ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- наличие и использование сохранных анализаторов (зрительного, вестибулярного, двигательного, включая частично сохранный слуховой анализатор) для получения сенсорной информации разной модальности и компенсации дефекта;
- отсутствие органических поражений речевого аппарата;
- сохранность интеллектуальных способностей при уверенности в том, что наблюдаемые отклонения в познавательной деятельности обусловлены только слуховой недостаточностью и связанным с ней речевым недоразвитием;
- умение пользоваться в различных видах деятельности (игровой, трудовой, практической и т.д.) доступными формами общения, в том числе и спонтанно формируемой, элементарной словесной речью как средством общения, обозначения и обобщения результатов познания окружающего мира, способствующим накоплению знаний и представлений о нем.
Ведущий путь компенсации нарушенного развития слабослышащих детей — специально организованное, целенаправленное обучение словесной речи. Именно потому, что наиболее значимым фактором в структуре дефекта является речевое недоразвитие, обучение речи, учитывающее как особенности развития слабослышащих детей, так и собственно нарушения речи, рассматривается как основной путь компенсации.
Р.М.Боскис, А.Г.Зикеевым, К.В.Комаровым, К.Г.Коровиным, В.А. Синяком были разработаны и обоснованы принципы обучения языку учащихся, имеющих частичные нарушения слухового анализатора. Основополагающий среди них принцип коммуникативной направленности определяет практическую ориентированность всего процесса на обучение слабослышащих детей русскому языку. Коммуникативная направленность предусматривает усвоение языка (языкового материала, системных отношений, составляющих его основу) в процессе повседневного употребления в условиях общения как непосредственного, так и опосредованного — в виде чтения и письма.