Файл: 1. Научноисследовательская работа (ок 7).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ

1. Основной этап:






1.1 Методическая работа (ОК 4)

  1. История создания МФЮА

  2. Описание организационной структуры и структурных подразделений, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса МФЮА;

  3. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

  4. Материально-техническая база организации, положение в отрасли

2.2 Учебная работа (ПК12; ПК 13)

  1. Изучение государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению «Экономика»;

  2. Разработка презентации учебного занятия (пробная версия). Тема занятия согласуется с заведующим кафедрой и научным руководителем.

  3. Разработка практического занятия (семинара)


2.


Индивидуальный этап:
1. Научно-исследовательская работа (ОК 7)

Заключение (ОК 4; ОК 7; ПК12; ПК 13)

Список использованной литературы









ВВЕДЕНИЕ





































Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Финансы и кредит.

Вид практики

Производственная практика









































Тип практики


Педагогическая практика







Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено


Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

(наименование профильной организации)

расположенное по адресу

Москва, ул. Введенского 1а




(адрес места нахождения профильной организации)

а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период

с

«

11

»

июля

20

22

г.

по

«

19

»

2022 июля







(дата начала практики)




(дата окончания практики)






  • Цель практики:































    формирование практических навыков преподавания экономических дисциплин профиля Финансы и кредит и их методического обеспечения в образовательных процессах

Задачи практики:
































































  • ознакомление с научной литературой по теме анализируемого курса;

  • подготовка учебных заданий студентам для работы в интерактивном режиме;

  • разработка тем рефератов, эссе и квалификационных работ;

  • подготовка контрольных заданий для проведения зачетов и экзаменов;

  • проведение учебных занятий различного вида (лекции, семинарские занятия).

  • подготовка презентационных материалов.



В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:

  • ОК 4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

  • ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию

  • ПК12 способен использовать в преподавании экономических дисциплин учебно-методические материалы

  • ПК13 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Практика включает разделы (этапы):



    • Подготовительный этап;

    • Основной этап;

    • Индивидуальная программа практики;

    • Заключительный этап.
    ОСНОВНОЙ ЭТАП
      1. История создания МФЮА


Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) создана в 1995 году при поддержке правительства Москвы и Ассоциации международного образования.

В 2010 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МФЮА получила статус университета, подтверждающий значительные достижения в образовательной деятельности. С самого начала МФЮА ориентирован на воплощение идеи комплексного подхода к формированию карьеры молодого специалиста. Такое понимание функциональной значимости вуза способствовало сочетанию в образовательном процессе традиций классического обучения и новых прогрессивных методик.

В Университете полностью реализована система непрерывного многоуровневого образования «колледж – вуз – аспирантура – повышение квалификации», которая позволяет получить высшее образование со значительным выигрышем – как во времени, так и в оплате за обучение.

С 2003 года МФЮА занимает I место в российском рейтинге среди аккредитованных негосударственных вузов. Непрестанная работа по повышению качества обучения студентов, внедрение новых форм дополнительного образования, внимание к возможностям творческой реализации личности и стремление раскрывать таланты каждого студента позволяют Университету и в настоящее время удерживать лидерские позиции.

Многолетняя деятельность МФЮА по созданию образовательных ресурсов, поддержке позиций фундаментальной и прикладной науки в разных областях знаний направлена на укрепление российской государственности.

Непрерывная работа по воспитанию уважительного отношения к отечественной истории и её традициям получила признание со стороны общественности: за высокие достижения в развитии научного потенциала России. Ректор МФЮА Алексей Григорьевич Забелин награждён орденом Дружбы.

Наличие мощного интеллектуального потенциала, развитие научных баз и привлечение к сотрудничеству в рамках социальных проектов финансовых структур и госучреждений делают МФЮА конкурентоспособной на рынке образовательных услуг.

Перспективное направление работы Университета – это деятельность по достижению международных стандартов качества образования и содействие формированию позитивного имиджа российского специалиста в глазах мировой общественности.

МФЮА осуществляет свою деятельность не только в Москве, но и имеет филиалы в различных регионах России: Владимирский филиал, Калужский филиал, Московский областной филиал, Чеховский филиал, Ярославский филиал, Калининградский филиал, Кировский филиал, Орский филиал, Ступинский филиал, Волгоградский филиал.







      1. Организационные структуры и структурны подразделений, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в МФЮА




Приложение 1 Организационная структура управления МФЮА

Университет как объект управления представляет собой сложную многокомпонентную систему, организационную основу которой составляет структура, достаточно типичная для Университетов - ректорат, факультеты, кафедры. При этом важнейшей особенностью университета является многонаправленность его деятельности, которая обуславливает весьма сложные функциональные и организационные связи внутри Университета. Ректорат Университета (далее – Ректорат) является коллегиальным оперативно-совещательным органом, обеспечивающим исполнение полномочий ректора, его приказов, распоряжений, указаний и поручений, включая предварительную проработку вопросов, относящихся к компетенции Ученого совета и иных органов управления Университетом, и подготовку рекомендаций по ним. В своей деятельности Ректорат подчиняется ректору Университета. В состав Ректората по должности входят ректор и проректоры Университета. Ректор является единоличным исполнительным органом МФЮА, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью Ректората и председательствующим на его заседаниях.
      1. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса


В своей работе Московский финансово-юридический университет МФЮА использует следующие нормативно – правовые обеспечения учебного процесса:

 Устав МФЮА

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности (плюс по всем филиалам).

 Свидетельство о государственной аккредитации МФЮА с приложениями.  Правил приема МФЮА на обучение по образовательным программам - бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2021-22 учебный год.

 Правила приема МФЮА 2022.

 Правила приема в аспирантуру МФЮА 2021/22.

 Об утверждении Правил приема МФЮА СПО 2019.

 Свидетельство об общественной аккредитации (бакалавриат).

 Свидетельство об общественной аккредитации (магистратура).

Учебно – методическое обеспечение представляют следующие документы:

 Положение о режиме занятий в МФЮА и его филиалах.


 Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам ВО в МФЮА и его филиалах;

 Положение о процедуре объективной оценке уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников

 Положение о мониторинге и периодическом рецензировании основных образовательных программ (программ магистратуры) в МФЮА и его филиалах

 Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования (аспирантура)

 Инструкция о порядке пересдачи экзаменов с целью повышения оценки в МФЮА и филиалах.

 Положение о портфолио студентов СПО.

 Положение о порядке заполнения и выдачи справок об обучении (о периоде обучения) в МФЮА и его филиалах.

 Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МФЮА и его филиалах.

 Положение об организации практики обучающихся осваивающих ОПОП ВО в МФЮА и его филиалах.

 Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения СПО.

 Положение об особенностях проведения государственного экзамена и защиты ВКР с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МФЮА.
      1. Материально-техническая база организации, положение в отрасли


Материально-техническое обеспечение учебного процесса по направлению «Экономика» представлено наличием у образовательной организации права на собственность здания и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. Также имеется открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Также в УК Калужском созданы специальные условия для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МФЮА:

-установлен пандус;

- установлен подъемник «Профлифт2» (высота до 1500 мм) в зоне входной группы;

- обеспечена доступность прилегающей к зданию вуза территории, входных путей, путей перемещения внутри здания (в наличии пандус, поручни, перила);

- предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание;

- на входе в здание имеется тактильно-информационная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, с полной информацией об организации – названием, графиком работы организации, планом здания;