Файл: Научные идеи, научные школы развитие образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


признание существования т.н. творческих ассоциаций, объясняющих, возникновение новых продуктов, не определяемых просто суммой полученных в опыте ощущений.

совместно с М. К. Петровой разрабатывает успокаивающую смесь на основе брома и кофеина с обязательным учётом дозировки исходя из особенностей НС пациента (впоследствии — «Микстура Павлова»

на основе метода мнимого кормления получил натуральный желудочный сок, использующийся как лекарство для пищеварения;

научно обосновал пользу терапии сном (сонная терапия) на основе открытия охранительной и целебной роли торможения, также описал физиологию внушения и гипноза;

разработал и усовершенствовал хирургические методы исследования функций организма для экспериментов: «Павловский изолированный желудочек», «Экк-Павловские фистулы» и др.;

выдающиеся исследования о работе главных пищеварительных желёз («воссоздание» истинной физиологии пищеварения);

исследования по физиологии кровообращения, ставшие классическими;

ввёл понятия «рефлекс цели» (поощрял коллекционирование, хобби); понятие «рефлекс свободы» (указывал на решающую роль баланса свободы (возбуждения) и дисциплины (торможения) в воспитании);

выступал с критическими лекциями о субъективности психологов; с публичными критическими лекциями о характеристике русского ума (ментальности); с лекциями о нравственном наставлении молодёжи


Неадекватность этой системы создает препятствия для личностного роста, провоцирует развитие неврозов. 


Клейн также писала о том, что в союзе либидо и инстинкта смерти преобладает агрессивность, которая рождает стресс. Стресс, в свою очередь, усиливает агрессивность. Эта связь может быть разрушена только с помощью усиления либидо. Таким образом, она пришла к тому же выводу, что и А. Фрейд: только усиление либидо может снизить агрессию.