ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- на входе в здание имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по корпусу;
- вход в здание осуществляется через входную группу с раздвижными автоматическими дверями.
Все учебные аудитории оснащены вспомогательными технологиями:
- видео увеличителями (проекторами), демонстрационным оборудованием и аудиосистемами, экранно-звуковыми пособиями.
- учебные аудитории оборудованы ПК, акустическими системами, программным обеспечением: Windows 7, MS Office, ПО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: средства Windows 7 (специальные возможности: распознавание речи Windows, экранная клавиатура, экранная лупа, экранный диктор);
- имеется звукоусиливающая аппаратура в аудиториях, предназначенных для проведения массовых мероприятий. Также в УК имеется библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный комплекс включает в себя Спортивный зал, тренажерный зал, уличную спортивную площадку.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
-
Изучение государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению «Экономика».
Основная миссия профессиональной подготовки по направлению «Экономика» заключается в комплексной подготовке квалифицированных специалистов в области экономики для оценки деятельности хозяйствующих субъектов, их затрат и результатов, функционирования рынков, финансовых и информационных потоков, производственных процессов с использованием современных образовательных технологий. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти;
академические и ведомственные научно-исследовательские организации; учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. Объектами профессиональной деятельности выпускников
, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
-
Учетная; -
Педагогическая; -
аналитическая; -
научно-исследовательская (основной); -
расчетно-экономическая.
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию.
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Выпускник, освоивший ОПОП ВО, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность.
-
Разработка практического занятия (семинара).
Тема семинара: «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи».
Объект: финансовое планирование семейного бюджета.
Место проведения: Московский финансово – юридический университет «МФЮА».
Субъект: студенты 4 курса направления Экономика.
Участники проекта:
преподаватель,
обучающиеся 4 курса.
Вид деятельности обучающихся: учебная практика. Тип занятия: комбинированное занятие, проходящее в форме семинара с элементами тренинга, проблемной дискуссии. Оборудование:
ноутбуки;
проектор;
интерактивная доска;
канцтовары.
Характеристика образовательной среды: занятие проходит в учебной аудитории. Работа на занятии подразумевает взаимодействие обучающихся в группах, поэтому столы и стулья расставлены соответствующем образом. Групповая форма работы студентов имеет особый психологический аспект. В первую очередь работа в группах – это возможность сплотить участников команды, что является актуальным для обучающихся 4 курса. Во-вторых, данная форма занятия – это большая возможность для обучающихся как демонстрации, так и развития своих коммуникативных возможностей, лидерских качеств.
Учебно-методическое обеспечение: Жданова А.О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О. Жданова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 400 с., (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению») Жданова, А. О. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО / А. О. Жданова. - М.: ВИТАПРЕСС, 2014. - 192 с. ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»). Цель занятия: овладение обучающихся навыками планирования бюджета и оценивания ежемесячных доходов и расходов в семье. Усвоение понятий по теме:
семейный бюджет, финансовое планирование семейного бюджета;
составление финансового плана семейного бюджета;
контроль семейного бюджета.
Овладение предметными умениями:
расчет доходов и расходов семьи;
умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своей семьи;
выработка умений находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая интернет, а также умение анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию для решения практических финансовых задач в реальной жизни.
Метапредметные образовательные результаты: Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 3. Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. Описание хода занятия представлено в Приложении 2.
В методической разработке семинара по теме «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи» рассмотрены вопросы финансового планирования и рационального использования семейного бюджета. В качестве методов работы на факультативном занятии были выбраны: анкетирование, мини-лекция, деловая игра, проблемная дискуссия, которые способствовали повышению финансовой грамотности обучающихся, формированию навыков планирования семейного бюджета. Приобретенный опыт и компетенции финансового поведения у обучающихся позволят им принимать эффективные решения в использовании и управлении личными и семейными финансами, понимании и оценке возможных финансовых последствий, что в свою очередь будет способствовать их финансового благополучия и являться важным фактором его успешной социализации.
- 1 2 3 4
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
-
Научно-исследовательская работа
В ходе педагогической практики был разработан план научно-исследовательской работы по дисциплине «Экономика организаций и предприятий».
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины - обучение современного бакалавра понятиям, закономерностям, взаимосвязям и показателям экономических процессов функционирования организаций (предприятий) в условиях рыночных отношений.
Задачи дисциплины:
-
дать знания об основных категориях, понятиях, показателях и методиках их расчета применительно к экономическим процессам функционирования организаций (предприятий); -
сформировать умения и навыки в области овладения методами и способами поиска, анализа, оценки и систематизации экономической информации, необходимой для расчета социально-экономических показателей деятельности и функционирования организации (предприятий); -
сформировать умения и навыки в области овладения методами и способами выбора, обоснования и расчета социально-экономических показателей, необходимых для обоснования выводов о состоянии экономических процессов функционирования организации (предприятий); -
сформировать умения и навыки в области овладения методами и способами анализа и оценки состояния экономических процессов функционирования организации (предприятий).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплины и практики, знания и умения по которым необходимы как "входные" при изучении данной дисциплины:
-
Бухгалтерский учет и анализ -
Макроэкономика -
Микроэкономика -
Основы предпринимательской деятельности -
Правоведение -
Теория статистики и социально-экономическая статистика -
Финансы
Дисциплины, практики, ГИА, для которых изучение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
-
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) -
Налоги и налогообложение -
Организация, нормирование и оплата труда на предприятии (в организации) -
Управление затратами предприятия (организации) -
Управленческий анализ -
Ценообразование -
Государственная итоговая аттестация