Файл: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


− с паспортом на участок и с требованиями, предъявляемыми к его заполнению;

− с планированием работы участковым уполномоченным полиции (инспектора по делам несовершеннолетних);

− с критериями оценки работы участкового уполномоченного полиции (инспектора по делам несовершеннолетних);

изучить:

− организацию работы по профилактике правонарушений, в том числе, совершаемых на бытовой почве, несовершеннолетними и т.п.

− формы и методы работы участкового уполномоченного полиции (инспектора по делам несовершеннолетних) по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений, взаимодействию с населением, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества обслуживаемого участка.

В подразделение государственной инспекции безопасности
дорожного движения


В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

− с правовой основой деятельности ГИБДД;

− с системой и структурой подразделений ГИБДД;

− с организацией взаимодействия подразделений ГИБДД с другими службами территориальных органов МВД России;

изучить:

− задачи, обязанности, права и основные направления деятельности ГИБДД;

− полномочия должностных лиц ГИБДД по применению мер административного воздействия.

В подразделение патрульно-постовой службы полиции

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

− с организационным построением и тактическими основами осуществления патрульно-постовой службы полиции;

− с основными обязанностями и правами патрульно-постовых нарядов полиции;

изучить:

правовое регулирование деятельности патрульно-постовой службы полиции;

− служебную документацию, распорядок дня и дислокации подразделения патрульно-постовой службы полиции;

− организацию взаимодействия подразделений и нарядов патрульно-постовой службы полиции между собой и с другими подразделениями и службами территориальных органов МВД России.

В органах предварительного расследования

(следственных подразделениях, подразделениях дознания)

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

– с законами, иными нормативными актами, определяющими правовые основы деятельности органа предварительного расследования, правила подследственности уголовных дел;

– с порядком формирования, организацией работы органа предварительного расследования, механизмом взаимодействия с иными органами государственной власти;


– с организацией делопроизводства в органе предварительного расследования; номенклатурой дел; порядком распределения уголовных дел между следователями (дознавателями);

– с организацией работы по приему граждан, рассмотрению заявлений и обращений, поступающих в орган предварительного расследования;

изучить:

– цели, задачи, функции и структуру органа предварительного расследования (следственного подразделения, подразделения дознания);

– правовой статус следователя (дознавателя), порядок назначения его на должность, порядок привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности;

освоить:

– информационные технологии, используемые в органе предварительного расследования, для поиска и обработки правовой информации;

овладеть навыками:

– работы с законами, иными нормативными актами, определяющими правовые основы деятельности органа предварительного расследования;

– сбора и обработки информации, имеющей значение для применения правовых норм в сфере деятельности органа предварительного расследования;

научиться:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности органа предварительного расследования;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере деятельности органа предварительного расследования;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере деятельности органа предварительного расследования;

– выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

– использовать основные положения и методы наук уголовно-правового профиля при решении социальных и профессиональных задач.

В экспертно-криминалистических подразделениях

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

– с основными задачами и направлениями работы эксперта криминалиста, с его правами и обязанностями;

изучить:

– правовую основу деятельности ЭКЦ и их положение в системе МВД;

– специальные средства, применяемые при осмотре места происшествия их характеристики, виды, порядок применения (чемодан специалиста эксперта);

– теоретические и практические стороны техники фиксации следов преступления, обстановки на месте происшествия (фото и видеосъемка).



В подразделениях экономической безопасности
и противодействия коррупции


В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

– с организационным построением и тактическими особенностями осуществления оперативно-розыскной деятельности;

– с основными обязанностями и правами оперуполномоченного подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции;

изучить:

правовое регулирование деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции;

– служебную документацию, распорядок дня и дислокации подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции;

– организацию взаимодействия подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции между собой, с подразделениями уголовного розыска и с другими подразделениями и службами территориальных и иных органов МВД России.

