ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление торгово-технологическим процессом
.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине, значение
.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
.3 Организация приемки товаров по количеству
.4 Организация приемки товаров по качеству
.5 Организация и технология розничной продажи товаров
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
.1 Организационно - правовая характеристика магазина розничной торговли ООО «Форт-Нокс»
.3 Анализ материально-технической базы предприятия
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров
.3 Технология подготовки и выкладки товаров в торговом зале
Рисунок №5. Примерная социально-демографическая структура населения, проживающего в районе
На рисунке видно, что большую часть потенциальных покупателей магазина составляет малообеспеченная часть населения, поэтому конкурентная стратегия магазина построена таким образом, чтобы достичь преимущества за счет меньших, чем у конкурентов, издержек при обслуживании сегмента. Цель стратегии состоит в создании устойчивого преимущества в издержках перед другими конкурентами и использовании этого преимущества либо путем предложения более низких цен и увеличения таким образом, своей доли рынка за счет конкурентов, либо получения большей прибыли за счет продажи по текущей рыночной цене.
Выдержать конкуренцию ООО «Форт-Нокс» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики и сплоченной команды.
В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью ООО «Форт-Нокс» является повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г.Красноярска и еще недостаточно известных на рынке этого города.
В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.
Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). Поскольку в магазине применяется метод торговли через прилавок, на предприятии будет постоянно производиться фасовка и доработка товаров. Увеличение доли фасованных товаров в общем объеме товарооборота даст возможность сократить время на покупку и время на потребление товара. И хотя доработка и фасовка товаров будут требовать дополнительных затрат материалов и труда, для покупателей это будет представлять дополнительную выгоду и выступит в качестве одного из условий укрепления позиций магазина на конкурентном рынке.
При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия оборудованного складского помещения предприятие имеет возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.
При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются: товарный кредит; продажа с авансовым платежом; премии при покупке большого количества товара или скидка; проведение дегустаций, лотерей и т.д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут проводиться силами специалистов предприятия.
Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект. Учитывая, что средства предприятия весьма ограничены, возможность дополнительных затрат на маркетинг практически отсутствует. Все мероприятия в рамках разработанной стратегии и тактики будут проводиться специалистами в ходе основной работы и в большей степени собственными силами всех служб и подразделений предприятия. Поэтому весь прирост товарооборота и прибыли будет составлять прямой эффект от реализации стратегии маркетинга.
Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности предприятия и является основным источником пополнения фондов накопления, социальной сферы, инвестиций.
Одна из основных задач анализа - это выявление резервов повышения конкурентоспособности ООО «Форт-Нокс», а следовательно, повышение прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей в деятельности предприятия. В целом в понятие «конкурентоспособность» вкладывается определенный экономический смысл: превышение (снижение) стоимости реализации продукции над полными затратами, понесенными на ее реализацию. На основе данных Отчета о прибылях и убытках оценим состав и динамику формирования экономической и чистой прибыли, т.е. конечных финансовых результатов деятельности магазина, которая стала объектом экономического анализа.
Таблица 7 Исходные данные формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» для анализа и оценки конкурентоспособности ООО «Форт-Нокс»
Показатель | Отчетный год, тыс. руб. | Предыдущий год тыс. руб. | (изменение (+,-) гр.1-гр.2 | Темп роста, % гр.1/гр.2*100 |
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 1 013 751 | 704 980 | +308 771 | 143,8 |
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 943 639 | 684 051 | +259 588 | 137,9 |
3. Экономическая прибыль (п.1-п.2) (валовая прибыль) | 70 112 | 20 929 | +49 183 | 335,0 |
4.Коммерческие расходы | 75 041 | 38 643 | +36 398 | 194,2 |
5.Управленческие расходы | 0 | 0 | - | - |
6.Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2-п.4-п.5) | -4 929 | -17 714 | +12765 | 27,9 |
7.Проценты к получению | 0 | 0 | - | - |
8.Проценты к уплате | 0 | 0 | - | - |
9.Доходы от участия в других организациях | 0 | 0 | - | - |
10. Прочие операционные доходы | 31 057 | 20 857 | +10 200 | 148,9 |
11. Прочие операционные расходы | 908 | 1 287 | -379 | 70,5 |
12.Внереализационные доходы | 0 | 0 | - | - |
13.Внереализационные расходы | 0 | 0 | - | - |
14. Прибыль (убыток) от обычной деятельности (п.6+п.7-п.8+п.9+п.10-п.11+п.12) | 25 220 | 1856 | +23 364 | 1 358,8 |
15.Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 6 053 | 445 | +5 608 | 1360,2 |
16.Чистая прибыль (убыток) нераспределенная прибыль (убыток) (п.14-п.15+п.16-п.17) | 19 167 | 1 411 | +17 756 | 1 358,4 |
В отчетном году, по сравнению с предыдущим, выручка от продаж увеличилась в 1,4 раза; себестоимость проданных товаров- в 1,4 раза. При этом валовая прибыль возросла в 3,3 раза; убыток от продаж снизился - в 2,8 раза; прибыль от обычной деятельности увеличилась - в 13,6 раз; чистая (нераспределенная) прибыль увеличилась - в 13,6 раз.
