ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
55 минимизации производственных издержек, поддерживать и развивать активное продвижение продукции, осуществлять поиск новых каналов рекламы.
На данный момент задачей маркетинговой службы компании состоит в подборе и адаптации предоставляемых услуг индивидуально для определенного потребителя.
Главной целью любой компании является рост продаж на рынке. Задача управления маркетингом состоит именно в стимулировании спроса на рынке товаров и услуг с целью максимизации продаж компании. Зачастую современными компаниями разрабатывается коммуникационная политика. Основой данной политики выступает взаимодействие компании с потребителем. Компания
Сбербанк обратилась к данной политике достаточно давно. К примеру, по данным
Национального агентства, узнаваемость компании Сбербанк имеет рекордные 88% среди населения. Ближайший конкурент компании Сбербанк, банк ВТБ, который отстает по критерию узнаваемости почти в три раза.
Банковский маркетинг по своей природе достаточно специфичен. Продвигать банковские товары и услуги весьма непростая задача, сотрудник службы маркетинга должен на высоком уровне знать занимаемый рынок, ориентироваться в спросе и желаниях потребителей, продвигать новые идеи по рекламному продвижению.
Банки, как никто другой зависят от общественного мнения, малая часть потребителей будет готова доверить свои деньги компании с сомнительной репутацией и плохими отзывами.
В качестве рекомендаций по улучшению работоспособности маркетинговой службы и увеличению производительности компании можно отнести:
1)
Усиление направления развития клиентоориентированности, устранение проблем в сфере решения проблем потребителей. Работа над имиджем банка, поддержка его узнаваемости.
56 2)
Работа по снижению издержек, развитие автоматизации, повышение производительности труда.
3)
Поддержание конкурентоспособности за счет использования имеющихся конкурентных преимуществ компании Сбербанк, таких как подтвержденная многолетней качественной работой надежность банка, развитая сеть по всей стране и за рубежом, обширная клиентская база.
Основные цели управления маркетинговой деятельностью можно выделить следующие:
1)
Укрепление лидирующих позиций в конкурентной борьбе на рынке предоставления банковских услуг;
2)
Упор на развитие сферы обслуживания клиентов, ориентация на их пожелания и критику;
3)
Разработка и внедрение новых идей по максимизации прибыли компании.
К методам повышения клиентоориентированности и развитию сферы обслуживания, по моему мнению, следует отнести:
1) Сформировать техническую онлайн поддержку непосредственно на сайте
ПАО «Сбербанк», что позволит клиенту сократить время ожидания ответа оператора привычного всем call-центра, которое в так называемый час-пик может длиться достаточно долго.
2) Развитие отрасли кредитования онлайн, непосредственно через мобильное приложение, что также поможет сократить временные затраты клиента.
3) Активно направить усилия на сферу спонсорства и благотворительности.
4) В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, следует активно рекламировать и продвигать онлайн услуги банка. Возможно развитие системы бонусов и поощрений клиентов за использование именно онлайн способов пользования услуг.
57 5) Разработка улучшенной системы кэшбэков, возврат средств на карту не только по имеющейся системе бонусов «Спасибо», но и непосредственно в денежном эквиваленте.
С целью развития деятельности банка в сфере предложения услуг, укреплению позиций на рынке, а также увеличения прибыли компании мной были сформированы следующие предложения:
1) Внедрение нового вида кредитования с уникальными условиями;
2) Обучающие курсы и тренинги с целью повышения квалификации персонала;
3) Регулярно проводить мониторинг рынка и предложений конкурентов, с целью формирования наиболее конкурентных предложений;
4) Модернизация имеющегося спектра банкоматов, обновление программного обеспечения с целью повышения производительности аппарата.
Таким образом, проанализировав сильные и слабые стороны банка, была разработана система рекомендаций по улучшению работы маркетинговой службы банка, эффект от полученных рекомендаций рассмотрим в разделе 3.2 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Участие в спонсорской и благотворительной деятельности можно рекомендовать как одно из средств формирования положительной репутации компании. Этот маркетинговый инструмент повысит авторитет банка. Участие в спонсорских мероприятиях раскроет банк с точки зрения надежности и стабильности. Перед этими мероприятиями в средствах массовой информации должны быть выпущены пресс-релизы для донесения информации потенциальным клиента; К сферам с наиболее эффективным участиям следует отнести: сферу спорта, научную сферу, сферу развития здравоохранения. Это положительно скажется на имидже банка и,
58 вероятно, привлечет новых клиентов. Эффект от этого мероприятия будет заключаться не только в поддержании и повышении уровня узнаваемости банка, но и в создании положительной репутации компании, в которую потребитель хочет обращаться за услугами, которые его интересуют.
