Файл: Помощь студентам, готовые работы для Вуза httpsstudwork orginfo147162Помощь студентам, готовые работы для Вуза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A=E B=F C=G D=H
174. Софист, который классифицировал выражения на вопросы, ответы, приказания,
просьбы, – это …
Протагор
175. Средствами общения называют способы представления, обработки, передачи,
кодирования и декодирования …
*речи
*языка
*информации
*опыта
176. … вторичных текстов выражается в словах, словосочетаниях или предложениях, при
помощи которых раскрывается характер связи между «участниками» текстовой
коммуникации
Модальность
177. Целевое назначение … стиля – сообщение новой информации, воздействие на массового
адресата, стремление убедить в чем-либо читателя, создать общественное мнение
*художественного
*разговорного
*публицистического
*научного
178. Язык нужен как средство …: в процессе совместной деятельности между людьми
происходит обмен информацией, эмоциями, идеями и т.д.
Общения
179. Цель … стиля – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас
действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить
закономерности исторического развития, сообщить информацию
научного
180. Умение удержать … слушателей приобретает особую значимость в тех ситуациях, когда
решение коммуникативной задачи требует монологического высказывания, относительно
развернутого во времени
внимание
181. Установите соответствие между принципами, лежащими в основе коммуникативных
норм, и их характеристиками:

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A. Принцип кооперации
B. Принцип целесообразности
C. Принцип гармоничности
D. Принцип структурирования
E. обязательность установки на сотрудничество, регулирование речевого поведения
F. в основе лежат этические нормы, регулирующие выбор этически корректных средств достижения целей общения
G. наличие баланса между информативностью и эмоциональностью, между информационным и фактическим общением
H. вычленение и расположение всех смысловых частей, логических связей
A=E B=F C=G D=H
182. Язык – это система …, которые имеют определенное значение и используются для
передачи и хранения информации
*средств
*знаков
*слов
*норм
183. Установите соответствие между психологическими уловками в споре и их
характеристиками:
A. Ставка на ложный стыд
B. «Подмазывание» аргумента
C. «Троянский конь»
D. люди часто боятся признаться, что они чего-то не знают, и этим пользуются недобросовестные полемисты
E. слабый довод сопровождается комплиментами противнику
F. спорящий переходит на сторону противника, искажает его тезис до неузнаваемости, начинает его горячо защищать и тем самым наносит удар по авторитету оппонента
A=D B=E C=F
184. Речевой … оратора – это система качеств личности оратора и требований к его речевому
поведению, благодаря которым возможен и осуществляется культивируемый обществом
тип оратора и ораторского выступления
*имидж
*канон
*образ
*идеал


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
185. Взаимодействие людей, в процессе которого происходит обмен информацией, идеями и
эмоциями, – это …
*контакт
*обучение
*беседа
*общение
186. Рассуждение – это один из функционально-смысловых типов текста, представляющий
собой формулировку и доказательство определенного …
*мнения
*правила
*тезиса
187. Синонимом понятия «риторика» является понятие «…»
*лингвистика
*словесность
*ораторское искусство
*элоквенция
188. … – это связное высказывание, которое подчинено единой теме, создано с определенной
целевой установкой и обладает смысловой завершенностью
*Речь
*Текст
*Предложение
*Фраза
189. … ситуация – это реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной
деятельности
Учебно-речевая
190. Укажите правильную последовательность этапов подготовки к выступлению:
1 этап, связанный с определением цели выступления и вида речи, со сбором материала, с составлением плана и разработкой композиции, с оформлением мысли в слове, с украшением речи
2 этап, связанный с созданием или тезисов речи, или развернутого плана с определенными выписками, или «рассыпного конспекта», или иных индивидуальных способов сжатия текста
3 этап, на котором большую роль играет умение оратора регулировать свое эмоциональное состояние: преодолевать волнение, направлять его в созидательное русло
1,2,3

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
191. Речевая … в современном понимании – это область лингвистики и риторики, которая
изучает осознанную речевую деятельность, целенаправленную и этически корректную
*культура
*тактика
*стратегия
*норма
192. В качестве синонима «педагогической риторики» используется термин «учебная …» –
учение о проповедовании, рассматривающее проповедь, обращенную к народу
гомилетика
193. Римский учитель красноречия, школа которого в Риме стала первой государственной
риторской школой, – …
Квинтилиан
194. Укажите правильную последовательность этапов процесса межличностного общения:
1 установление контакта
2 ориентация в ситуации
3 достижение цели
4 выход из контакта
1234
195. Прочитайте текст. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными
районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены
телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух
деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно
стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный
ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное
сообщение между соседними районами. К какому функциональному стилю относится
приведенный текст?
*Текст относится к разговорному стилю, так как описывает бытовую ситуацию, состоит преимущественно из разговорной и нейтральной лексики, в нем преобладают простые предложения.
*Текст относится к научному стилю, так как содержит термины и терминологические словосочетания, в нем соблюдается прямой порядок слов, текст состоит преимущественно из сложных предложений с использованием вводных конструкций, однородных и обособленных членов предложения.
*Текст относится к официально-деловому стилю, так как описывает деловую ситуацию, содержит канцелярскую лексику и клише.