Характеризуя изменения абсолютных показателей прибыли ООО «Форт-Нокс», следует отметить, что если чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в прошлом году составляла 6,74 %, то в отчетном году 27,3 %. С учетом того, что более 30 % прибыли идет на уплату налогов, то остальные 106-107 % прибыли были «утеряны» в коммерческих, операционных, внереализационных и других расходах, которые увеличились в 1,9 раз при увеличении выручки от продаж в 1,4 раза.
Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования -прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли. Данные аналитической таблицы 7 показывают, что в предыдущем году операционные доходы составляли 1123 % от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью 1478 %, а в отчетном году соответственно 123 % и 162 %, т.е прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от прочих операционных доходов и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины.
Используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и таблицы 7 рассчитаем ряд показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов торговой деятельности магазина, таких как:
.маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс.руб.;
.точку критического объема продаж (r), тыс.руб.;
.запас финансовой прочности (ЗФП), тыс.руб.
Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 8.
Таблица 8Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ООО «Форт-Нокс».
Показатель | Код строки Ф.№2 | Сумма, тыс.руб. | (изменение (+,-) | ||
| | Отчетный год | Предыдущий год | | |
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 1 013 751 | 704 980 | +308 771 | |
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (SПЕР) | 020 | 943 639 | 684 051 | +259 588 | |
3. Валовая прибыль (п.1-п.2) (маржинальный доход), МД | 029 | 70 112 | 20 929 | +49 183 | |
4.Доля маржинального дохода в выручке от продаж (п.3/п.1) d | X | 0,07 | 0,03 | +0,04 | |
5.Постоянные и условно постоянные затраты (SПОСТ) | 030+040 | 75 041 | 38 643 | +36398 | |
6.Критическая точка объема продаж (порог рентабельности) (п.5/п.4) r | X | 1 072 014 | 1 288 100 | -216 086 | |
7.Запас финансовой прочности (п.1-п.6) ЗФП | X | -58 263 | -583 120 | +524 857 | |
8. То же в % к объему продаж (п.7/п.1) | | -0,057 | -0,82 | +0,77 | |
9.Прибыль (убыток ) от продаж (PN) | 050 | -4929 | -17 714 | +12 785 | |
10.Прибыль от продаж (п.9:п.8),% к ЗФП | | 8,45 | 3,03 | +5,42 |
Данные таблицы 8 свидетельствуют, что маржинальный доход в отчетном году по сравнению с предыдущим возрос в 3,3 раза, а выручка от продаж - в 1,4 раза. Критическая точка объема продаж, в предыдущем году составляла 1288 100 тыс.руб., а в отчетном году- 1072 014 тыс.руб. Это означает, что объем продаж, превышающий этот порог был безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности к объему продаж соответственно составил 0,057 и 0,82. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом ЗФП несколько увеличился - на 0,77 проц.пункта, хотя и остается на достаточно низком уровне. Достигнутый в отчетном периоде ЗФП необходимо увеличивать, сокращая при этом коммерческие расходы, которые достигли своего максимума в 2006 году в связи с переездом магазина на новое место.
3. Хранение товаров в магазине, как важнейший фактор торгово-технологического процесса
.1 Цель и задачи хранения товаров, факторы, влияющие на хранение товаров
Хранение-этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных потребительских свойств или их изменение с минимальными потерями.
Конечный результат эффективного хранения товаров - сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служит выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения. Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью: чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависит от условий и сроков хранения.
Условия хранения - совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище.
Режим хранения товаров должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.
Хранение товаров предполагает выполнение следующих задач:
· организация складского пространства;
· размещение товаров;
· создание необходимых условий, режима хранения и охраны товаров;
· организация учета товаров;
· обеспечение возможности использования оборудования.
Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.
Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.