Проведение обучающих курсов и тренингов для персонала будет являться необходимой частью развития компании. Сотрудник должен уметь правильно преподнести продаваемый товар потребителю. Умение сформировать у клиента потребность в предлагаемой банком услуге будет являться необходимой частью деятельности сотрудника компании. Данное мероприятие повысит уровень продаж продуктов и услуг компании Сбербанк, повысит производительность труда сотрудников.
Внедрение нового, уникального вида кредитования позволит занять лидирующие позиции в конкурентной борьбе и привлечь новых потенциальных клиентов. Как один из видов нового кредитования, я предлагаю рассмотреть следующее предложение:
Таблица 3.2- Данные о внедрении нового вида кредитования.
Минимальная сумма кредита
15 тыс.руб
Максимальная сумма кредита
300 тыс.руб
Ставка по кредиту
17% годовых
Срок кредита
От 2 месяцев до 6 лет
Комиссия за полное досрочное погашение кредита
3% от суммы задолженности на момент погашения
Срок рассмотрения заявки
До 1 часа
59
Из главных преимуществ данного кредита можно выделить следующие:
1) Быстрое рассмотрение поданной заявки
2) Небольшая процентная ставка по кредиту
3) Кредит без залогов и поручительства
4) Досрочное погашение кредита с минимальными потерями
5) Низкий процент отклонения заявки
Для того, чтобы успешно реализовать внедрение нового вида кредитования, нужно запустить рекламную компанию. Наиболее успешной средой рекламы на данный момент является сеть Интернет. Запустим таргетированную рекламу в социальной сети instagram. Рекламодатель гарантирует недельный рекламный охват в 80000 пользователей. Предположим, что только 10% заинтересуются данными услугами. В конечном итоге мы получим 8000 потенциальных клиентов. Затраты на рекламу в день будут составлять 100000р. Итого, недельная затрата на таргетированную рекламную интеграцию составит 700000р
Произведем расчет выгодности данного кредитования с учетом 8000 клиентов, предположим, что средняя сумма кредитования будет составлять 100000р.
Таблица 3.3- Расчет затрат нового вида кредитования.
Итого, доход от выданных кредитов 8000 клиентов составит 160000000руб.
Вычтем из данной суммы затрату на проведенную рекламную компанию
160000000-700000=159 300 000р
Итого, условная прибыль составит 159300000р.
60
Данный расчет не сможет точно указать полученную прибыль от реализации нового вида продукта, но как мы видим, внедрение подобного рода новых кредитований поможет банку укрепить свою конкурентоспособность и увеличить получаемую прибыль.
Обновление старой техники, банкоматов, терминалов для Сбербанка, позиционирующую себя, как инновационную компанию, является неотъемлемой частью развития. Проведение данных мероприятий позволит компании внедрять больше операций, производимых с терминалом. Развитие спектра его возможностей.
А самое важное, экономия времени клиента и поддержка бесперебойной работы всех узлов аппарата.
Улучшение рынка банковских продуктов - важная часть развития всей экономики страны. Успех банков, их прибыльность и конкурентоспособность зависят от развития маркетинговой деятельности.
Банковский маркетинг должен акцентировать своё внимание на создании и продвижении нового вида товаров и услуг. Развитие банка и выход на новые рынки, удовлетворять новые пожелания клиентов и на этой основе получать новую прибыль.
ПАО «Сбербанк» - занимает лидирующую позицию среди банков РФ, постоянно разрабатывающий и внедряющий новые банковские продукты и услуги.
Рассмотренные выше рекомендации помогут банку улучшить сферу обслуживания, укрепить положение на рынке финансовых услуг.
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной ВКР были рассмотрены особенности управления маркетингом одного из ведущих банков России ПАО «Сбербанк». В первую очередь мы провели анализ управления маркетинговой деятельностью компании, в ходе анализа были получены следующие результаты:
1)
ПАО «Сбербанк» является ведущим банком страны.
2)
Медийная развитость банка находится на достаточно высоком уровне, но, степень конкуренции на рынке финансовых услуг не позволяет сбавлять темпы данного развития.
3)
Высокий уровень доверия клиентов, однако нужно развивать уровень оказания услуг.
В результате была рассмотрена суть банковского продукта, определили характеристики маркетинга в банковской сфере и обсудили стратегии управления маркетингом, которые помогают реализовать цели компании.
Практическая часть заключалась в анализе существующей маркетинговой стратегии управления и продвижения продуктов Сбербанка. Также был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию работы данных отделов. В ходе работы был проведен SWOT-анализ, на основании которого мы смогли выявить сильные и слабые стороны, мы также определили возможности, которые стоит использовать
Сбербанку для достижения поставленных целей.
В целом, можно сделать вывод, что Сбербанк является прогрессивно растущей компанией, у которой есть все шансы на светлое будущее. Однако существует ряд недостатков, при устранении которых банк продолжит занимать лидирующие строчки среди конкурентов в данной финансовой сфере.
