Файл: 1. Научноисследовательская работа (ок 7).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины


Технология оценивания компетенций фондами оценочных средств:

  • формирование критериев оценивания компетенций;

  • ознакомление обучающихся в ЭИОС с критериями оценивания конкретных типов оценочных средств;

  • оценивание компетенций студентов с помощью оценочных средств;

  • публикация результатов освоения ОПОП в личном кабинете в ЭИОС обучающегося;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:

В результате практики мною был сформирован комплекс компетенций:

ОК 4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию

ПК12 способен использовать в преподавании экономических дисциплин учебно-методические материалы

ПК13 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Так же, в период практики подтвердила уровень владения в преподавании экономических дисциплин учебно-методическими материалами;

В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировала способность: формулировать научно-исследовательские цели и задачи избранной дисциплины, планировать научно-исследовательскую работу студентов по изучению дисциплины, проводить самоанализ эффективности собственной работы как потенциального преподавателя.

В ходе прохождения практики мною производилось:


  • изучение методической литературы и государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению «Экономика»;

  • изучение утвержденных рабочих учебных программ (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки студентов;

  • подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;



  • самостоятельная разработка рабочей учебной программы (модуля) по одной дисциплине;

  • разработка на основе этих программ лекционных, семинарских и практических занятий для работы со студентами в объеме, определяемом кафедральным руководителем практики, составление соответствующих планов занятий;

  • подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий.

В период прохождения научно-педагогической практики я повысила собственную методическую компетентность и развила дидактические навыки педагогической работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Петрова А.В., Корощенко А.Д., Айзман Р.И. Охрана труда на производстве и в учебном процессе // Сибирское университетское издательство. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/65285.html

  2. Гангнус Н.А. Педагогические технологии развития личности в учебной деятельности // Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2015, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/70646.html

  3. Беляева О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе // Республиканский институт профессионального образования (РИПО). 2016, учебно-методическое пособие - http://www.iprbookshop.ru/67712.html

  4. Цибульникова В.Е., Леванова Е.А. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании // Московский педагогический государственный университет. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/75815.html

  5. Багирокова Д.Р. Экономика и учет / Д.Р. Багиркова // Аспирант. 2017. № 2 (28). С. 42-46

  6. Ильин, А. И. Экономический анализ: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 668 с.

  7. Литвинова, Т. Н. Планирование на предприятии (в организации): Учебное пособие / Литвинова Т.Н., Морозова И.А., Попкова Е.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 156 с.

  8. Киселева Л.Г. Экономический анализ и оценка результатов коммерческой деятельности // Вузовское образование. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/68930.html

  9. Алексеенко Е.В., Богославская Е.С., Буянец И.П., Вишневская Л.А. и др. Педагогическая практика. Путь к индивидуальной педагогике // Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова. 2016, материалы конференции - http://www.iprbookshop.ru/73585.html

  10. Антошкин В.Н. Педагогическая соционика // Сибирское университетское издательство. 2017, учебное пособие - http://www.iprbookshop.ru/65286.html

  11. Похилько, Т.А. Проблемы учета и контроля в коммерческих организациях / Т.А. Похилько // Евразийское Научное Объединение. 2017. Т. 2. № 2 (24). С. 118-120.

  12. Савкина, Р. В. Экономика предприятия : Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Тематический план дисциплины



Название темы

Содержание

Литера-
тура

Формируемые компетенции

1.

Понятие и классификация предприятий и организаций

Предмет и содержание курса. Понятие предприятия и предпринимательства. Гражданский кодекс РФ; понятие и ответственность физических и юридических лиц. Внешняя и внутренняя среда предприятия; понятие конкурентного преимущества.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

2.

Организационно-правовые формы предприятий и их объединений

Хозяйственные товарищества (полное и коммандитное). Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Объединения предприятий. Индивидуальный предприниматель.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

3.

Организация производства на предприятиях

Понятие и особенности организации производственного процесса. Принципы рациональной организации производства. Производственный цикл и его структура. Пути и задачи сокращения производственного цикла

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

4.

Промышленные предприятия: типы, структура, мощность

Типы производства. Понятие общей, производственной и организационной структуры предприятия и цеха. Размещение оборудования и планировка помещений в зависимости от вида специализации производства Показатели использования производственной мощности и технологического оборудования. Производственная программа и объем производства – натуральные и стоимостные показатели, производственная мощность.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

5.

Основные средства предприятий и организаций

Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия. Влияние способа начисления амортизационных отчислений на финансовые результаты деятельности предприятия. Интенсивные и экстенсивные факторы использования основных средств. Обеспечение воспроизводства основных средств.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

6.

Оборотные средства предприятий и организаций

Понятие и источник финансирования оборотного капитала предприятия. Состав и классификация оборотных средств. Определения потребности предприятия в оборотных средствах. Управление запасами

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

7.

Имущество и капитал предприятий и организаций

Понятие имущества предприятия. Бухгалтерский баланс как отчет об имуществе предприятия и источниках его финансирования. Основные разделы бухгалтерского баланса. Инфраструктура предприятий. Понятие капитала предприятия.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

8.

Трудовые ресурсы и оплата труда

Персонал предприятия, категории производственного персонала. Планирование численности персонала. Явочная и списочная численность работников.Определение потребности, показатели рабочего времени, эффективность труда (выработка, трудоемкость).

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

9.

