная про- блема современности [18].
Среди мошенников особой популярностью пользуются «сервисы IP-телефонии, позволяющие также без должной идентификации ди- станционно подключать абонентские номера из емкости номеров, от- носящихся к телефонам Москвы и Московской области. Применяя один из протоколов такой связи (SIP-протокол), звонки можно проводить с помощью компьютера, установив специальную программу через сети Wi-Fi или 3G/4G с помощью SIP-программ для планшетов и мобильных телефонов, используя специальный стационарный SIP-телефон, кото- рый включается в роутер, либо через обычный телефон, подключив его к VoIP-шлюзу, а сам шлюз – к роутеру». Это лишь один из множества способов совершения мошенничества с использованием мобильных те- лефонов.
В настоящее время специалисты выделяют следующие виды мо- шенничества с использованием банковских карт. Рассмотрим самые распространенные из них:
тут выступают данные карточки. Мошенники создают сайты-двойники популярных онлайн-ресурсов. Например, они могут сделать копию сайта банка или вашего любимого онлайн-магазина. Если при оплате товара или услуги вы введете там свои пароли, коды, данные карты, то они попадут к мошенникам.
Одной из самых базовых технологических инноваций, интересую- щих потребителей, является возможность удаленного управления бан- ковским счетом. Системы дистанционного обслуживания («интернет- банкинг», «мобильный банк») экономичнее и удобнее, чем традицион- ные методы обслуживания. Реинжиниринг банковской деятельности с помощью внедрения таких технологических инноваций, как Интернет- банкинг, имеет ряд преимуществ как для самих банков, так и для кли- ентов. Соответственно, потенциальные клиенты при выборе обслужи- вающего банка будут руководствоваться и наличием возможности уда- ленного доступа к банковским услугам с помощью Интернета. Отсут- ствие в коммерческом банке подобных услуг может привести к потере уже имеющихся клиентов и утрате конкурентных преимуществ на рынке [24].
В таблице 13 представлены последние инновационные решения в сфере банковских платежных карт.
Банковская карта преобразовалась в QR-коды или цифровые карты внутри телефонов и часов. Производители карт внедряют целую серию
Таким образом, для большего распространения банковских пла- стиковых карт в России необходимо создать максимально выгодные условия для клиентов и обеспечить удобное их использование. В раз- витии карточного направления заинтересованы все участники про- цесса, включая государство. Поэтому необходимо изучать рынок в Рос- сии, а также перенимать зарубежный опыт в использовании карт. Не- смотря на ряд проблем, связанных с менталитетом населения, а также достаточно поздним развитием данного направления в РФ, рынок пла- тежных карт является достаточно перспективным. Наиболее опасной проблемой является большое количество мошенничеств с использова- нием банковских карт. Злоумышленники с каждым годом используют все более прогрессивные методы мошеннических схем. Суммы краж де- нежных средств растут с каждым годом. Пользователям банковских карт необходимо узнавать о новых способах мошенничеств и знать, как их избегать. Так же более осторожно использовать терминалы, банко- маты, совершать покупки в Интернете только через проверенные сайты. С развитием в России безналичных платежей возникают во- просы налогообложения операций с использованием банковских карт,
вопросы экономического обеспечения тарифной политики банков и др. Поэтому государство тоже должно быть вовлечено
в развитие банков- ских карт.
Конкурентоспособность коммерческого банка в условиях мас- штабной цифровизации во многом зависит от способности банка опе- ративно реагировать на изменения и предлагать инновационные бан- ковские продукты. Одним из наиболее распространенных и активно развивающимся банковским продуктом является банковская платеж- ная карта. Сегодня наблюдается рост безналичных форм расчетов и, со- ответственно, развитие банковских платежных карт. С их помощью до- стигается значительная экономия в издержках обращения. Операции по банковским картам формируют немалую часть доходов банка, а зна- чит, он заинтересован в качестве своего продукта, который бы отвечал запросам потребителей и вовлекал клиентов в транзакционную актив- ность.
В настоящее время хищения денежных средств с банковских карт и счетов граждан, совершаемые с использованием мобильных телефо- нов, являются одной из острых проблем не только в Российской Феде- рации, но и во всем мире. Активный рост этих преступлений пришелся на 2018 – 2020 гг., а пик – на 2020 г. Причинами такой ситуации послу- жили распространение вируса COVID-19, а также увеличение практиче- ски на 70% безналичных расчетов, чему поспособствовало развитие банковской сферы.
На данные обстоятельства на расширенном заседании коллегии МВД России в марте 2021 г. указал Президент Российской Федерации В.В.Путин: «… по преступлениям в сфере информационных технологий: за последние 6 лет их число возросло более чем в 10 раз. Понятно,
сами технологии быстро развиваются, мы за ними, к сожалению, не успе- ваем. Все мы хорошо понимаем при этом, что за развитием электронной торговли, за предоставлением в глобальной сети разного рода услуг, включая финансовые услуги, – за этим, конечно, будущее. Технологии здесь обновляются и меняются стремительно, но и поле для преступле- ний, для разного рода аферистов, к сожалению, тоже увеличивается».
По данным Центробанка России, в 2021 г. «самый большой объем мошеннических транзакций пришелся на интернет-платежи – 1,2 млрд.
рублей. Доля операций с использованием социальной инженерии со- ставила 64 %, вырос средний чек похищенных средств с 7,6 тысяч руб- лей до 8,6 тысяч рублей. На 27 % вырос объем мошеннических перево- дов с помощью банковских услуг, а сумма транзакций увеличилась с 17,5 тысяч рублей до 30,3 тысяч рублей».
С каждым годом преступные схемы хищений денежных средств, совершаемых с использованием мобильных телефонов, становятся все более изощренными. Злоумышленники умело применяют всю доступ- ную информацию, совершенствуют знания в психологии, вынуждая за- тем жертву раскрыть свои персональные данные и играя на человече- ских слабостях и чувствах. Сведения о гражданах, находящиеся в базах данных банков, стали объектом пристального внимания мошенников. Хищения персональной информации и учетных записей, кибератаки, CNP-атаки и авторизованные
платежи мошенникам – насущная про- блема современности [18].
Среди мошенников особой популярностью пользуются «сервисы IP-телефонии, позволяющие также без должной идентификации ди- станционно подключать абонентские номера из емкости номеров, от- носящихся к телефонам Москвы и Московской области. Применяя один из протоколов такой связи (SIP-протокол), звонки можно проводить с помощью компьютера, установив специальную программу через сети Wi-Fi или 3G/4G с помощью SIP-программ для планшетов и мобильных телефонов, используя специальный стационарный SIP-телефон, кото- рый включается в роутер, либо через обычный телефон, подключив его к VoIP-шлюзу, а сам шлюз – к роутеру». Это лишь один из множества способов совершения мошенничества с использованием мобильных те- лефонов.
В настоящее время специалисты выделяют следующие виды мо- шенничества с использованием банковских карт. Рассмотрим самые распространенные из них:
-
Самый распространенный способ мошенничества с банков- скими картами – это звонок из банка. Мошенники придумывают раз- личные истории, чтобы заполучить секретные сведения о карте. Они могут представиться сотрудниками банка и сообщить о том, что наблю- дают странную активность по карте, и постараться разведать сведения о карте, приводя при этом весомые аргументы в беседе. -
Кража данных владельца при расчете также очень распростра- нена. Причем опасность представляют не только мошенники, но и не- честные представители торговли, сферы услуг, сотрудники банка. Схема проста: кассир, официант или банковский клерк, которому чело- век передал карту для расчета, может сфотографировать, переписать ее данные или просто запомнить их, чтобы потом совершать платежи в интернете. -
Еще одна простая схема: совершая оплату, покупатель передает карту оператору, он вставляет ее в считывающее устройство, клиент вводит PIN-код, а сотрудник сообщает, что произошла ошибка. Такое действие может повторяться неоднократно. Владельцы карт часто не замечают двойного списания даже при наличии SMS-информирования, считая второе сообщение ошибкой или дублем, поскольку суммы сов- падают. -
Скимминг. Этот вид карточного мошенничества заключается в создании так называемых «белых карт» или «карт-клонов» (от англ. skim – бегло прочитывать, скользить). Для создания дубликатов карт используется специальное устройство – скиммер. Это маленькая накладка, которую устанавливают или на сам банкомат, или на платеж- ные терминалы – POS-терминал. Это устройство считывает секретную информацию с магнитной ленты карты пользователя, а затем мошен- ники изготавливают дубликаты карт – кусочки пластика с магнитной полосой и нанесенной на нее украденной информацией. Чтобы узнать пин-код карты, монтируется скрытая камера или специальная накладка на клавиатуру на панели банкомата, которая запоминает набор цифр. -
Существуют кардеры (преступники, специализирующиеся на краже данных карт, обналичивании или выводе средств), которые стоят недалеко от терминалов оплаты в магазине, около кассы, напри- мер. Когда происходит бесконтактная оплата по карте, специальный прибор преступника успевает считать данные карты. Используя бес- контактную оплату, никто, даже те, кто стоит за вами в очереди, не должны дышать вам в затылок, когда вы расплачиваетесь. -
Фишинг – название переводится с английского как «рыбалка». И не зря его так назвали, ведь все происходит аналогично процессу до- бычи рыбки – у преступников есть и наживка, и крючок. Только рыбой
тут выступают данные карточки. Мошенники создают сайты-двойники популярных онлайн-ресурсов. Например, они могут сделать копию сайта банка или вашего любимого онлайн-магазина. Если при оплате товара или услуги вы введете там свои пароли, коды, данные карты, то они попадут к мошенникам.
-
Android-трояны – это специальные вредоносные программы, направленные на хищение финансовой информации пользователя. Вредоносные программы мимикрируют (то есть копируют или явля- ются подделками) под популярные приложения. Если кто-то из друзей ссылку прислал, не спешите ее открывать. Мошенники могли зайти в чужой аккаунт и разослать сообщения от имени знакомого.
Одной из самых базовых технологических инноваций, интересую- щих потребителей, является возможность удаленного управления бан- ковским счетом. Системы дистанционного обслуживания («интернет- банкинг», «мобильный банк») экономичнее и удобнее, чем традицион- ные методы обслуживания. Реинжиниринг банковской деятельности с помощью внедрения таких технологических инноваций, как Интернет- банкинг, имеет ряд преимуществ как для самих банков, так и для кли- ентов. Соответственно, потенциальные клиенты при выборе обслужи- вающего банка будут руководствоваться и наличием возможности уда- ленного доступа к банковским услугам с помощью Интернета. Отсут- ствие в коммерческом банке подобных услуг может привести к потере уже имеющихся клиентов и утрате конкурентных преимуществ на рынке [24].
В таблице 13 представлены последние инновационные решения в сфере банковских платежных карт.
Банковская карта преобразовалась в QR-коды или цифровые карты внутри телефонов и часов. Производители карт внедряют целую серию