Файл: 1. Научноисследовательская работа (ок 7).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- на входе в здание имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по корпусу;

- вход в здание осуществляется через входную группу с раздвижными автоматическими дверями.

Все учебные аудитории оснащены вспомогательными технологиями:

- видео увеличителями (проекторами), демонстрационным оборудованием и аудиосистемами, экранно-звуковыми пособиями.

- учебные аудитории оборудованы ПК, акустическими системами, программным обеспечением: Windows 7, MS Office, ПО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: средства Windows 7 (специальные возможности: распознавание речи Windows, экранная клавиатура, экранная лупа, экранный диктор);

- имеется звукоусиливающая аппаратура в аудиториях, предназначенных для проведения массовых мероприятий. Также в УК имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный комплекс включает в себя Спортивный зал, тренажерный зал, уличную спортивную площадку.

УЧЕБНАЯ РАБОТА
      1. Изучение государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению «Экономика».


Основная миссия профессиональной подготовки по направлению «Экономика» заключается в комплексной подготовке квалифицированных специалистов в области экономики для оценки деятельности хозяйствующих субъектов, их затрат и результатов, функционирования рынков, финансовых и информационных потоков, производственных процессов с использованием современных образовательных технологий. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

 экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти;

 академические и ведомственные научно-исследовательские организации; учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. Объектами профессиональной деятельности выпускников
, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:


  • Учетная;

  • Педагогическая;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская (основной);

  • расчетно-экономическая.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию.

ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Выпускник, освоивший ОПОП ВО, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность.


      1. Разработка практического занятия (семинара).


Тема семинара: «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи».

Объект: финансовое планирование семейного бюджета.

Место проведения: Московский финансово – юридический университет «МФЮА».

Субъект: студенты 4 курса направления Экономика.

Участники проекта:

 преподаватель,

 обучающиеся 4 курса.

Вид деятельности обучающихся: учебная практика. Тип занятия: комбинированное занятие, проходящее в форме семинара с элементами тренинга, проблемной дискуссии. Оборудование:

 ноутбуки;

 проектор;

 интерактивная доска;

 канцтовары.

Характеристика образовательной среды: занятие проходит в учебной аудитории. Работа на занятии подразумевает взаимодействие обучающихся в группах, поэтому столы и стулья расставлены соответствующем образом. Групповая форма работы студентов имеет особый психологический аспект. В первую очередь работа в группах – это возможность сплотить участников команды, что является актуальным для обучающихся 4 курса. Во-вторых, данная форма занятия – это большая возможность для обучающихся как демонстрации, так и развития своих коммуникативных возможностей, лидерских качеств.

Учебно-методическое обеспечение:  Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О. Жданова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 400 с., (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)  Жданова, А. О. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО / А. О. Жданова. - М.: ВИТАПРЕСС, 2014. - 192 с. ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). Цель занятия: овладение обучающихся навыками планирования бюджета и оценивания ежемесячных доходов и расходов в семье. Усвоение понятий по теме:

 семейный бюджет, финансовое планирование семейного бюджета;

 составление финансового плана семейного бюджета;

 контроль семейного бюджета.

Овладение предметными умениями:

 расчет доходов и расходов семьи;

 умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своей семьи;

 выработка умений находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая интернет, а также умение анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию для решения практических финансовых задач в реальной жизни.


Метапредметные образовательные результаты: Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3. Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. Описание хода занятия представлено в Приложении 2.

В методической разработке семинара по теме «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи» рассмотрены вопросы финансового планирования и рационального использования семейного бюджета. В качестве методов работы на факультативном занятии были выбраны: анкетирование, мини-лекция, деловая игра, проблемная дискуссия, которые способствовали повышению финансовой грамотности обучающихся, формированию навыков планирования семейного бюджета. Приобретенный опыт и компетенции финансового поведения у обучающихся позволят им принимать эффективные решения в использовании и управлении личными и семейными финансами, понимании и оценке возможных финансовых последствий, что в свою очередь будет способствовать их финансового благополучия и являться важным фактором его успешной социализации.
  1.   1   2   3   4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

    1. Научно-исследовательская работа


В ходе педагогической практики был разработан план научно-исследовательской работы по дисциплине «Экономика организаций и предприятий».

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины обучение современного бакалавра понятиям, закономерностям, взаимосвязям и показателям экономических процессов функционирования организаций (предприятий) в условиях рыночных отношений.

Задачи дисциплины:



  • дать знания об основных категориях, понятиях, показателях и методиках их расчета применительно к экономическим процессам функционирования организаций (предприятий);

  • сформировать умения и навыки в области овладения методами и способами поиска, анализа, оценки и систематизации экономической информации, необходимой для расчета социально-экономических показателей деятельности и функционирования организации (предприятий);

  • сформировать умения и навыки в области овладения методами и способами выбора, обоснования и расчета социально-экономических показателей, необходимых для обоснования выводов о состоянии экономических процессов функционирования организации (предприятий);

  • сформировать умения и навыки в области овладения методами и способами анализа и оценки состояния экономических процессов функционирования организации (предприятий).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины:


  • Бухгалтерский учет и анализ

  • Макроэкономика

  • Микроэкономика

  • Основы предпринимательской деятельности

  • Правоведение

  • Теория статистики и социально-экономическая статистика

  • Финансы


Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее:


  • Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)

  • Налоги и налогообложение

  • Организация, нормирование и оплата труда на предприятии (в организации)

  • Управление затратами предприятия (организации)

  • Управленческий анализ

  • Ценообразование

  • Государственная итоговая аттестация