Файл: Помощь студентам, готовые работы для Вуза httpsstudwork orginfo147162Помощь студентам, готовые работы для Вуза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A. Правильность
B. Точность
C. Логичность
D. Уместность
E. заключается в соответствии индивидуальной речи современным литературным нормам
F. заключается в соответствии речи действительности и достигается за счет знания предмета речи и умения его словесно изложить
G. характеризует речь с точки зрения ее содержания, соотношения частей и компонентов, последовательности изложения
H. выражается в соответствии высказывания целевой установке, в адекватности применяемых языковых средств
A=E B=F C=G D=H
113. Марк Фабий Квинтилиан был самым известным учителем красноречия в …
Риме
114. Неверно, что в числе свойств личности оратора, на которые указывают и современные
руководства по ораторскому искусству, и античные источники, – такое свойство, как …
*обаяние
*артистизм
*сдержанность
*уверенность
115. При … стиле педагогического общения обучающийся рассматривается как объект
педагогического воздействия, а не равноправный партнер педагогического процесса
*либеральном
*авторитарном
*демократическом
116. Этап риторического канона, называемый …, нацеливал оратора на тщательный поиск
темы, содержания выступления исходя из цели речи
Инвенция
117. Отношения «педагог – …» – это постоянные социальные роли, обусловленные
правилами учебно-научного общения
учащийся
118. Педагогическая риторика является разновидностью … риторики
частной

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
119. Прочитайте фрагмент научного текста. Основная функция большинства слов первой
группы – номинативная (лат. nomen – «имя, название»), то есть назывная. Слово называет
не только конкретный предмет, который можно увидеть, услышать, потрогать, воспринять
обонянием или вкусом в данный момент, но и понятие, которое возникает у человека в связи
с этим предметом. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и
существенных признаков явлений действительности. Эти признаки и помогают отличить
одно явление от другого. Характерным признаком предмета или явления может быть его
форма, цвет, функция, размер, сходство с чем-либо. Например, клубника названа по форме
ягод (от клуб – головка растения, нечто круглое), лиса – по цвету (ср. диал.: лисый –
желтоватый), мыло – по функции (от мыти – мыть), мизинец – по размеру (от мизинный –
младший), озимь – по времени посева (от озим – перед зимой), грач – по характерному крику
(от звукоподражания «гра», ср. диал. граять – каркать), смородина – по запаху (от смород –
сильный запах). Итак, понятие есть результат обобщения массы единичных явлений, в
процессе которого человек отвлекается от несущественных признаков. Без такого
абстрагирования не было бы человеческого мышления, а без способности слова называть
понятия не было бы и самого языка. Какие признаки научного стиля есть в данном тексте?
*Отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, наличие терминов, смысловая точность, оценочность, экспрессивность.
*Отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, наличие терминов, смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, безличность, наличие аргументов и примеров.
*Отвлеченность и обобщенность, подчеркнутая логичность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность.
120. Схема …: нравы, аргументы, страсти
инвенции
121. Ораторам, представляющим … тип (по классификации С. Ф. Ивановой), хорошо даются
письменные рассуждения, потому письма единомышленникам или научные статьи,
выходящие в свет из-под пера этих авторов, отличаются логичными рассуждениями и
глубоким пониманием всего, что касается объекта изучения
философский
122. Синтаксические нормы предписывают правильное употребление синтаксических
конструкций – словосочетаний и …
предложений
123. Установите соответствие между типологиями текстов и их сущностью:
A. Функциональная
B. Структурная
C. Стилистическая


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
D. предметом типологии являются социальная роль и сфера употребления текстов
E. предметом типологии является внутренняя организация системы текстов
F. предметом типологии является исследование корреляции разновидностей и типов текстов
A=D B=E C=F
1   2   3   4

124. Основные стилевые черты … стиля: образность, эмоциональность, единство
коммуникативной и эстетической функций
*художественного
*разговорного
*публицистического
*научного
125. Употребление слов-паразитов нарушает такое качество речи, как …
чистота
126. Прочитайте предложение: «Войска неприятеля приближались все ближе и ближе».
Определите тип лексической ошибки, допущенной в данном предложении.
*В данном предложении допущена такая лексическая ошибка, как плеоназм
– речевое излишество, избыточность.
*В данном предложении допущена такая лексическая ошибка, как тавтология – необоснованное повторение одних и тех же или однокоренных слов.
*В данном предложении допущена такая лексическая ошибка, как нарушение лексической сочетаемости – совмещение слов, не сочетающихся друг с другом по смыслу, грамматически или стилистически.
*В данном предложении допущена такая лексическая ошибка, как лексическая недостаточность – пропуск слов, необходимых для точного выражения мысли.
127. Элокуция – это …
*«изобретение» содержания выступления
*украшение, словесное оформление мысли
*запоминание, заучивание речи
*расположение частей найденного материала
128. Педагогический … – это оптимальное соответствие поведения учителя требованиям
педагогической морали
*имидж
*такт
*талант
*этикет

