Файл: 1. метод бюджетного планирования характеризуется расчетом прибыли и расходов средств бюджета, распределением по различным уровням и периодам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 451

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. … метод бюджетного планирования характеризуется расчетом прибыли и расходов средств бюджета, распределением по различным уровням и периодам*Нормативный*Индексный*Балансовый*Программно-целевой2. Банк обратился в суд с иском к субъекту РФ в лице правительства

1. … метод бюджетного планирования характеризуется расчетом прибыли и расходов средств бюджета, распределением по различным уровням и периодам

*Нормативный

*Индексный

*Балансовый

*Программно-целевой

2. Банк обратился в суд с иском к субъекту РФ в лице правительства субъекта о взыскании за счет казны субъекта 30 млн руб. гарантийного обеспечения по государственной гарантии субъекта, включающего в себя 20 млн руб. в счет погашения основного долга и 10 млн руб. – процентов за фактическое пользование денежными средствами по договору с перерабатывающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом об открытии кредитной линии. В рамках договора между банком, кооперативом и правительством был заключен договор о предоставлении государственной гарантии субъекта, по которому гарант несет по гарантированному им обязательству субсидиарную ответственность. Заемщик в сроки, установленные графиком возврата кредита, свои обязательства не выполнял, вследствие чего банк заявил требование о досрочном возврате кредита, в ответ на которое кооператив сообщил, что не имеет возможности его исполнить. На два требования, направленных банком правительству субъекта РФ о выполнении обязательств по гарантии, правительством требования банка признаны необоснованными, что послужило основанием для обращения банка в суд. Какое решение должен принять суд?

*Иск должен быть удовлетворен в полном объеме

*Иск должен быть удовлетворен, однако только в рамках взыскания 20 млн руб. в счет погашения основного долга

*В удовлетворении иска должно быть отказано, поскольку суд апелляционной инстанции указал, что исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором сроков (графика) исполнения обязательств принципала, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования об их досрочном исполнении; требования банка об исполнении гарантийных обязательств не соответствуют условиям
гарантии и договора о предоставлении гарантии

3. Бюджетные … представляют собой бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества

инвестиции

4. Вопросы, связанные с федеральным бюджетом, федеральными налогами и сборами, относятся к …

*ведению Российской Федерации

*ведению субъектов РФ

*совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ

*ведению муниципальных образований

5. Год, предшествующий текущему финансовому году, – это … финансовый год

6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования, – это …

7. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации … устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти

*во всех случаях вправе

*во всех случаях не вправе

*не вправе, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами,

*не вправе, за исключением случаев, прямо установленных законодательством соответствующего субъекта РФ,

8. Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов формирует … РФ

9. Оценка затрат на реализацию государственной программы по видам услуг, возможных вариантов механизма выделения средств бюджета и финансовых результатов проекта является … показателем при определении эффективности бюджетных средств

*правовым

*отраслевым

*социальным

*экономическим

10. Превышение расходов бюджета над его доходами – это … бюджета

11. Принцип … бюджета заключается в реалистичности расчета доходов и расходов бюджета



12. Принцип … означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

*результативности бюджетных процессов

*экономности использования бюджетных средств

*результативности использования бюджетных средств

*эффективности использования бюджетных средств

13. Принцип … расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся

*подведомственности

*адресности

*целенаправленности

*достоверности

14. Размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений определяют …

*органы местного самоуправления по согласованию с представительным (законодательным) органом соответствующего субъекта РФ

* органы местного самоуправления самостоятельно

*органы местного самоуправления по согласованию с исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации

*представительные (законодательные) органы соответствующего субъекта РФ

15. Расположите нормативные акты, регулирующие общественные отношения в сфере планирования и оценки эффективности расходов бюджетных средств в порядке их принятия:

1 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» №145-ФЗ

2 Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 326

3 Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, утвержденная Распоряжением Правительства РФ № 117-р

4 Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ № 633

16. Расходные обязательства, связанные с осуществлением местным самоуправлением муниципальных районов части полномочий органов самоуправления городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных на основании соответствующих соглашений, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из …


*соответствующих местных бюджетов

*бюджета соответствующего субъекта РФ

*федерального бюджета

*бюджета соответствующего субъекта РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом

17. Расходы, связанные с принятием муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, исполняются за счет …

*средств местного бюджета

*и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам

*средств федерального бюджета

*средств местного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом либо законом субъекта РФ

18. Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами – это … бюджет

19. Соотнесите принцип бюджетных расходов бюджетной системы РФ и его характеристику:

A. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы

B. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

C. Принцип самостоятельности бюджетов

D. Принцип сбалансированности бюджета

E. означает закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы, определение полномочий по формированию доходов бюджетов

F. заключается в том, что по общему правилу расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета

G. устанавливает право и обязанность органов власти самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования средств, а также осуществлять бюджетный процесс

H. заключается в том, что объем расходов должен соответствовать суммарным доходам бюджета и поступлениям источников финансирования его дефицита, уменьшенных на выплаты, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета

20. Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ, – это межбюджетные …


21. Установите соответствие между федеральными органами государственной власти и их полномочиями:

A. Президент РФ B. Федеральное казначейство

C. Правительство РФ

D. Счетная палата РФ

E. принятие указов, регулирующих отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

F. распределение доходов от поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм, между бюджетами бюджетной системы РФ

G. разработка и представление федерального бюджета, а также обеспечение его исполнения

H. оценивание результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств

22. Федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), уполномоченный Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), – это …

23. Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, – это …

24. Администрация города обратилась с заявлением в суд и просила признать недействующим частично Закон субъекта Федерации «Об исполнении бюджета субъекта за 2025 год». Администрация посчитала, что ряд его положений противоречит федеральному законодательству, в частности, позволяя правительству субъекта переоформить выданную городу беспроцентную бюджетную ссуду в бюджетный кредит. В обращении было отмечено, что это привело бы к уменьшению доходной части в течение нескольких лет, что приведет к ущемлению прав граждан города. Министерство финансов субъекта Федерации в суде отметило, что главе администрации города было направлено письмо с предложением подписать договор новации, предусматривающий переоформление задолженности по бюджетным ссудам в бюджетный кредит с начислением процентов в размере 0,001 % годовых за пользование бюджетными средствами, от подписания которого администрация города отказалась. Вместе с тем правительству субъекта на основании обжалуемых положений Закона было дано указание переоформить беспроцентные бюджетные ссуды, выделенные из бюджета субъекта на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в бюджетные кредиты с начислением и ежемесячной уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере 0,001 % годовых. Как суд должен разрешить ситуацию?