Файл: Помощь студентам, готовые работы для Вуза httpsstudwork orginfo147162Помощь студентам, готовые работы для Вуза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек
соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое,
казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг
возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою
управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь
незнакомец рассмеялся странным смешком. Определите полемический прием,
использованный Воландом в данном споре.
*«Довод к человеку», так как вместо обсуждения по существу того или иного положения спорящий начинает оценивать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего.
*«Сведение к абсурду» – в данном споре целью является показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности.
*«Прием бумеранга», так как тезис или аргумент обращается против того, кто его высказал, причем сила ответного удара во много раз увеличивается.
*Прием использования юмора, иронии, сарказма, так как они усиливают полемический тон речи, ее эмоциональное воздействие на слушателей, помогают разрядить напряженную обстановку, создают определенный настрой при обсуждении острых вопросов, помогают добиться успеха в споре.
141. При … стиле педагогического общения организацию и контроль
учебно-познавательной деятельности обучающихся осуществляют без системы, учитель
проявляет нерешительность, колебания
либеральном
142. … – это персонифицированная компетенция, «человек в профессии»
Компетентность
143. Установите соответствия между видами словесных воздействий педагога на учащихся и
их составляющими:
A. Организующие словесные воздействия
B. Оценочные словесные воздействия
C. Дисциплинирующие словесные воздействия
D. инструктирование, наставление, совет, предупреждение ошибок в работе
E. похвала, критическое поучение, товарищеская насмешка, осуждение
F. замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации
A=D B=E C=F
144. Расположите типы ораторов от первого к третьему (по классификации Цицерона):
1 оратор отличается скромностью и сдержанностью; его речь является стройной и логичной и, будучи по сути своей монологом одного ритора, тем не менее, напоминает диалог двух интеллектуалов – оратора и его публики


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
2 оратор вспыльчив, импульсивен и «горит» той идеей, которую он пытается донести до своей публики; такие люди притягивают к себе внимание и держат в напряжении от начала речи и до самого ее конца
3 оратор излагает материал в доступной и привлекательной для публики речи, в которой всего в меру, начиная с логически выстроенной структуры и заканчивая эмоциональным посылом оратора
1 2 3
145. Диспозиция – это …
*«изобретение» содержания выступления
*украшение, словесное оформление мысли
*запоминание, заучивание речи
*расположение частей найденного материала
146. Метод … в изложении материала основан на сопоставлении различных явлений,
фактов, событий
*концентрации
*аналогии
*индукции
*дедукции
147. В конце V в. до н.э. платных учителей красноречия и философии стали называть

*педагогами
*диалектиками
*ораторами
*софистами
148. … помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность
*Языковые нормы
*Правила
*Традиции
*Речевые законы
149. Прочитайте отрывки из знаменитой речи Стива Джобса. Иногда жизнь бьет вас по
башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убежден, что единственной вещью, которая помогла
мне продолжать дело, было то, что я любил его. Вам надо найти то, что вы любите. И это так
же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни, и
единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является
великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете.
Если вы еще не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми
сердечными делами, вы узнаете, когда найдете. И как любые хорошие отношения они

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдете. Не останавливайтесь.
Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не
попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте
шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое главное: имейте храбрость
следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите
стать на самом деле. Все остальное вторично. Оставайтесь голодными.
Оставайтесь безрассудными. К какому типу ораторов, согласно классификации Цицерона,
можно отнести С. Джобса?
*К первому типу, так как выступающий отличается скромностью и сдержанностью; слушателей подкупает рациональность суждений автора, его холодный расчет по отношению к тому, о чем он ведет речь.
*Ко второму типу, так как автор вспыльчив, импульсивен и «горит» той идеей, которую он пытается донести до своей публики, его захватывают собственные чувства; речь достаточно сбивчива и непоследовательна.
*К третьему типу, так как оратор избегает крайностей первого и второго типа, в его доступной и привлекательной для публики речи всего в меру, начиная с логически выстроенной структуры и заканчивая эмоциональным посылом оратора.
150. … речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка
(правилами произношения, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики,
стилистики)
Культура
151. Установите соответствие между основными аспектами культуры речи и их
содержательными характеристиками:
A. Нормативный аспект
B. Коммуникативный аспект
C. Этический аспект
D. наличие совокупности наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации
E. изучение текста с точки зрения соответствия его языковой структуры задачам общения и аудитории
F. соблюдение правил должного речевого поведения, основанных на нормах морали, национально- культурных традициях
A=D B=E C=F
152. Прочитайте слова с ударением, выделенным заглавной буквой: дОговор, срЕдства,
Эксперт, сИроты, обеспЕчение, граффИти, созвОнимся. В каких словах ряда допущены
акцентологические ошибки? Приведите верные варианты ударения.


