Файл: 1 Причины нарушений слуха.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- наличие и использование сохранных анализаторов (зритель­ного, вестибулярного, двигательного, включая частично сохран­ный слуховой анализатор) для получения сенсорной информации разной модальности и компенсации дефекта;

 отсутствие органических поражений речевого аппарата;

- сохранность интеллектуальных способностей при уверенно­сти в том, что наблюдаемые отклонения в познавательной дея­тельности обусловлены только слуховой недостаточностью и свя­занным с ней речевым недоразвитием;

- умение пользоваться в различных видах деятельности (игро­вой, трудовой, практической и т.д.) доступными формами обще­ния, в том числе и спонтанно формируемой, элементарной сло­весной речью как средством общения, обозначения и обобщения результатов познания окружающего мира, способствующим на­коплению знаний и представлений о нем.

Ведущий путь компенсации нарушенного развития слабослы­шащих детей — специально организованное, целенаправленное обуче­ние словесной речи. Именно потому, что наиболее значимым фак­тором в структуре дефекта является речевое недоразвитие, обуче­ние речи, учитывающее как особенности развития слабослыша­щих детей, так и собственно нарушения речи, рассматривается как основной путь компенсации.

Р.М.Боскис, А.Г.Зикеевым, К.В.Комаровым, К.Г.Корови­ным, В.А. Синяком были разработаны и обоснованы принципы обучения языку учащихся, имеющих частичные нарушения слу­хового анализатора. Основополагающий среди них принцип ком­муникативной направленности определяет практическую ориен­тированность всего процесса на обучение слабослышащих детей русскому языку. Коммуникативная направленность предусматри­вает усвоение языка (языкового материала, системных отноше­ний, составляющих его основу) в процессе повседневного упо­требления в условиях общения как непосредственного, так и опо­средованного — в виде чтения и письма.