Файл: Помощь студентам, готовые работы для Вуза httpsstudwork orginfo147162Помощь студентам, готовые работы для Вуза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 854

Скачиваний: 66

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*двигательный
*визуально-моторный
*слуховой
75. При … методе изложения материала оратор, рассмотрев проблему, больше не
возвращается к ней
ступенчатом
76. Взаимопроникновение различных стилей в устную речь встречается чаще, чем в
письменной речи – особенно это касается элементов … стиля
*научного
*публицистического
*разговорного
*художественного
77. К типологиям текстов относятся функциональная, структурная и …
Стилистическая
78. Поверхностное общение, в ходе которого люди отыгрывают свои социальные роли,
изображая наигранные эмоции, – это …
*светское общение
*манипулятивное общение
*формально-ролевое общение
*«контакт масок»
79. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (ч. 3, гл. 5) описан спор, в
котором Разумихин расспрашивает Раскольникова по поводу наличия у подозреваемого
алиби на момент убийства старушки: «Да как же мог ты выйти, коли не в бреду? –
разгорячился вдруг Разумихин. – Зачем вышел? Для чего? И почему именно тайком? Ну
был ли в тебе тогда здравый смысл?». После этого Раскольников затрудняется сразу
ответить и переводит тему разговора, обращаясь к другому собеседнику: «Надоели они мне
очень вчера, – обратился вдруг Раскольников к Порфирию с нахально-вызывающею
усмешкой, – я и убежал от них квартиру нанять, чтоб они меня не сыскали, и денег кучу с
собой захватил. Вон господин Заметов видел деньги-то. А что, господин Заметов, умен я был

вчера али в бреду, разрешите-ка спор?». Определите полемический прием, использованный
Разумихиным в данном споре.
* «Довод к человеку», так как вместо обсуждения по существу того или иного положения спорящий начинает оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего.
* «Атака вопросами», так как цель этого метода – сделать положение оппонента затруднительным, заставить его защищаться, оправдываться, создать себе наиболее благоприятные условия для спора.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
* «Прием бумеранга», так как тезис или аргумент обращается против того, кто его высказал, причем сила ответного удара во много раз увеличивается.
*Прием юмора, иронии, сарказма, так как эти приемы усиливают полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку, создают определенный настрой при обсуждении острых вопросов, помогают добиться успеха в споре.
80. При … методе изложения материала оратор выдвигает в начале выступления общие
положения, а потом раскрывает их на конкретных примерах
дедуктивном
81. … речи – это особенности, которые способствуют поддержанию внимания и интереса
слушателя: особенности произношения, интонация, акценты и т.д.
*Выразительность
*Богатство
*Логичность
*Чистота
82. Создание текста и его … представляют собой основной аспект коммуникации
*редактирование
*анализ
*интерпретация
*прочтение
83. Применительно к публичной речи … называют «ораторской честностью»: чтобы
заставить своего адресата верить во что-то, нужно самому в это верить
искренность
84. Во вступлении выделяют зачин (первые одно-два предложения), а в заключении
– …
*финал
*концовку
*развязку
*вывод
85. К … видам речевой деятельности относятся аудирование и чтение
*рецептивным
*продуктивным
*первичным
*вторичным

