Файл: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– навыками подготовки процессуальных документов (составления проектов постановлений, заявлений, заявок и т. д. в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

– принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (участвовать в приёме граждан, в проведении исполнительных действий, в судебных заседаниях).

Практика в учреждениях и органах

Федеральной службы исполнения наказаний

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

− со структурой и основными функциями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, находящихся в ведении ФСИН России;

− с ведомственными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исполнения и отбывания наказания;

− с основами делопроизводства в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, находящихся в ведении ФСИН России;

− с порядком ведения претензионной и исковой работы (подготовка претензионных и исковых дел, учет поступающих и предъявляемых претензий и исков) в юридической службе (отделе);

− с порядком регистрации и учета осужденных, ведения личных дел осужденных;

− с порядком исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− с порядком освобождения от отбывания уголовного наказания;

− с порядком взаимодействия учреждений и органов ФСИН России с иными государственными органами, органами местного самоуправления в ходе исполнений наказаний, при условном осуждении, при освобождении осужденных от наказания, при оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и т. п.;

изучить:

− цели и задачи, функции и структуру органа или учреждения ФСИН России, а также отдела этого органа, где непосредственно проходит практика;

− порядок регистрации и учета осужденных, а также ведения их дел в зависимости от учреждения или органа ФСИН России, где проходит практика (уголовно-исполнительная инспекция, арестный дом или учреждения и органы, исполняющие наказания в виде лишения свободы на определенный срок или пожизненного лишения свободы);

− особенности исполнения (отбывания) основного и дополнительного наказания органом или учреждением ФСИН России, где непосредственно проходит практика;

− особенности осуществления надзора за условно осужденными, условно-досрочно освобожденными, лицами, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, если практика проходит в уголовно-исполнительной инспекции;


− особенности взаимодействия органа или учреждения ФСИН России, где непосредственно проходит практика, с вышестоящими органами (территориальным органом ФСИН России, ФСИН России, Министерством юстиции РФ), с судами, прокуратурой, полицией и иными правоохранительными органами, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями и т. п.;

научиться:

− оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с исполнением (отбыванием) уголовного наказания;

− анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними общественные отношения в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие порядок исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

− правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации, которую ведут учреждения и органы ФСИН России;

− использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

− принимать решения и совершать юридические действия в процессе исполнения уголовного наказания в точном соответствии с законом;

− правильно составлять и оформлять юридические документы в пределах компетенции учреждений и органов ФСИН России;

− выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений лицами, отбывающими уголовные наказания;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики (специалиста), в частности:

− навыками работы с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения (отбывания) уголовного наказания;

− анализа процесса исполнения (отбывания) уголовного наказания, правовых норм и правовых отношений, возникающих между участниками по поводу исполнения (отбывания) наказания, освобождения от наказания, условного осуждения, оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания;

− разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при исполнении (отбывании) уголовного наказания, в том числе связанных с противоречиями норм материального и процессуального права;

− реализации уголовно-правовых, уголовно-исполнительных, административных и иных норм в ходе исполнения (отбывания) уголовного наказания;



− принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина при исполнении (отбывании) уголовного наказания;

− применения технических средств, разрешенных законодательством для использования в процессе исполнения наказания;

− применения средств исправления осужденных в зависимости от вида уголовного наказания;

− осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению лицами, осужденными к уголовному наказанию;

− работы с информационными технологиями, используемыми в органах и учреждениях ФСИН России, для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;

− работы с информационными технологиями, используемыми для ведения учета осужденных, для контроля и надзора за осужденными;

− работать с заявленными участниками уголовного процесса (потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым, защитником) ходатайствами и жалобами;

− применять научно-технические средства, используемые при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:

− навыками правильного составления и оформления юридических документов в пределах компетенции ОВД (протоколы, постановления, запросы, требования и т. п.);

− составления под руководством следователя проектов постановлений о назначении экспертизы, сбора всех необходимых для этого материалов;

− осуществления предупреждения правонарушений (преступлений), выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно:

• участия в подготовке и осуществлении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

• участия в выдаче гражданам, на основании их личных обращений уведомлений о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях или административных правонарушениях;

− правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации ОВД и иной документации;

− использования научно-технических средств, применяемых сотрудниками ОВД при проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий;

− владения информационными технологиями, используемыми в ОВД для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов;

– правового толкования различных правовых актов, имеющих отношение к деятельности ФССП;


– осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

– правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в процессуальных документах в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

– владения информационными технологиями, используемыми в территориальном отделе для поиска и обработки правовой информации, оформления процессуальных документов.

Практика в органах внутренних дел

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

− с законодательными актами, регламентирующими деятельность ОВД;

− с локальными нормативными актами ОВД;

− с планированием работы, системой учета и отчетности в ОВД;

− с организацией и формами профилактической работы отдельных подразделений ОВД по материалам расследования уголовных дел;

изучить:

− цели, задачи и функции ОВД, их место в системе правоохранительных органов;

− структуру ОВД, функции и обязанности отдельных сотрудников;

− основания, порядок формирования и особенности деятельности дежурной и специализированной следственно-оперативных групп;

− порядок и основные формы взаимодействия между подразделениями ОВД;

− порядок возбуждения уголовных дел, организацию и способы предварительной проверки материалов, поступающих в ОВД;

− процессуальные и организационные вопросы, связанные:

• с возбуждением уголовного дела, в том числе по материалам оперативно-розыскной деятельности;

• отказом в возбуждении уголовного дела;

• передачей поступившего сообщения по подследственности;

• особенностями продления сроков проверки поступившего сообщения о преступлении;

− особенности тактики проведения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

− основные аспекты деятельности следователя по обеспечению соблюдения прав, законных интересов участников уголовного процесса;

− статистические данные, характеризующие уголовно-правовую обстановку, в которой действует правоохранительный орган, и основные результаты его деятельности;

− основания и порядок использования технических средств, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности;


− основания и процессуальный порядок объявления подозреваемого (обвиняемого) в розыск, а также основные этапы деятельности следователя по формированию розыскного дела;

научиться:

– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности ОВД;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие деятельность ОВД;

– анализировать определенную категорию уголовных дел по поручению следователя (оконченные уголовные дела, а также приостановленные и прекращенные);

– анализировать основные уголовно-процессуальные аспекты деятельности следователя, связанные с движением уголовного дела, в частности:

• основания и процессуальный порядок соединения и выделения уголовных дел;

• основания и процессуальный порядок передачи уголовного дела по подследственности;

• основания и процессуальный порядок приостановления и возобновления производства по уголовному делу;

• основания и процессуальный порядок возобновления уголовного дела и продления сроков следствия;

• основания и процессуальный порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования;

− выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

В дежурной части органа внутренних дел

В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

− с правовой основой деятельности дежурных частей;

с особенностями территории и населения, проживающего в районе, границ района, расположением учреждений, предприятий, организаций;

− с порядком действий дежурного при получении, оформлении информации и при принятии решений по поступившей информации;

− с работой дежурной смены по организации раскрытия преступлений и порядку осуществления разбирательства с правонарушителями;

− с порядком введения в действие специальных планов, находящихся в дежурной части;

изучить:

− порядок ведения служебной документации дежурных частей.

− порядок принятия, регистрации жалоб, заявлений и предложений, поступающих в дежурную часть органов внутренних дел.

В подразделение участковых уполномоченных полиции
и по делам несовершеннолетних


В ходе учебной практики студент должен

ознакомиться:

− с правовой основой деятельности участкового уполномоченного полиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

− с основными задачами и направлениями работы участкового уполномоченного полиции (инспектора по делам несовершеннолетних), с его правами и обязанностями;