ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
– Новички (проработавшие меньше года)
– Те, у кого стаж работы больше трех лет
– Увольняющиеся
Из каждой группы нужно выбрать 2-3 типичных представителя данной группы и провести с ними интервью. Нужно использовать открытые и проективные вопросы. Последние помогут не смущать сотрудника.
Примеры открытых вопросов:
– Чем вы больше всего не довольны в компании? Почему?
– Какие у вас были ожидания при поступлении на работу к нам? Какие из них не подтвердились?
– Что вам больше всего не нравится в организации рабочего процесса у нас в компании? Как, по-вашему, можно устранить данные недостатки?
– Каким способом можно увеличить вашей эффективность работы?
Среди прочего нужно спросить сотрудника делятся с ним опытом и новостями его коллеги, на чью помощь он рассчитывает, если перед ним стоит трудное задание, насколько отвечает его заработная плата его вложению в бизнес компанию, что ему нравится, а что тяготит в коллективе, какие возможности для собственного профессионального развития в компании [2].
5. Пятый метод: анкетирование кандидатов при приеме на работу на предмет их прошлого опыта и склонности / готовности быть лояльными
Приведем несколько основных показателей (сигналов) лояльности:
– заинтересованность в компании, в ее деятельности;
– искренняя преданность своему делу, своей работе;
– стремление повышать свой профессиональный уровень, своих подчиненных, забота об их развитии;
– цели сотрудника и компании совпадают;
– инициатива и включенный подход к идеям и нововведениям, поступающим от руководства;
– интерес к изменениям в лучшую сторону, желание улучшитьситуацию в компании.
Вопросы, с помощью которых можно оценить эти показатели:
– «Почему вы выбрали ваше предыдущее место работы?»
– «Опишите пожалуйста ваш взаимоотношения на прошлом месте работы - с руководителями, подчиненными, коллегами?»
– «Что вас устраивало, а что нет на прошлом месте работы?»
– «Какими должны быть отношения между коллегами, на ваш взгляд? Работниками и компанией?»
– «Что бы Вы никогда не допустили в отношениях в отделе, внутри компании?»
– «Опишите несколько ключевых принципов, которыми вы руководствуетесь в жизни?» и др.
– «Опишите какие-то изменения, которым вы явно сопротивлялись или поддерживали в компании».
– «Опишите ряд случаев, когда вы понимали, что вашейй квалицикации не достаточно, какие были ваши действия?»
Такая оценка лояльности потенциальных работников позволит вам предположить потенциал работника и его склонность быть лояльным. Если на прошлом месте работы он доверял компании и руководству, то на новом месте ему это будет проще воспроизвести, нежели, если было наоборот.
6. Шестой метод: анкетирование сотрудников, которые увольняются
Уж кто вам скажет или напишет правду, так это точно они. Но учтите, что можете столкнуться с волной негатива. Поэтому я рекомендую для оценки лояльности персонала разработать опросник, который можно просить заполнить каждого, кто увольняется. Можно сделать как бумажную, так и электронную форму. А вопросы подобрать с предыдущих пунктов, но адаптировать их.
Многие придерживаются того мнения, что лояльность понятие относительное и лучше не поднимать этот вопрос вообще. Можно согласиться, но только в том случае, когда вы хотите сделать все формально, для галочки. А вот если вы все-таки решили разобраться, почему от вас уходят люди, то выше изложенная информация для вас.
Задание 3
На какие темы не нужно говорить в приличном обществе, чтобы все вас уважали
Если каждый раз, попадая в круг малознакомых людей, мы хотим оставлять о себе исключительно положительное впечатление, то необходимо избегать разговоров на такие темы, которые в приличном обществе считаются неуместными.
И речь идет не только о политике. Личные взаимоотношения, критика других людей и сплетни никогда не будут приветствоваться в приличном обществе. Поэтому, если нет желания прослыть невежей, ни в коем случае нельзя поддерживать темы о личных взаимоотношениях между людьми и уж тем более чьих-то романах и любовных похождениях. И тем более нельзя быть зачинщиком подобных обсуждений, в этом случае никогда не удастся завоевать ничье расположение - впечатление будет испорчено навсегда.
В обществе также не принято затрагивать такие темы, обсуждение которых может ущемить личные интересы других людей. Ярким примером таковых является тема религии.
Если мы находитесь в малознакомом обществе, ни в коем случае не нельзя отпускать шутки о представителях религиозных конфессий (и национальностей) - можно столкнуться с непониманием со стороны. Исключением может стать случай - на празднование религиозного праздника (например, Пасхи).
В приличном обществе не принято обсуждать темы здоровья хотя бы потому, что люди, которые хорошо чувствуют себя, о здоровье молчат, а тех, у кого есть кое-какие проблемы, подобные разговоры могут расстроить. К тому же любые темы о здоровье относятся к категории интимных - их вовсе не принято обсуждать с посторонними людьми, кроме своего врача.
Выставление напоказ собственных достижений (даже если они действительно многого стоят) - это дурной тон, особенно если речь идет об общении в кругу людей, с которыми еще толком не знакомы. Когда человек начинает без устали выставлять свои достоинства напоказ, тем самым он пытается показать собственное превосходство над остальными присутствующими - это не очень хорошо. К тому же от такого собеседника слишком быстро устают окружающие, они теряют к нему всякое расположение.
Если мы хотим оставить о себе приятное впечатление в любой компании, необходимо научится слушать, а не говорить. Свое внимание можно проявлять кивками и контактом глазами, иногда улыбкой. Попав впервые в новую компанию, лучше вести беседу ни о чем: о погоде, искусстве, недавно прошедших выставках, фильмах и так далее, но точно не о личном. Правда, умение разговаривать ни о чем - это целое искусство, которому можно учиться не один год.
Список использованных источников
-
Згонник, Л. В. Организационное поведение : учебник / Л. В. Згонник. – Москва : Дашков и К, 2017. – 232 с. – ISBN 978-5-394-01733-9. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/93393 (дата обращения: 19.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Молодчик, Н. А. Организационное поведение : учебное пособие / Н. А. Молодчик. – Пермь : ПНИПУ, 2016. – 250 с. – ISBN 978-5-398-01683-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/161230 (дата обращения: 19.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Мусийчук, С. В. Организационное поведение : учебное пособие / С. В. Мусийчук, М. В. Мусийчук. – 2-е изд. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 193 с. – ISBN 978-5-9765-3790-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/104922 (дата обращения: 19.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Организационное поведение : учебное пособие / А. В. Назаренко, Д. В. Запорожец, Д. С. Кенина [и др.]. – Ставрополь : СтГАУ, 2017. – 168 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/107198 (дата обращения: 19.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей. -
Семенов, А. К. Организационное поведение : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва : Дашков и К, 2015. – 272 с. – ISBN 978-5-394-02482-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/70551 (дата обращения: 19.12.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.