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
86. На этапе планирования высказывания происходит его внутреннее …, иногда
непосредственно, автоматически реализующееся во внешней (звучащей) речи, иногда – через
стадию внутреннего проговаривания (прежде всего у людей, недостаточно свободно
владеющих языком общения)
*программирование
*кодирование
*создание
*декодирование
87. Вот пример ложного умозаключения: «Вор не испытывает желания воровать что-то
дурное; приобретение чего-либо хорошего – благое дело; стало быть, вор занимается благим
делом». Определите, какая риторическая уловка использована в данном ложном
умозаключении.
*Софизм, так как рассуждение представляет собой намеренное нарушение законов логики, которое маскируется под истинное умозаключение.
*Паралогизм, так как в рассуждении есть случайная, неосознанная или непреднамеренная логическая ошибка в мышлении, возникающая при нарушении законов или правил логики и приводящая к ошибочному выводу (заключению).
*Силлогизм, так как здесь применяются дедуктивные рассуждения, чтобы прийти к выводу, основанному на двух утверждениях, которые являются или считаются истинными.
88. Основные стилевые черты … стиля: экспрессивность, отсутствие предварительного
обдумывания высказывания, эмоциональность, непринужденность, обобщенность
разговорного
89. Греческий синоним слова «оратор» – слово «…»
Ритор
90. К … видам педагогических воздействий относятся: замечание-утверждение, замечание-
вопрос, повышение интонации
дисциплинирующим
91. Для Сократа … – это философское искусство вести беседу, рассуждение с целью
обнаружения, выяснения истины
*софистика
*риторика
*диалектика
*красноречие


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
92. Крупным теоретиком и практиком ораторского искусства Древнего Рима был
знаменитый … (106–43 гг. до н.э.), значительное место в риторической теории которого
занимает учение об идеальном ораторе
*Аристотель
*Цицерон
*Сократ
*Квинтилиан
93. Известно, что жесткая система работы над собой позволила Демосфену избавиться от
многочисленных природных дефектов речи и стать признанным оратором Древней Греции.
Отвечая на вопрос о главном качестве оратора, Демосфен утверждал, что первейшее условие
ораторского успеха – живость, второе – живость, третье – живость. Назовите этап
риторического канона, к которому в наибольшей степени можно применить высказывание
Демосфена.
*Инвенция, так как этот этап предполагает поиск идей, нахождение материала, изобретение высказывания.
*Диспозиция, так как этот этап связан с расположением, композиционным упорядочением материала.
*Элокуция, так как этот этап включает словесное оформление высказывания, отбор необходимых слов и выражений.
*Мемория, так как этот этап направлен на запоминание речи.
*Акция, так как на данном этапе происходит произнесение речи, оратором используются навыки и техника речи, импровизация.
94. Имя знаменитого римского ритора (35 – ок. 100 г. н.э.), автора обширного сочинения в
двенадцати книгах «Риторические наставления» – …
Марк
95. Похвала, критическое поучение, товарищеская насмешка, осуждение относятся к … типу
педагогических воздействий
*организующему
*оценочному
*дисциплинирующему
96. Количество частей риторики (этапов риторического канона), которое выделяли
античные теоретики красноречия, – …
*три
*четыре
*пять
*шесть

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
97. Иногда вместо обсуждения по существу того или иного положения начинают оценивать
достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего. Такой прием в полемике называют
«…»
довод к человеку
98. Укажите правильную последовательность учебно-речевых ситуаций урока контроля
знаний и умений:
1 организационный этап
2 постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся
3 выявление знаний, умений и навыков; проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
4 рефлексия
1234
99. Неверно, что к методам изложения материала относится … метод
*исторический
*концентрический
*проблемный
*ступенчатый
100. К … помехам в коммуникации относятся различия менталитетов и национальных
характеров, расхождения в языковых картинах мира, коммуникативная асимметрия
Культурологическим
101. Центральным понятием риторики является понятие «…»
*речь
*язык
*оратор
*выступление
102. Укажите стандартную последовательность этапов становления коммуникативных и
речевых навыков человека:
1 слушание
2 говорение
3 чтение
4 письмо
1234
103. … – это слово или словосочетание, используемое для обозначения строго определенного
понятия
*Эпитет


