Файл: Дипломная работа по теме Разработка параметров логистической системы на примере ао тандер.doc
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 487
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Непродовольственные товары также повлияли на прибыль, выручка увеличилась по сравнению с 2019 годом с 71400 тыс. руб. до 74500 тыс. руб. в 2020 г. Абсолютное отклонение составило 30445 тыс. руб. по двум группам. Темп роста составил 103,7%. Наибольший удельный вес пришёлся на группы товаров:
- кондитерские изделия, их удельный вес составил -7,9%;
алкоголь – 8,5%;
хлебобулочные товары -8,4%;
мясные деликатесы – 8,5%;
рыба -8%.
Ассортиментная политика АО «Тандер»
– результат целенаправленной деятельности в области товарного обеспечения рынка, основанной на долгосрочном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей супермаркетов АО «Тандер» и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.
Основополагающими принципами формирования ассортиментного предложения сети являются:
Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.
Устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.
Динамичность: своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.
Ассортиментная политика сети реализуется категорийным менеджментом компании, который осуществляет целостное управление категориями товаров и относящимися к ним продуктам: от определения ассортиментного портфеля и закупки до контроля реализации в магазинах сети.
Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах.
За счет валового дохода возмещаются издержки обращения и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров.
Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту.
За 2020 год, АО "Тандер" очень сильно увеличил свои доходы по сравнению с конкурентами. Исходя из данной диаграммы, можно сделать вывод о том, самым главным конкурентом является АО "Тандер"
Таблица 3. Основные экономические показатели деятельности АО «Тандер» за 2019–2020 гг. (тыс. руб.)
№ п/п | Показатели | Единицы измерения | | 2019 год | 2020 год | Темп роста, % |
1 | Выручка от продажи товаров | тыс. руб. | 538379,25 | 566715,00 | 597160,00 | 105,30 |
2 | Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | 365461,45 | 440315,00 | 458260,00 | 99,40 |
3 | Валовая прибыль | тыс. руб. | 172917,80 | 126400,00 | 138900,00 | 113,70 |
4 | Издержки обращения | тыс. руб. | 16200,00 | 18010,00 | 19600,00 | 199,30 |
5 | Прибыль от продаж | тыс. руб. | 156717,80 | 108390,00 | 119300,00 | 232,30 |
6 | Прочие операционные расходы | тыс. руб. | 4800,00 | 5200,00 | 6300,00 | 121,10 |
7 | Внереализационные доходы | тыс. руб. | 2900,00 | 3500,00 | 3850,00 | 110,00 |
8 | Налог на прибыль (20%) | тыс. руб. | 6800,00 | 7500,00 | 8200,00 | 109,30 |
9 | Чистая прибыль | тыс. руб. | 142217,80 | 92190,00 | 100950,00 | 104,50 |
10 | Рентабельность | % | 26,42 | 19,10 | 20,00 | - |
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем оборота и уровень валовых доходов к обороту.
Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до покупателя. Издержки обращения отражают расходы на транспортировку, хранение и приведение товара в удобную для реализации форму, а также расходы по продаже товаров.
При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О).
Издержки в «2020 г. по сравнению с 2019 г. выросли на 1590 тыс. руб., что связано с расширением деятельности компании В структуре издержек обращения большую часть занимают 3 группы расходов
– оплата труда,
– содержание зданий и оборудования
– амортизация основных средств
Прежде всего это можно объяснить тем, что продажа товаров является главным видом деятельности предприятия, часть прибыли уходит на оплату труда персонала, а также на содержание и строительство новых магазинов и складских помещений или их ремонт.
Финансовые результаты хозяйственной деятельности торговой организации характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражается в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельность).
Прибыль от продаж (ПО) определяется как разница между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО).
Прибыль до налогообложения (ПДН) определяется как разность между прибылью от продаж (По) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов).
Чистая прибыль (ЧП) определяется как прибыль после налогообложения (ПДН) за минусом налога на прибыль.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданного товара. Цель: в ходе анализа динамики изменения прибыли необходимо сравнить финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определить темп роста прибыли различных видов, сравнить темп их роста с темпом роста основных экономических показателей (оборота валового дохода, издержек обращения). Особенно тщательно надо проанализировать внереализационные доходы и расходы, которые возникают в большинстве случаев в результате отсутствия контроля за расходами (дебиторской задолженности и т.д.). Задача: в случае образования убытка найти причины его образования и увеличения расходов по каждой позиции.
Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
В компании наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости товаров и снижении уровня издержек обращении. Темп роста ВД составил 113,7%. В результате по показателям эффективности присутствуют положительные изменения по издержкам обращения за рассматриваемый период, но отклонение не велико и составляет 0,2%. Все же, компании следует искать пути снижения ИО.
Товарообороты магазина в «2020 г. возросли на 103,7% или на 30445 тыс. руб., что говорит о том, что предприятие не стоит на месте, а развивается.
Уровень издержек обращения – это отношение их величины в денежной форме к обороту. Уровень издержек обращения выражен в%, он отражает долю, которую занимают данные издержки в розничной стоимости товаров (в «2020 г. доля издержек в стоимости товаров составила 13,6%, что составило на 0,9% больше, чем в 2019 г.).
Прибыльность компании растет, т. к. прибыль в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 104,5%.
На прибыль и рентабельность компании оказывают влияния различные факторы. Определим влияние их на прибыль и рентабельность финансово-хозяйственной деятельности АО "Тандер".
1. Влияние выручки от продаж на прибыль = рентабельность продаж базисного периода * отклонение товарооборота отчетного периода от оборота базисного периода/100%.
20,0 * 30445 / 100% = 6089 тыс. руб.
2. Влияние среднего уровня валового дохода на прибыль = сумма оборота отчетного периода * (уровень валового дохода отчетного периода – уровень валового дохода базисного периода) /100%.
597160 * 1,1 / 100% = 6568 тыс. руб.
3. Влияние издержек обращения на прибыль = – (товарооборот отчетного периода * величина отклонения уровня издержек отчетного периода от предшествующего).
– 597160 * (-0,9) / 100% = 5374 тыс. руб.
Проведенные расчеты говорят о том, что увеличение выручки от продаж, валового дохода и снижения показателя издержек положительно повлияло на величину прибыли и составляет 32500 тыс. руб.
Магазин АО "Тандер" предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
-
огромный выбор традиционных и деликатесных товаров; -
высокое качество товаров; -
индивидуальный подход; -
парковка; -
качество обслуживания; -
лёгкость и быстрота совершения покупки; -
комфорт.
Именно эти критерии важны покупателям, а это главная ценность организации, ради которой данное предприятие работает на данном сегменте рынка.
2.2 Анализ логистической системы АО "Тандер"
Логистическая система АО "Тандер" эффективно работает на потребителя в том случае, если основные элементы системы (закупки, хранение, транспортировка и распределение) функционируют как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в процессе выполнения заказов сотрудники функциональных подразделений АО "Тандер", достаточно профессионально реализуя свою часть функции по выполнению заказа, не несут ответственность за результаты обслуживания потребителей в целом. Для обеспечения эффективности логистических операций обслуживания необходима централизация управления процессом выполнения заказов. Система логистического обслуживания потребителей требует эффективного взаимодействия работников компании по обеспечению качества услуг. Руководство компании, менеджеры функциональных подразделений должны использовать интеграцию при осуществлении логистических операций. Если сотрудники отдельного функционального подразделения компании не в состоянии выполнить свои задачи в других подразделений будут напрасными. Поэтому необходимо осуществлять постоянное согласование деятельности работников компании, вовлеченных в процесс выполнения заказа. Совершенствование системы обслуживания с помощью логистики означает представление услуг, необходимых потребителям, с самым низкими возможными затратами. При этом возникает проблема отыскания свойств товара, которые потребители действительно хотят получить, и уровня обслуживания, за который они готовы заплатить. Понятие «уровень обслуживания покупателей», по мнению покупателей и торговых экспертов, определяется следующими элементами:
-
наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров, способствующего удовлетворению спроса обслуживаемых контингентов покупателей; -
применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства минимизацию затрат времени на совершение покупок; логистика торговый обслуживание -
предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров; -
широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации; -
высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале; -
полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли.