Файл: Httpallbest ru Психология интернетзависимости в подростковом возрасте.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

В данной работе был поставлен вопрос о сущности интернет-зависимости подростка и выявлении ее особенностей на основе анализа психологической литературы. После анализа необходимой литературы можно полагать, что подростковая интернет-зависимость в настоящее время распространена наиболее широко, и больший контингент пользователей сети интернет составляют как раз подростки. Они используют его как некое средство ухода от реальности, где в виртуальном мире их настоящие проблемы и трудности отсутствуют. Рассмотрены основные способы диагностики интернет-зависимости у подростков и какая психологическая помощь может быть применена к зависимым от интернета подросткам.

Таким образом, подводя итог курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

  1. После анализа о сущности и развитии интернет-зависимости можно сказать, что обсуждение данного феномена началось не так давно: в 1994 г. К. Янг. Сам термин "интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор Айвен Голдберг. В настоящее время этот феномен интенсивно обсуждается и исследуется, но целостного и всеобъемлющего подхода к данной проблеме под названием «интернет-зависимость у подростков» так и не нашли до сих пор.

  2. Анализ литературы показывает, что возрастные особенности, которые могут привести к интернет-зависимости у подростков достаточно разнообразные. В частности, это потребность в автономии и самостоятельности; потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании
    1   2   3

; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность, также владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации; избавление от фрустрации.

  • Сейчас существует в большом количестве множество вариантов тестов и опросников, направленных на выявление интернет-зависимости, с помощью которых можно диагностировать, есть ли у подростка интернет-зависимость или нет. Так же необходимо внимание родителей и близких для того, чтобы вовремя заметить симптомы интернет-зависимости у подростка, а потом успеть вовремя принять необходимые меры: обратиться за психологической помощью к специалисту.

  • Поскольку как официальный диагноз интернет-зависимость еще не принята медицинским сообществом, то и критерии её лечения еще в достаточной мере не разработаны. Однако существуют несколько профессиональных советов от психологов, как можно вылечить подростка от интернет-зависимости.

    Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, зависит дальнейшее формирование его личности, а в целом предопределяет его положение в обществе. Проблема Интернет-зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки во взаимодействии с интернетом находятся в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

    Список использованной литературы


    1. Гриффитс, М. Интернет-зависимость: факт или выдумка? / Гриффитс, М. – Психолог, №5, 1999. – 246-250 с.

    2. Вересаева, О. Психология и интернет на пороге ХХI века / Вересаева, О. – Психологическая газета, №12, 1996. – 4-6 с.

    3. Войскуновский, А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1 / Войскуновский, А.Е. – М.: Смысл, 2002. – 82-101 с.

    4. Кучеренко, В.В. [и др.] Измененные состояния сознания: психологический анализ / Кучеренко, В.В. [и др.] – Вопросы психологии, 1998. – 70-78 с.

    5. Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. / Короленко, Ц.П. – Обозр. психиат. и мед. психол., №1, 1991. – 8-15 с.

    6. Короленко, Ц.П., Дмитриева, Н.В. Социодинамическая психиатрия / Короленко, Ц.П., Дмитриева, Н.В. – М.: Екатеринбург, 2000. – 460 с.

    7. Научный симпозиум "Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития", 10 июня 2009 г. / научный руководитель: А.Е. Войскунский. – Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова.

    8. Янг, К. Диагноз - Интернет-зависимость / Янг, К. – Мир интернет, №2, 2000. – 24-29 с.

    9. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Под ред.А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000. – 100-131 с.

    10. Егоров, А.Ю. [и др.] Особенности личности подростков с интернет-зависимостью / Егоров, А.Ю. [и др.] – Вопросы психического здоровья детей и подростков, №2, 2005. – 20-27 с.

    11. Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды / Фельдштейн, Д.И. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – 432 с.

    12. Выготский, Л.С. Педология подростка / Выготский, Л.С. – М.: Педагогика, 1984. – 438 с.

    13. Балонов, И.М. Компьютер и подросток / Балонов, И.М. – Вопросы психологии, №3, 2002. – 32-58 с.

    14. Жичкина, А.Е., Белинская, Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета / Жичкина, А.Е., Белинская, Е.П. – Образование и информационная культура, №7, 2000. – 67-79 с.

    15. Бабаева, Ю. Д, Войскунский, А.Е. Психологические последствия информатизации / Бабаева, Ю. Д, Войскунский, А.Е. – Психологический журн., №1, 1998. – 89-100 с.

    16. Войскунский, А.Е. [и др.] Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / Войскунский, А.Е. [и др.] – Вестник МГУ, №1, 1996. – 26-38 с.

    17. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости / Егоров А.Ю. – СПб.: Речь, 2007. – 190 с.

    18. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость / Янг К. – Мир Интернет, №2, 2000. – 24-29 с.

    19. Войскунский А.Е. [и др.] Интернет: воздействие на личность. / Под ред. А.Е. Войскунского – М.: Можайск-Терра, 2000. – 431 с.