Издержки и себестоимость продукции предприятий и организаций

Состав текущих и капитальных затрат предприятия. Состав общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов предприятия. Группировка текущих затрат по экономическим элементам. Группировка текущих затрат по статьям калькуляции

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

10.

Доходы и финансы предприятий и организаций

Прибыль предприятия; показатели прибыли. Безубыточные объемы производства. Теория оптимального объема выпуска продукции. Финансы и финансовые ресурсы предприятия. Источники финансовых ресурсов.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

11.

Формирование цен на продукцию организаций и организаций

Классификация и функции цен. Методы ценообразования; понятие ценовой политики предприятия. Ценовая политика на различных рынках

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

12.

Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий и организаций

Понятие инвестиций и инноваций. Особенности инвестиционной деятельности и ее оценка. Показатели оценки эффективности инвестиционных и инновационных проектов

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть

13.

Качество и конкурентоспособность продукции

Понятие и показатели качества и конкурентоспособности. Государственные и международные стандарты и системы качества. Развитие систем управления качеством.
Японская и американская модели управления качеством.

9.1.1, 9.2.1, 9.2.2, 9.2.3, 9.1.2, 9.1.3, 9.1.4

ПК5 Знать
ПК5 Уметь
ПК5 Владеть


Приложение 2
      1. Тест для формирования «Знать» компетенции ПК5


Вопрос №1

Обратный метод суммы чисел позволяет

Варианты ответов:

  1. в первые годы использования объекта основных средств начислять минимальные суммы амортизации с постепенным ростом указанных сумм в последующие годы

  2. в первые годы использования объекта основных средств начислять максимальные суммы амортизации с постепенным уменьшением указанных сумм в последующие годы

  3. суммы амортизации начислять равномерно

Вопрос №2

Как определяется минимальная потребность предприятия в оборотных средствах

Варианты ответов:

  1. путем суммирования нормативов по производственным запасам, незавершенному производству, готовой продукции

  2. путем суммирования нормативов по производственным запасам

  3. путем суммирования нормативов по производственным запасам, незавершенному производству за минусом норматива готовой продукции

  4. путем суммирования всех оборотных активов

  5. нет верного ответа

Вопрос №3

Как могут быть получены на предприятии объекты интеллектуальной собственности как нематериальные активы

Варианты ответов:

  1. путем создания в результате выполнения НИОКР

  2. путем приобретения у правообладателей или авторов объектов интеллектуальной собственности и/ или безвозмездной передачи

  3. путем внесения объекта интеллектуальной собственности в уставный фонд вновь создаваемых субъектов хозяйствования, а также при слиянии и поглощении предприятий

  4. все вышеперечисленное

Вопрос №4

Какие налоги включаются в цену как отдельные её элементы?

Варианты ответов:

  1. налог на прибыль, акциз

  2. акциз, НДС

  3. экологический налог, налог на прибыль, акциз

Вопрос №5

Определение объекта инвестирования, обоснование источ­ников финансирования капитальных вложений, контроль за ис­пользованием средств и реализацией намеченных мероприятий есть


Варианты ответов:

  1. инвестиционный процесс

  2. инвестиционный проект

  3. инвестиционный портфель

  4. инвестиционная стратегия



Приложение 3

Учебно-методические материалы




Автор

Название

Издательство

Год издания

Вид издания

Кол-во в библио-
теке

Адрес электронного ресурса

Вид доступа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9.1 Основная литература

9.1.1

Арзуманова Т.И.
Мачабели М.Ш.

Экономика организации

Дашков и К

2018

учебник

-

http://www.iprbookshop.ru/85201.html

по логину и паролю

9.1.2

Баскакова О.В.
Сейко Л.Ф.

Экономика предприятия (организации)

Дашков и К

2018

учебник

-

http://www.iprbookshop.ru/85603.html

по логину и паролю

9.1.3

Горфинкель В.Я.
Антонова О.В.
Базилевич А.И.
Блинов А.О.
Бобков Л.В.
Бурмистрова Л.М.
Васильева И.Н.
Вахрушина М.А.
Вдовенко Л.А.
Калашникова И.А.
Максимцов М.М.
Маслова В.М.
Мостова В.Д.
Попадюк Т.Г.
Проскурин В.К.
Пайзулаев И.Р.
Прасолова В.П.
Раков А.В.
Родионова Н.В.
Рудакова О.С.
Сидорова М.И.
Чернышев Б.Н.
Швандар Д.В.
Швандар К.В.
Шевченко С.С.

Экономика предприятия

ЮНИТИ-ДАНА

2017

учебник

-

http://www.iprbookshop.ru/71241.html

по логину и паролю

9.1.4

Сафонова Л.А.
Левченко Т.М.

Экономика предприятия

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

2019

учебное пособие

-

http://www.iprbookshop.ru/90605.html

по логину и паролю

9.2 Дополнительная литература

9.2.1

Ефимов О.Н.

Экономика предприятия

Вузовское образование

2014

учебное пособие

-

http://www.iprbookshop.ru/23085.html

по логину и паролю

9.2.2




Курс по экономике предприятия

Сибирское университетское издательство, Норматика

2016

учебное пособие

-

http://www.iprbookshop.ru/65263.html

по логину и паролю

9.2.3

Беляева О.В.
Беляева Ж.А.

Экономика предприятия (организации). Сборник задач

Вузовское образование

2017

учебно-методическое пособие

-

http://www.iprbookshop.ru/64328.html

по логину и паролю