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Текст относится к публицистическому стилю, так как отличается лаконичностью изложения при информативной насыщенности, доходчивостью, эмоциональностью, обобщенностью, оценочностью высказывания.
196. Прочитайте диалог, в котором герои чеховской «Дуэли» обсуждают за обедом общего
знакомого – непутевого, опутанного долгами и случайными связями Лаевского, который
сравнивает себя с Онегиным и Печориным. – Одним словом, мы должны понять, что такой
великий человек, как Лаевский, и в падении своем велик; что его распутство,
необразованность и нечистоплотность составляют явление естественно-историческое,
освященное необходимостью, что причины тут мировые, стихийные и что перед Лаевским
надо лампаду повесить, так как он – роковая жертва времени, веяний, наследственности и
прочее. Все чиновники и дамы, слушая его, охали и ахали, а я долго не мог понять, с кем я
имею дело: с циником или с ловким мазуриком? Такие субъекты, как он, с виду
интеллигентные, немножко воспитанные и говорящие много о собственном благородстве,
умеют прикидываться необыкновенно сложными натурами. – Замолчи! – вспыхнул
Самойленко. – Я не позволю, чтобы в моем присутствии говорили дурно о благороднейшем
человеке! – Не перебивай, Александр Давидыч, – холодно сказал фон Корен. – Я сейчас
кончу. Лаевский – довольно несложный организм. Вот его нравственный остов: утром
туфли, купанье и кофе, потом до обеда туфли, моцион и разговоры, в два часа туфли, обед и
вино, в пять часов купанье, чай и вино, затем винт и лганье, в десять часов ужин и вино, а
после полуночи сон и lа femme. Существование его заключено в эту тесную программу, как
яйцо в скорлупу. Идет ли он, сидит ли, сердится, пишет, радуется
– все сводится к вину, картам, туфлям и женщине. Определите полемические приемы,
использованные фон Кореном в данном споре. (Укажите 2 варианта ответа).
*«Довод к человеку», так как вместо обсуждения по существу того или иного положения спорящий начинает оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего.
*«Сведение к абсурду» – в данном споре целью является показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности.
*«Прием бумеранга», так как тезис или аргумент обращается против того, кто его высказал, причем сила ответного удара во много раз увеличивается.
*Прием использования юмора, иронии, сарказма, так как они усиливают полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку, создают определенный настрой при обсуждении острых вопросов, помогают добиться успеха в споре.
197. … в трактате «Оратор» утверждал, что каждый оратор к достижению одной и той же
цели может прийти своим собственным путем
*Аристотель
*Цицерон
*Квинтилиан
*Сократ


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
198. Установите соответствие между античными риторическими трактатами и их авторами:
A. «Аналитики», «Категории», «Поэтика», «Риторика»
B. «Воспитание оратора» (в русском переводе «Двенадцать книг риторических наставлений»)
C. «Об ораторе»
D. Аристотель
E. Квинтилиан
F. Цицерон
A=D B=E C=F
199. Раздел риторики, в котором рассматривались вопросы подготовки к произнесению речи
и собственно выступление, – это …
оратория
200. Прочитайте текст. Изучая ранее способы получения и химические свойства простых
веществ, различных оксидов, кислот, оснований и солей, вы неоднократно сталкивались с
примерами последовательного превращения веществ. В результате различных химических
реакций одни вещества превращаются в другие, из которых затем образуются все новые и
новые соединения. Ряды таких последовательных переходов уже знакомы вам под
названием «цепочки превращений», и вы, конечно же, составляли уравнения реакций для
их осуществления. Вспомним, в чем заключается суть этих превращений. К какому
функциональному стилю относится приведенный текст?
*Текст относится к разговорному стилю, так как описывает бытовую ситуацию, состоит преимущественно из разговорной и нейтральной лексики, в нем преобладают простые предложения.
*Текст относится к научному стилю, так как содержит термины и терминологические словосочетания, в нем соблюдается прямой порядок слов, текст состоит преимущественно из сложных предложений с использованием вводных конструкций, однородных и обособленных членов предложения.
*Текст относится к официально-деловому стилю, так как описывает деловую ситуацию, содержит канцелярскую лексику и клише.
*Текст относится к публицистическому стилю, так как отличается лаконичностью изложения при информативной «насыщенности», доходчивостью, эмоциональностью, обобщенностью, оценочностью высказывания.