Файл: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Положительные оценки заносятся в ведомость по защите практики, зачетную книжку; неудовлетворительная оценка проставляется только в ведомости.

На защите учебной практики студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, уметь раскрыть общие результаты практики, продемонстрировать полученные навыки и умения, отвечать на теоретические и практические вопросы, дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия, сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине (при наличии достаточных оснований) по личному заявлению на имя руководителя практики Филиала и по выходу приказа, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время при условии согласия базы практики принять студента для прохождения практики.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
Основные критерии оценивания студентов

Оценка по учебной практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Критериями прохождения учебной практики являются:

  1. уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

  2. степень сформированности профессиональных умений;

  3. наличие замечаний руководителя практики;

  4. инициативность студента;

  5. качество представленных документов, подготовленных во время прохождения практики.

  6. оформление отчета согласно предъявляемым требованиям;

  7. умение логически грамотно выстроить текст;

  8. полнота раскрытия темы, согласно заданию к разделу;

  9. использование юридической терминологии;

  10. ссылки на нормативно-правовые акты в последней редакции;

  11. умение аргументировать свою позицию, в том числе и при защите отчета.

Результат защиты отчета определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится студентам, которые:

  • Представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

  • Подтвердили теоретические знания в рамках тем, предусмотренных Программой практики;

  • Выполнили Программу практики в полном объёме;

  • Продемонстрировали полученные практические навыки в рамках тем, предусмотренных Программой практики;

  • Свободно ориентируются в работе объекта прохождения практики;

  • Критически подходят к оценке организации и работы специалистов объекта прохождения практики, дают рекомендации по их улучшению;

  • Закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики.


Оценка «хорошо» ставится студентам, которые:

  • Представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

  • Подтвердили теоретические знания в рамках тем, предусмотренных Программой практики;

  • Выполнили Программу практики в полном объёме;

  • Продемонстрировали полученные практические навыки в рамках тем, предусмотренных Программой практики;

  • Ориентируются в работе объекта прохождения практики, однако с некоторой долей неуверенности;

  • Дают описание организации и работы специалистов объекта прохождения практики, но испытывают затруднения в оценке их эффективности и не могут дать рекомендации по их улучшению;

  • Закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики.

Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, которые:

  • Представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

  • Подтвердили теоретические знания в рамках тем, предусмотренных Программой практики;

  • Выполнили Программу практики в полном объёме;

  • Продемонстрировали полученные практические навыки в рамках тем, предусмотренных Программой практики;

  • Закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики;

  • Не ориентируются или слабо ориентируются в специфике работы объекта прохождения практики;

  • Затрудняются в описании организации и работы объекта прохождения практики.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые:

  • Не представили Отчёт по практике в полном объёме и в полном соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

  • Не выполнили Программу практики в полном объёме;

  • Не закрепили на практике полученные теоретические знания в рамках участка прохождения практики.


Методические рекомендации преподавателю

Руководителями учебной практики от высшего учебного заведения назначаются преподаватели соответствующих кафедр в соответствии с профилями.

Руководители практики от кафедры:

  1. устанавливают связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними распределяют студентов по рабочим местам и видам работ;

  2. разрабатывают тематику индивидуальных заданий; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием, посещают (при необходимости) базы практики;

  3. оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.


Руководитель практики от базы практики (назначается руководителем соответствующей организации):

  1. обеспечивает студентов рабочими местами в соответствии с программой практики;

  2. контролирует дисциплину студентов-практикантов;

  3. оказывает помощь студентам в получении необходимой информации, сборе данных, разъясняет (комментирует) отдельные положения законодательства;

  4. составляет характеристику на каждого студента, в которой отражаются: выполнение программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, степень овладения практическими навыками юриста.


Методические рекомендации студенту

Перед прохождением учебной практики студент должен внимательно изучить программу практики и ознакомиться с соответствующими нормативно-правовыми актами в целях подготовки к выполнению поручений, данных руководителем практики от организации, к решению практических правовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения учебной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, материалам судебной практики.

Во время прохождения учебной практики в дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть четкими и подтверждаться подписью руководителя практики от организации. С разрешения руководителя практики от организации студент оставляет у себя копии составленных им проектов документов. В дневнике отражаются все возникающие вопросы, связанные с разрешением практических задач. Ведение таких записей впоследствии призвано облегчить студенту составление отчета о прохождении учебной практики.

По окончании практики необходимо оформить отчет о прохождении практики (8-12 страниц).

Общая структура отчета студентов по практике включает в себя:

  1. Титульный лист.

  2. Дневник прохождения практики, заверенный печатью организации.

  3. Характеристика (отзыв) руководителя практики от организации, заверенный подписью и печатью организации.

  4. Текстовой отчет по практике, заверенный руководителем Базы практики.

  5. Приложения (должно соответствовать основному тексту отчета; на приложения должны быть ссылки непосредственно в тексте отчета).

Содержание текстового отчета должно соответствовать программе учебной практики и включать: общую характеристику организации, в которой проходила практика, описание деятельности организации, теоретический и практический анализ правовых аспектов ее деятельности; обзор нормативно-правовой базы, определяющей деятельность организации; информацию о практическом участии студента-практиканта в работе организации и др.


При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.

Отчет должен иметь четкую и логичную структуру, основные выводы и предложения должны быть аргументированными и конкретными.

Отчет о выполнении программы практики должен быть оформлен в письменном виде в соответствии с требованиями ГОСТ, предъявляемым к текстовым документам.

При оформлении отчета следует соблюдать следующие требования:

  • шрифт Times New Roman;

  • кегль – 14;

  • интервал – 1,5;

  • поля: слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см.;

  • страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку, титульный лист не нумеруется;

  • номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки;

  • последовательно пронумерованные приложения необходимо располагать в прядке появления в основном тексте разъяснения их содержания.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая ее последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

– нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

– невыработка положенного по Государственным образовательным стандартам времени, отводимого на практику;

– отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;

– невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;

– неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики;

– расплывчатость заключений студента о прохождении практики.
Материально-техническое обеспечение

учебной практики

Для проведения учебной практики необходимо:

наличие помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожа
рным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ;

– предоставление рабочего места, оснащенного компьютером и иным оборудованием для возможности ознакомления и работы с нормативными документами организации и имеющий доступ к информационно-справочным системам и базам данных действующего законодательства и т.п.


Приложение 1
Образец заявления на практику
Декану

юридического факультета

Средне-Волжского (г. Саранск) филиала

РПА Минюста России

(ф.и.о. декана)

обучающегося

очной (заочной) формы обучения

2 курса 202 группы

специальности (направления)

__________________________

Иванова И.И.

Заявление
Прошу направить меня для прохождения учебной практики в период с_______ по__________201_ года в _____________________________.

Число подпись

Приложение 2
Образец заявления письма-согласия от организации (ходатайства)

Декану

юридического факультета

Средне-Волжского (г. Саранск) филиала

РПА Минюста России

____________________

Ф.И.О. декана

Настоящим письмом сообщаем о своем согласии принять обучающегося_____ курса очной (заочной) формы обучения Средне-Волжского (г. Саранск) филиала РПА Минюста России

(фамилия, имя, отчество – полностью)

для прохождения практики в _________________________________________

(наименование организации)

__________________________________________________________________

на период с «___» _________ 201_ г. по «____» ___________ 201_ г. на безвозмездной основе.
Руководителем практики от организации назначен:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество – полностью)
контактный телефон: ____________________.
__________________________________________________________________

(должность руководителя организации, Ф.И.О.)

«___» ____________ 20___ г. _______________

(подпись)