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Ошибки допущены в словах договор, средства, обеспечение, верные варианты ударения: договОр, средствА, обеспечЕние.
*Ошибки допущены в словах эксперт, граффити, созвонимся, верные варианты ударения: экспЕрт, грАффити, созвонИмся.
*Ошибки допущены в словах договор, эксперт, сироты, созвонимся, верные варианты ударения: договОр, экспЕрт, сирОты, созвонИмся.
153. Сократ был выдающимся представителем такого философско-риторического
направления, как …
*софистика
*гомилетика
*диалектика
*конфуцианство
154. … логичность предполагает соответствие смысловых связей и отношений единиц языка
в речи связям и отношениям предметов и событий действительности
Предметная
155. Стили педагогического общения обычно дифференцируются на три вида:
авторитарный, демократический и …
*анархический
*либеральный
*охлократический
*тоталитарный
156. Третья часть инвенции – наука о страстях, или …
Патетика
1   2   3   4

157. Информативность, цельность, связность, завершенность и модальность являются
основными признаками …
текста
158. Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или так
называемый прием …
Бумеранга
159. Укажите правильную последовательность пяти основных частей риторики (античного
риторического канона):
1 найти, что сказать
2 найденное расположить по порядку
3 придать речи подходящую словесную форму

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
4 утвердить речь в памяти
5 произнести речь
12345
160. Бессмысленный набор знаков не может считаться … – для этого он должен быть
осмыслен, т.е. служить источником знаний, эмоций, стимулов
Текстом
161. … это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется
устное общение
*Письмо
*Чтение
*Слушание
*Говорение
162. Укажите правильную последовательность этапов написания текста:
1 определение темы
2 составление плана
3 сбор информации
4 написание текста
5 заключение
12345
163. … ситуация – это реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной
деятельности
*Предметная
*Учебно-речевая
*Педагогическая
*Дидактическая
164. Укажите правильную последовательность этапов порождения речевого высказывания:
1 мотив высказывания
2 замысел высказывания
3 первичная «семантическая запись»
4 внутренняя речь
5 формирование развернутого речевого высказывания
1,2,3,4,5
165. Речевая деятельность является сформированным навыком, включающим письмо, речь
и …
*слушание

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*восприятие
*запоминание
*чтение
166. … это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние,
противоборство сторон, идей и речей
Полемика
167. Установите соответствие между компонентами индивидуального стиля учителя и их
характеристиками:
A. Вербальный компонент
B. Интонационный компонент
C. Кинетический компонент
D. индивидуальный отбор лексических и синтаксических средств педагогического воздействия
E. повышенная громкость, высокий участок диапазона, замедленный темп произнесения новых терминов, использование голосового нажима
F. навыки невербального общения, умение управлять своим телом
A=D B=E C=F
168. Выделяют два вида точности речи – предметную и …
понятийную
169. Говорящий преследует разнообразные … цели: согласиться или отказаться,
посоветовать, предупредить, потребовать, попросить, разрешить, усомниться,
поблагодарить и т.д.
*личные
*коммуникативные
*общественные
*профессиональные
170. Установите соответствие между основными педагогическими задачами и учебно-
речевыми ситуациями:
A. Передать информацию о предмете изучения – языковых категориях, фактах, способах деятельности и т.д.
B. Организовать учебно-практическую деятельность учащихся, овладение ими способами деятельности – умениями и навыками
C. Проверить знания, умения и навыки учащихся
D. во время объяснения нового материала и на начальных этапах его закрепления
E. при закреплении, повторении, а также при проверке домашнего задания


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
F. во время контроля выполнения домашнего задания и опроса, а также при проведении специальных проверочных работ и при их анализе
A=D B=E C=F
171. … текст представляет собой продукт речемыслительной деятельности, и его построение
– это умелая организация всех его структурных составляющих
*Письменный
*Устный
*Риторический
*Научный
172. В романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин описывает преподавателя-самозванца
Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом
приехал в Россию pour être outchitel, не очень понимая значение этого слова». Пушкин от
лица Петруши Гринева пишет, что Бопре был «добрый малый, но ветрен и беспутен до
крайности». Они с главным героем тотчас поладили, хотя, вместо того чтобы учить Гринева
говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от
него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом. «Мы жили душа в
душу. Другого ментора я и не желал», писал Гринев в своих мемуарах, которые цитирует
Пушкин. Определите стиль педагогического общения, описанный в тексте.
*Демократический стиль, так как обучающийся рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний; педагог привлекает ученика к принятию решений, учитывает его мнение, поощряет самостоятельность суждений.
*Авторитарный стиль, так как обучающийся рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер; педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований.
*Либеральный стиль, так как педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу обучающимся и коллегам; организацию и контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания.
173. Установите соответствия между видами помех со стороны участников коммуникации и
примерами помех каждого вида:
A. Физиологические помехи
B. Языковые помехи
C. Поведенческие помехи
D. Психологические помехи
E. дефекты речи и слуха, мешающие производству и восприятию речи
F. фонетические, лексические и грамматические ошибки в процессе речи
G. неадекватные реакции на высказывания собеседника
H. чрезмерная эмоциональность