Файл: Рабочая программа педагога винтер Натальи Николаевны учителя математики 1 квалификационной категории по курсу алгебра 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

5. Неравенства (20 часов).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.


Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

7. Повторение (9 часов).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Контрольные работы



Вводное повторение

2

-



Рациональные дроби.

23

2



Квадратные корни.

19

2



Квадратные уравнения.

21

2



Неравенства.

20

2



Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

1



Повторение.

9

1

Итого




105

10




Материально – технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническая база представлена в паспорте кабинета в соответствии с региональным перечнем.

Учебно-методический комплект по алгебре

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа по математике

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.)

  4. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009год.

  5. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс, В.и,Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; Москва, «Просвещение», 2009 год.

  6. Тематические тесты по алгебре, 8 класс, Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз, Москва, «Просвещение», 2013 год.

  7. Элементы статистики и теории вероятности, алгебра 7-9 классы, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Москва, «Просвещение», 2005 год.

  8. Алгебра, поурочные разработки, Т.Л.Афанасьева, Л.А.Топилина, Волгоград, «Учитель», 2008 год.

  9. Контрольно-измерительные материалы по алгебре, 8 класс, В.В.Черноруцкий, Москва, «ВАКО», 2013 год.

  10. Тесты по алгебре, 8 класс, Ю.А. Глазков, М.Я.Гаиашвилли, москва, «Экзамен», 2014 год.


Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

(3 часа в неделю)



п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Характеристика видов деятельности

Педагогические средства, обеспечивающие достижение результата


Планируемы результаты


Форма контроля

Дата проведения


План


Факт

1


Повторение курса 7кл. «многочлены»

Повторительно-обобщающий урок

Многочлены, математические операции с многочленами; сумма и разность многочленов; произведение одночлена и многочлена; произведение многочленов

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные:повторить основныематематические операции с многочленами: вынесение общ.множителя за скобки, группировки и др. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Метапредметные:Коммуникативные:с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Регулятивные:прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Опрос, выполнение практич. заданий из УМК групповая работа по карточкам










2


Повторение курса 7кл. Формулы
сокращен. умножения

Урок-практикум

Формулы сокращенного умножения; преобразование целых выражений; представление в виде многочлена

Формирование у учащихся навыков реф-лексивной деятельности, построения алгоритма действий, ком-ментирование выставленных оценок


Карточки-задания

Предметные:повторить основные математические операции с многочленами; применять основные формулы сокращенного умножения на практике Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Метапредметные:Коммуникативные:с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Регулятивные:прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

Выборочный опрос










3


Рациональные выражения

Продуктивный урок

дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Презентация объяснения нового материала (10мин)

Предметные: Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению

Метапредметные:Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям

Опрос, выполнение практич. заданий из УМК







4


Рациональные выражения

Урок обще методической направленности

дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Карточки-задания

Предметные: Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения Личностные: организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Метапредметные:Коммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

С/р 10 мин







5


Основное свойство алгебраической дроби.

Урок изучения нового материала

Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Презентация (15мин)

Предметные: Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Метапредметные:Коммуникативные: определять цели и функции участни-ков, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам.







6


Сокращение дробей.

Урок обще методической направленности

Основное свойство раци-ональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания




Предметные: проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю

Личностные:Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Метапредметные:умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели.

Опрос теории







7


Сокращение дробей.


Урок-практикум

Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок




Предметные: Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю

Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Метапредметные: Коммуникативныеуправлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Самостоятельная работа







8


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала

Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Презентация (7 мин)

Предметные: Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраи-ческих дробей с одинаковыми знаменателями; Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения МетапредметныеКоммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. .Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам.







9


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Продуктивный урок

Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных оценок




Предметные: Закрепить правила сложения и вычитания алгебраи-ческих дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности МетапредметныеКоммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позицииРегулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Фронтальный опрос







10


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок-практикум

Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа(фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания

Работа с интерактивной доской (10 мин)


Предметные: Формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. Личностные: Формиро-вание навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности МетапредметныеКоммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Фронтальный опрос







11


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок проблемного изложения

Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаме-нателями. Алгоритм отыс-кания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок

Презентация (10 мин)

Предметные: Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраи-ческими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности МетапредметныеКоммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Фронтальный опрос







12


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок общеметодической направленности

Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания




Предметные: Закрепить правила сложения и вычитания алгебраи-ческих дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраи-ческими дробями. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности МетапредметныеКоммуникативные : регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результатПознавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Опрос теории, самостоятельная работа по карточкам









26