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Термин
*Концепт
*Фразеологизм
104. Прочитайте текст. Часто сложности создает употребление иностранных слов, что
связано сразу с двумя опасностями: слово может быть неправильно употреблено оратором
или не понято аудиторией. Например, замечается путаница со всем элитным (самым
лучшим, отборным, избранным) и элитарным (тем, что предназначено для элиты), с
гурманами (слово происходит от французского gourmand и определяет людей, любящих
сытно, вкусно, а порой и много поесть) и гурмэ (человек, разбирающийся в тонкостях
кулинарии, кулинарный эксперт, ценящий вкусные блюда, – от фр. gourmet) и т.д. Не стоит
поддаваться моде и бесцельно употреблять слова, у которых есть повсеместно
употребляемый синоним. Если какое-то слово, которое может вызвать трудности понимания
у аудитории, должно быть употреблено, стоит дать ему пояснение. Лучше, если это
пояснение не будет очевидным (в виде цитаты из словаря), а ненавязчиво будет описано
другими словами. Например: «В деле должен был участвовать омбудсмен. Как законный
представитель интересов детей, он немедленно приступил к своим обязанностям». По сути,
во втором предложении оратор просто переводит со шведского предположительно
непонятное слово, пока не совсем прижившееся в русском языке. О каком виде
коммуникативных помех говорится в данном тексте?
*Языковые помехи, так как в тексте описываются фонетические, лексические и грамматические ошибки в процессе речепроизводства.
*Поведенческие помехи, так как в тексте говорится о несовпадении поведения говорящего с коммуникативной интенцией.
*Психологические помехи, так как в тексте описывается узость кругозора и неуважение к собеседнику.
*Культурологические помехи, так как в тексте показаны культурно-специфические различия в приписываемых языковым единицам коннотациях, несовпадение культурно-языковых норм.
105. Категория … текста реализуется во всех видах и формах текстового единства
(лексического, синтаксического, логического, композиционного)
связности
106. Словесные воздействия учителя на учащихся можно разделить на три вида:
организующие, оценочные и …
Дисциплинирующие
107. Ораторы, относящиеся к … типу (по классификации С. Ф. Ивановой), ведут себя
сдержанно; как правило, такие люди более молчаливы и не произносят пустых речей
рационально-логическому


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
108. Фамилия американского педагога, лектора и писателя, автора книги «Как завоевывать
друзей и оказывать влияние на людей» …
Карнеги
109. Ниже приведен текст, объясняющий принцип хранения информации на диске
компьютера. Представьте себе книжный шкаф. Обычный деревянный книжный шкаф с
полками. Предположим, что он стоит в вашем офисе, и вы храните в нем документы. На
полках стоят канцелярские папки, некоторые из них заполнены документами, некоторые
пусты. Кроме того, часть документов лежит на полке без папки. Каждая папка имеет свое
название, например, «Письма» или
«Отчеты». Документы тоже по-разному озаглавлены: «Доклад № 1», «Доклад № 2», «План
на месяц» и т.п. Точно так же упорядочена информация на диске компьютера. Диск – это
шкаф, полки – это виртуальные или логические диски, папка – это некоторая область диска,
имеющая свое имя и предназначенная для хранения документов – файлов. Каждый файл –
это документ, имеющий уникальное имя. Чтобы найти файл, необходимо знать его имя,
папку и диск, на котором он хранится. Некоторые файлы как отдельные документы могут
храниться вне папок. О них говорят, что они размещены в корневом каталоге.
Определите метод изложения материала, используемый в данном тексте.
*Метод дедукции, так как в тексте сначала выдвигаются какие-либо положения, а потом их смысл и значимость разъясняются на конкретных примерах.
*Метод индукции, так как в тексте излагается материал от частного к общему, что позволяет плавно подвести слушателей к обобщениям и настроить на восприятие выводов.
*Метод аналогии, так как текст построен на сопоставлении новых фактов с уже известными, что позволяет усилить эмоциональное воздействие на слушателей и способствует лучшему пониманию излагаемого материала.
*Концентрический метод, так как текст построен с помощью изложения материала вокруг единого центра, которым является поставленная проблема, т.е. предмет обсуждения рассматривается со всех сторон.
110. Курс педагогической риторики позволяет решить одну из важнейших задач
профессиональной подготовки учителя – формирование … компетентности педагога
коммуникативной
111. Компетентность – это персонифицированная компетенция «человек в …»
*работе
*социуме
*профессии
*образовании
112. Установите соответствия между коммуникативными качествами речи и их сущностью: