Файл: Высшего образования оренбургский государственный аграрный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 7 − Исходные данные
− сведения об уточняемых земельных участках, в котором указываются сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером;

− сведения о частях земельного участка, в котором указывается сведения о местоположении границ части земельного участка;

− акт согласования местоположения границ земельного участка, если существуют смежные земельные участки;

− заключение кадастрового инженера, в котором указывается где состоит кадастровый инженер; в связи с чем подготовлен межевой план; номер в государственном реестре кадастровых инженеров и так далее, данные представлены на рисунке 8: (Приложение 9).

Рис. 8 − Заключение кадастрового инженера
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом № 218 требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость [8].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что межевой представляет собой план пакет документов, содержащий описание характеристик земельного участка, который требуется для оформления земельного участка в собственность, он состоит из графической и текстовой части:

− в текстовой части указывают необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках

− в графической части воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке.

Для составления межевого планы необходимы исходные документы, которые предоставляет заказчик, а также документы, полученные в результате проведенных геодезических измерений. Межевой план земельного участка в обязательном порядке заверяется печатью и личной подписью кадастрового инженера.

2.2 Порядок регистрации права собственности на образуемые земельные участки
В соответствии с Федеральным законом № 218 «О государственной регистрации недвижимости», при образовании земельного участка в результате раздела, одновременно проводятся постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованный участок, а также снятие с учета исходного участка и прекращение прав на него [8].

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, осуществляющий функцию по контролю (надзору) за их деятельностью [11].

Зарегистрировать право собственности на образованный участок можно, если собственнику принадлежит участок, из которого он образован.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, в котором указывается:

− орган регистрации прав, то есть орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

− кадастровый номер земельного участка, его адрес;

− сведения о физическом лице, то есть паспортные данные, почтовый адрес, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания;

− сведения об уполномоченном представители и иные данные.

В соответствии с Приказом Росреестра «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов», заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются по выбору заявителя в форме документов на бумажном носителе при личном обращении:



− в орган регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте органа регистрации прав;

− к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте;

− через многофункциональный центр по предоставлению государственных или муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров, опубликованному на официальном сайте [13].

В форме документов на бумажном носителе, направляемых в орган регистрации прав посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении согласно перечню подразделений органа регистрации прав, опубликованному на официальном сайте.

В форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», направляемых в орган регистрации прав через:

− единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

− официальный сайт;

− а также с использованием веб-сервисов.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права в форме документа на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается и обременяется объект недвижимости, лица, в пользу которого ограничивается право и обременяется объект недвижимости, или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Федеральным законом № 218, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц [8].


Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.

Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц − без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Данный исходный земельный участок предназначен для дачного строительства, садоводства и огородничества, что указано в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, которая показана на рисунке 9:

Рис. 9 − Сведения о характеристиках недвижимости
Так, в соответствие с Федеральным законом № 218 «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании следующих документов:

− акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

− акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке,
установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

− выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

− иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

Регистрация права на образованный участок подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственная регистрация прав на земельные участки представляет собой элемент публично-правового регулирования в частноправовых отношениях.

Постановка на кадастровый учет образованных земельных участков происходит одновременно с регистрацией прав собственности на эти земельные участки, при этом, исходный земельный участок прекращает свое существование.

Вновь образуемым земельным участкам присваивают кадастровые номера.

Слово «Государственная» означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами. Такими в настоящее время являются Федеральная регистрационная служба и ее структурные подразделения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы) изучена нормативно-правовая база формирования земельного участка, включающая в себя Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

При написании дипломной работы подробно изучены и описаны также понятия: «земельный участок», «раздел земельного участка», «кадастровый инженер», «межевой план», «государственная регистрация прав на недвижимое имущество», «землеустроительная экспертиза».

Дана общая характеристика земельного участка как объекта недвижимого имущества, рассмотрены основные аспекты в области раздела земельного участка и подготовки межевого плана, проведен анализ норм действующего законодательства в сфере правового регулирования процедуры раздела земельного участка.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим порядок образования земельных участков, является Земельный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в работе отмечено, что земельный участок − это недвижимость, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.