62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин
– М.: 2014. – 516 с.
2. Банковский менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 328 с.
3. Банки и банковское дело. Часть 2. – М.: Юрайт, 2016. – 160 с.
4. Банки и банковские операции в России. В.И. Букато, Ю.В. Головин,
Ю.И. Львов. - 2015. - 368 с
5. Валиев Э., Вейсов Э. Банковский маркетинг: особенности, новые тенденции и перспективы. Экономика и управление. 2019;(7):83-88.
6. Годовой отчет Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт -
URL:https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/an-nual- reports
7. Голубев И.С. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ //
Материалы
IX
Международной студенческой научной конференции
«Студенческий научный форум», 2017.
8. Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг / С.А. Гурьянов – М.: Издательство
Юрайт, 2015. – 320с.
9. Гуськова, Н.Д. Управление человеческими ресурсами Н. Д. Гуськова, И. Н.
Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство
Юрайт, 2017. – 212 с.
10. Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2019.
– 256 с.
11. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян. - М.:
Прогресс, 2015. - 189 с.
12. Джон, Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить / Ф. Джон. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 165 с.
13. Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов. Банковское дело в 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт,
2017. – 301 с.
63 14. Жуков, Е.Ф. Банковское дело. В 2 ч. Ч. 1: учебник для академического бакалавриата / Е.Ф. Жуков – М.: Издательство Юрайт, 2016. – Ч.1. – 312 с.
15. Зернова, Л. Е. Анализ методов оценки конкурентоспособности коммер-ческого банка / Л. Е. Зернова, К. А. Титаренко // Современные научные исследо-вания и разработки. – 2018. – № 3(20). – С. 251-255.
16. Ибадуллаева, Г. С. Банковский маркетинг — новый шаг в современном банковском секторе / Г. С. Ибадуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 306-310.
17. История Сбербанка [Электронный ресурс] // СберБанк: сайт. -
URL:https:www.sberbank.com/ru/about/history
18. Иванов, В.В Банки и банковские операции: практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 189 с.
19. Каплий О.Д., Гелета И.В. Социально-экономические методы управления конкурентоспособностью предприятий // Гуманитарные научные исследования.
2016. №6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/06/15146 20. Карпова, Е. М. Оценка конкурентной стратегии ПАО Сбербанк [Электронный ресурс] / Е. М. Карпова, И. А. Резник // Экономика, управление и финансы: конкурентное развитие и инновационные подходы : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. / М-во науки и высш. образования РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Ульянов. гос. ун-т" ; под науч. ред. А. С.
Бобылевой, Н. В. Ширяевой. - Электрон. дан. - Ульяновск : УлГУ,2019. - . - С. 79-
84. . - 6 с.
21. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 595 с
22. Котлер. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие/ Котлер. Ф. - М.:
Вильямс 2010. – 643 с.
23. Куршакова Н Б. Теория И Практика Банковского Маркетинга: Учебное Пособие.
– М.: , 2015. – 165 с.
64 24. Липсиц, И.В. Маркетинг-менеджмент. практикум для бакалавров / И. В. Липсиц.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 379 с
25. Маркетинг услуг: Учебник/ И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев,
2017. – 252 с.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 448 с.
27. Макухина Я.О., Матющенко Е.С. Научная статья: История развития и роль маркетинга в современных банках // 2016. № 3. C. 18-25.
28. Мартыненко Н.Н., Маркова О.М., Рудакова О.С., Сергеева Н.В. Банковские операции. М.: Издательство Юрайт. 2015. – 612 с.
29. М.В. Вельмезева. Оценка маркетинговой эффективности с помощью системы ключевых бизнес – показателей/ Молодой ученый. – 2015 г. – №3. С.389-393 30. Н.П. Радковская. Маркетинг в коммерческих банках. – М.: Знание, ИВЭСЭП,
2014. – 96 с.
31. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» / [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sberbank.ru
32. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики/ Е.И. Пунин – М.: Издательство Международные отношения. – 2018. – 345 с.
33. Р.А. Исаев. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг. В 2 томах (комплект из 2 книг). – М.: Инфра-М, 2015. – 624 с.
34. Рейтинги банков [Электронный ресурс] // Банки.ру : сайт. -
URL:https://www.banki.ru/wikibank/rossiyskie_reytingovyie_agentstva
35. Ровенский Ю.А.:Учебник, Серия «Банковское дело»: в 5 т. Том 4.Банковский маркетинг. /Ровенский Ю.А., Наточеева Н.Н. – М.: - Проспект, 2016 - 270 с.
36. Рябикин В.И. Банковские риски сегодня// Финансы. - 2019. - № 7. - С.48-50.
37. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации до 2022.
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.12 №2043-р.
38. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика,
2018. - 542 с.