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
129. … вид речевой деятельности – это звуковое или графическое кодирование информации
*Рецептивный
*Продуктивный
*Первичный
*Вторичный
130. Письменный текст можно подвергнуть литературному … – процессу адаптации к
нормам письменной речи
*анализу
*редактированию
*переосмыслению
131. Традиционно в классификации функциональных стилей выделяют художественный,
публицистический, официально-деловой, разговорный и … стили
научный
132. Понятийная … отражает структуру логичной мысли и логичного ее развития в
семантических связях элементов языка в речи
логичность
133. Потребление табака является одной из наиболее распространенных причин
преждевременных смертей в настоящее время. В табаке содержится масса ядовитых
веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной
кислоте. Никотин относится к нервным ядам. В малых дозах возбуждает нервные клетки,
способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений,
тошноте и рвоте. Происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. Это тяжело
переносит мозг.
Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. У курильщиков
часто встречается рыхлость десен, язвочки во рту, воспаляется зев, ангины. Происходит
сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса. Если курильщик наберет в рот дым,
а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и
есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Все чаще возникает
вопрос: почему люди курят? Почему так сложно отказаться от этой пагубной привычки?
Что заставляет человека снова и снова покупать очередную злосчастную пачку?
Нужно ли бороться с курением? Назовите главную задачу оратора в данном выступлении
согласно учению Цицерона, который ставил перед оратором три основные задачи.
*Доказать и одновременно продемонстрировать истинность приводимых фактов, так как лектор прежде всего стремится выдвинуть и аргументировать свою точку зрения.
*Доставить слушателям эстетическое удовольствие, так как выступающий хочет развлечь слушателей, использует различные тропы и риторические фигуры для украшения речи.
*Воздействовать на волю и поведение слушателей, так как главное для него


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
– привлечь на свою сторону, побудить к активной деятельности, заставить отказаться от пагубной привычки.
134. Расположите элементы языковой системы в порядке от мельчайшей единицы к более
крупным:
1 звук
2 слово
3 словосочетание
4 предложение
1 2 3 4
135. Прочитайте отрывок из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»: – Ну, послушай, чтоб
доказать тебе, что я вовсе не какой-нибудь скалдырник, я не возьму за них ничего. Купи у
меня жеребца, я тебе дам их в придачу. – Помилуй, на что ж мне жеребец? – сказал Чичиков,
изумленный в самом деле таким предложением. – Как на что? да ведь я за него заплатил
десять тысяч, а тебе отдаю за четыре. – Да на что мне жеребец? завода я не держу. – Да
послушай, ты не понимаешь: ведь я с тебя возьму теперь всего только три тысячи, а
остальную тысячу ты можешь заплатить мне после. – Да не нужен мне жеребец, Бог с ним! –
Ну, купи каурую кобылу. – И кобылы не нужно. – За кобылу и за серого коня, которого ты у
меня видел, возьму я с тебя только две тысячи. – Да не нужны мне лошади. – Ты их
продашь, тебе на первой ярмарке дадут за них втрое больше. – Так уж лучше ж ты их сам
продай, когда уверен, что выиграешь втрое. – Я знаю, что выиграю, да мне хочется, чтобы и
ты получил выгоду. Чичиков поблагодарил за расположение и напрямик отказался и от
серого коня, и от каурой кобылы. – Отчего ж ты не хочешь? – Оттого, что просто не хочу, да
и полно. – Экой ты, право, такой! с тобой, как я вижу, нельзя, как водится между хорошими
друзьями и товарищами, такой, право!.. Сейчас видно, что двуличный человек!
Определите тип общения собеседников в представленном диалоге.
*Это светское общение, так как герои общаются на равных, беседуют на актуальные для обоих темы, имеют общие интересы.
*Это манипулятивное общение, так как один собеседник постоянно давит на другого, не слушает его доводов и старается получить от него выгоду любыми способами.
*Это деловое общение, так как герои ведут переговоры в интересах сотрудничества, соблюдают этикет и регламент деловой беседы.
136. Риторический текст создается в несколько этапов, в частности, на … происходят анализ
и оценка аудитории, перед которой предстоит выступать, поиск идеи, определение цели и
задач речи, отбор материала и его осмысление, разработка концепции речи, отбор
аргументов
*подготовительном этапе
*этапе первичного текста
*этапе самоэкспертизы


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*этапе паузы
137. Предметом риторики является …, целостный, представляющий собой гармоническое
единение формы и содержания, специально обработанный с целью достижения
определенного коммуникативного эффекта, воздействия на слушателя или читателя в
интересах автора
*рассказ
*доклад
*монолог
*текст
138. В основе … компонента стиля педагога лежит индивидуальный отбор лексических и
синтаксических средств педагогического воздействия
*вербального
*кинетического
*интонационного
*невербального
139. … в споре называют всякий прием, с помощью которого участники спора хотят
облегчить его для себя и затруднить для оппонента
Уловкой
140. Прочитайте отрывок из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», где описан спор
между поэтом Бездомным, редактором Берлиозом и Воландом. – Ежели Бога нет, то,
спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на
земле? – Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот,
признаться, не очень ясный вопрос. – Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того,
чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь
приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не
только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий
срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний
день? И, в самом деле, – тут неизвестный повернулся к Берлиозу, – вообразите, что вы,
например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать,
входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… – тут иностранец сладко
усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, –
жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, – и вот ваше управление закончилось! Ничья
судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы,
чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам.
Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это
кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается
вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от