В подразделениях по противодействию экстремизму

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

– с организационным построением и тактическими особенностями осуществления оперативно-розыскной деятельности;

– с основными обязанностями и правами оперуполномоченного подразделения по противодействию экстремизму;

изучить:

правовое регулирование деятельности подразделений по противодействию экстремизму;

– служебную документацию, распорядок дня и дислокации подразделения по противодействию экстремизму;

– организацию взаимодействия подразделений по противодействию экстремизму между собой, с подразделениями уголовного розыска и с другими подразделениями и службами территориальных органов МВД России.

В подразделениях по обеспечению безопасности лиц,
подлежащих государственной защите


В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

– с организационным построением и тактическими особенностями осуществления оперативно-розыскной деятельности;

– с основными обязанностями и правами оперуполномоченного подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

изучить:

правовое регулирование деятельности подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

– служебную документацию, распорядок дня и дислокации подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;


– организацию взаимодействия подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите между собой, с подразделениями уголовного розыска и с другими подразделениями и службами территориальных органов МВД России.

В подразделениях собственной безопасности

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

– с организационным построением и тактическими особенностями осуществления оперативно-розыскной деятельности;

– с основными обязанностями и правами оперуполномоченного подразделения собственной безопасности;

изучить:

правовое регулирование деятельности подразделений собственной безопасности;

– служебную документацию, распорядок дня и дислокации подразделения собственной безопасности

– взаимодействие подразделений собственной безопасности между собой, с подразделениями уголовного розыска и с другими подразделениями и службами территориальных органов МВД России.

Образовательные, научно-исследовательские

и научно-производственные технологии,

используемые на учебной практике

При прохождении учебной практики используются следующие технологии:

– установочные лекции руководителя практики в вузе;

– ознакомительные беседы с руководителем практики по месту прохождения об организации работы правоохранительных органов, руководителей этих органов и их заместителей и помощников, а также ознакомление с порядком делопроизводства;

– информационные лекции с элементами анализа различных видов документов и категорий дел, порядка разрешения заявлений и жалоб при личном приеме граждан и по поступившим в эти органы материалам;

– эвристические беседы о судебных решениях по отдельным категориям дел;

– наблюдение за приемом граждан в юридической консультации;

– наблюдение за судебным заседанием уделив внимание взаимодействию председательствующего и участвующих в деле при осуществлении правосудия;

– анализ нормативно-правовых актов. В процессе производственной практики студенту рекомендуется обратиться к НПА, определяющим правовое положение правоохранительных органов;

– анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики;

– мастер-класс руководителя практики по месту ее прохождения (или другого практического работника) по решению сложных вопросов, возникающих в ходе изучения материалов дел и вынесенных решений;


В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.
Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной

аттестации по итогам прохождения учебной практики
Методика проведения дифференцированного зачета

по учебной практике

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может включать в себя:

выставление оценки по результатам публичной защиты отчета практики по профилю подготовки;

выставление оценки по результатам собеседования по содержанию отчета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы;

подготовка процессуальных и процедурных документов по выбранному профилю (представляет собой подбор образцов и бланков сопроводительных документов по одной из проблем соответствующей отрасли права).

Допуск к промежуточной аттестации по учебной практике – предоставление руководителю практики от кафедры всей необходимой документации:

– дневник прохождения практики, каждый раздел которого должен быть завизирован руководителем практики от организации;

– характеристику, составленную руководителем практики на месте. Характеристика должна быть утверждена руководителем (или его заместителем) учреждения, руководителем практики и заверена гербовой печатью.

– отчет о прохождении учебной практики (8-12 страниц), который должен содержать сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности, выводы и предложения. К отчету должны быть приложены образцы процессуальных и иных документов, изученных студентом за период практики. Отчет практиканта и образцы документов должны быть оформлены. Отчет должен быть подписан и заверен непосредственным руководителем Базы практики. 

Дневник и отчет проверяются преподавателем-руководителем практики. Дневник и отчет, соответствующие всем указанным требованиям, допускаются к защите, а имеющие серьезные замечания и недостатки – возвращаются на доработку. После успешной защиты практики характеристика, дневник и отчет передается для хранения на соответствующую кафедру.

Студент защищает отчет в установленный расписанием учебных занятий день. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию.