Файл: Министерство науки и высшего образования рф фгбоу во Тамбовский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 587

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Клиент юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может осуществлять с использованием расчетных и кредитных карт указанные операции по банковским счетам, открытым в валюте Рос- сийской Федерации, в иностранной валюте. Коммерческие банки предоставляют разнообразный спектр операций с пластиковыми кар- тами, как для частных, так и для корпоративных клиентов. Основными операциями являются получение денежных средств в банкомате или кассе, оплата товаров или услуг, перевод пошлин, безналичная оплата или перечисление через сервисы Интернета [12].
        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Цифровые карты как современный продукт коммерческого банка:


преимущества в использовании и основные перспективы развития

Банковская система нашей страны стремительно развивается, и, конечно, на данный процесс непосредственно влияет цифровизация. Совсем недавно приоритетным долгое время являлась оплата налич- ными деньгами. На сегодняшний момент времени все больший оборот занимает система безналичных форм платежей, а именно: банковские карты, интернет-банкинг, система быстрых платежей и т.д.

К современным платежным технологиям, помогающим создать условия для полноценного доступа к базовым наборам финансовых услуг, можно отнести Интернет-банки и мобильные банки, систему быстрых платежей, технологию Near Field Communication (NFC), цифро- вые банковские карты, оплату по QR-коду или штрихкоду, настроенные автоплатежи, биометрическую защиту, Soft-POS технологию и элек- тронный кошелек. Приложения, разработанные банками, становятся удобными инструментами для получения финансовой услуги. Мобиль- ный и интернет-банк позволяет физическим и юридическим лицам че- рез приложение на смартфоне или любом другом носителе управлять своими ресурсами, находящимися в определенном банке, и получать иные финансовые услуги в удобном месте. В свою очередь, банки полу- чают возможность анализировать потребление финансовых услуг каж- дым пользователем и делать более выгодные предложения каждому из них, тем самым повышая доверие и лояльность клиентов.

Цифровые карты становятся крайне востребованными среди кли- ентов

банка. Цифровая банковская карта это кредитная или дебето- вая банковская карта, привязанная к платежному счету, форма которой не представлена на пластиковом носителе она заключена в цифровой формат. Выпуск цифровой карты осуществляется онлайн в дистанци- онных системах банка. Карта становится доступной к использованию в течение короткого периода времени и с минимальными затратами.

Цифровые и виртуальные карты с точки зрения теории не явля- ются аналогами. Виртуальные карты это вариант электронного ко- шелька, они созданы для того, чтобы приобретать товары и услуги в

информационном пространстве. В то время, как цифровая карта это полноценный банковский продукт, который обладает тем же функцио- налом, что и карта в традиционном ее виде. За цифровой картой сохра- нен стандартный набор параметров для проведения расчетов это но- мер счета и карты, срок действия, фамилия и имя держателя, CVC-код.

Таблица 1 – Основные параметры цифровых банковских карт [19]



Карта


Стои- мость


Программы лояль- ности

Работа с Pay- серви-

сами


Особенности

Цифровая Мульти- карта ВТБ

бес- платно

  • кэшбек от 1 до 1,5%;

  • до 3% на остаток;

  • скидка до 1% на кредитную ставку

нет

нет

Цифровая карта

Сбербанк

бес- платно

нет

нет

требуется SMS- банкинг для ра-

боты

WebCard Росбанк

От 85 до

160 руб- лей еди- норазово

нет

нет

только для он- лайн-покупок

Онлайн карта 2.0 Почта

Банк

бес- платно

кэшбек от 2 до 12%

да

можно заказать пластиковую карту с индивиду-

альным дизайном

Виртуаль-

ная Абсо- лютБанк

49 рублей

единора- зово

нет

нет

- срок действия 1 месяц




Для банков рост спроса на такие продукты значительно снижает издержки. В среднем стоимость одной пластиковой карты и ее до- ставка обходится организации в 1 тыс. рублей. С развитием бесконтакт- ных платежей многие банки уменьшают не только эти затраты, но и

суммы на развитие сети банкоматов, рассказал аналитик. Впрочем, остается риск того, что человек может потерять телефон и мошенник воспользуется цифровой картой. Несмотря на значительный рост спроса на цифровые карты в 2020 году на фоне пандемии, переход на них еще только начинается. Поэтому пока не все свои действующие продукты банки могут перевести в digital-версии. К тому же есть опре- деленные требования к устройству, через которое цифровая карта вы- пускается, что для части пользователей может быть невыполнимым условием. Другой сложностью может стать снятие наличных или иное использование банкомата, так как еще не все из них позволяют осу- ществлять бесконтактные платежи. Однако, уже сейчас нет никакой необходимости держать пластиковую карту.

Еще одним немаловажным достоинством такого вида карты это то, что такую карту можно загрузить в любое платежное приложение (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay) и использовать для бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах или снятия наличных в банкомате.

Пополнить цифровую карту можно,
как и пластиковую, через си- стему быстрых платежей (СБП), через интернет-банк, переводом с дру- гой карты и т. д. Одним из главных преимуществ цифровой карты яв- ляется разница транзакций, выполняемых цифровой и пластиковой картами. Цифровая карта имеет платежный счет, пластиковая карта имеет карточный счет. При оплате цифровой картой средства с платеж- ного счета списываются в момент проведения операции, при оплате пластиковой картой средства бронируются на карточном счете, и опе- рация проводится после проверки процессинговым центром. Таким об- разом, при проведении транзакции цифровой картой увеличивается скорость операции и исключается риск появления кассового разрыва.

Цифровые карты были особенно удобны потребителям во время пандемии, когда все старались максимально ограничить свои кон- такты. Клиентам не требовалось приходить в офис, чтобы заказать или получить ее. Все делалось удаленно в мобильном приложении в тече- ние нескольких минут. Среди преимуществ цифровых карт для клиен- тов скорость и простота оформления, удобство расчетов через элек- тронный кошелек и экологичность. Банкам такие карты приносят эко- номию на пластике и оборудовании, а также они позволяют снизить нагрузки на отделения и курьерскую доставку.

Цифровая карта обладает более