Файл: 1. метод бюджетного планирования характеризуется расчетом прибыли и расходов средств бюджета, распределением по различным уровням и периодам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 456

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

398. При разработке и принятии бюджета субъекта РФ уполномоченный орган власти субъекта разместил в общем доступе на едином портале бюджетной системы информацию о структуре бюджетного прогноза субъекта, в том числе показатели финансового обеспечения государственных программ по всем государственным программам субъекта. В качестве основания публикации были указаны требования по публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы РФ. Является ли обязательным размещение данной информации?

*Да, размещение данной информации является обязательным во всех случаях

*Да, но только в случае, если статус (вид) документа, отражающий данные показатели, определен как подписанный (утвержденный) бюджетный прогноз

*Нет, законодательством предусмотрена публикация прогноза основных характеристик бюджета, к которым показатели финансового обеспечения государственных программ по государственным программам субъекта не относятся

399. При разработке проекта бюджета РФ возникла необходимость предусмотреть бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект государственной собственности, находящийся в оперативном управлении или хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия. В каком порядке должно быть принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект государственной собственности?

*Решение должно быть принято в форме правового акта Правительства РФ, кроме того, информация о данном решении должна быть во всех случаях направлена в Государственную Думу и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в течение 10 дней со дня его принятия

*Решение должно быть принято в форме правового акта Правительства РФ, кроме того, если стоимость объекта составляет 1,5 млрд руб. и более, информация о данном решении должна быть направлена в Государственную Думу и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в течение 10 дней со дня его принятия.

*Решение должно быть принято в форме правового акта Правительства РФ, если стоимость объекта составляет более 3 млрд руб., а если менее, то в форме правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета. При этом информация о данном решении должна быть направлена в Государственную Думу и Совет Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, в течение 10 дней со дня его принятия


400. При рассмотрении бюджета муниципального образования было установлено, что дефицит составит 15 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Местная администрация с целью получения возможности утверждения бюджета и снижения уровня дефицита приняла решение о размещении муниципальных ценных бумаг. Благодаря приобретению рядом юридических лиц части данных ценных бумаг размер дефицита бюджета удалось снизить до 10 %. Возможно ли в данном случае принятие бюджета муниципального образования?

*Да, принятие бюджета муниципального образования ли в данном случае возможно

*Нет, поскольку дефицит местного бюджета не должен превышать 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

*Нет, поскольку приобретение муниципальных ценных бумаг не может быть источником финансирования дефицита соответствующего бюджета

401. При рассмотрении проекта частно-государственного партнерства было установлено, что два конкурсных предложения содержали равные наилучшие условия. Какое должно быть принято решение конкурсной комиссией?

*Победитель конкурса определяется путем проведения дополнительной процедуры торгов

* Победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других представивший в комиссию конкурсное предложение

*Конкурсная комиссия подлежит роспуску, конкурсные предложения направляются на рассмотрение новой конкурсной комиссии

402. При формировании долгосрочного бюджетного прогноза городского округа, получающего в течение трех последних лет значительные объемы субвенций, уполномоченным органом принято решение не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет. Указанное решение было мотивировано существенными колебаниями сумм субвенций, а также сложностью определения будущих величин субвенций на муниципальном уровне. Оцените правомерность данного решения.

*Недопустимо не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет, поскольку субвенции подлежат отдельному учету исходя из того, что передаются в полном объеме на финансовое обеспечение полномочий другого публичного правового образования, являясь при этом с определенной точки зрения и расходами иного бюджета



*Допустимо не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет в связи со сложностью определения будущих величин субвенций

*Недопустимо не закладывать субвенции в долгосрочный бюджетный прогноз, поскольку субвенции подлежат отдельному учету и в любом случае должны быть включены в долгосрочный бюджетный прогноз городского округа

403. При формировании задания на оказание государственных услуг в отношении федерального государственного учреждения и финансового обеспечения выполнения государственного задания возникла необходимость расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги. Для расчета нормативных затрат на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в задании, исполнитель обратился к базовому нормативу затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам, для чего потребовались общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. Вместе с тем общие требования оказались не утверждены. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности, разработав общие требования, направил их для согласования в Правительство РФ. Требуется ли согласование общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности, с каким-либо государственным органом?

*Да, данный федеральный орган исполнительной власти, разработав общие требования, верно направил их для согласования в Правительство РФ

*Да, однако данный федеральный орган исполнительной власти, разработав общие требования, в обязательном порядке должен был направить их для согласования в Министерство финансов РФ

*Нет, общие требования направляются по решению данного федерального органа исполнительной власти на согласование в Министерство финансов РФ. Обязательного направления законодательством не установлено

404. Принятым и вступившим в силу федеральным законом предусмотрено введение нового вида расходных обязательств, который до этого не исполнялся ни одним публично-правовым образованием. Положения закона раскрыли источники и порядок исполнения вида расходных обязательств, в том числе порядок передачи финансовых ресурсов на данный вид расходных обязательств в соответствующий бюджет бюджетной системы. Может ли принятие данного закона являться основанием для выделения бюджетных ассигнований на принятие нового вида расходных обязательств в текущем финансовом году?


*Может, однако только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете и при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета

*Может, однако только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете, вне зависимости от наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета

*Не может, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года

405. Прокурор субъекта РФ обратился в суд с заявлением о признании недействующими ряда статей Закона субъекта «О бюджете субъекта на 2022 год» в части отражения в бюджете размеров изменения остатков средств на счетах бюджета в полном объеме и исключения из названного закона не предусмотренных федеральным законодательством условий предоставления муниципальным районам (городским округам) финансовой помощи из бюджета субъекта, сославшись на их противоречие положениям федерального законодательства. В обосновании заявления прокурор указал, что фактический размер остатка денежных средств, имевшийся по состоянию на 31 декабря 2021 года на едином счете бюджета региона в сумме 10 млн руб., должен быть отражен в Законе региона «О бюджете региона на 2022 год». Между тем эти денежные средства в бюджете полностью не учтены. Какое решение должен принять суд?

*Об удовлетворении заявления прокурора, независимо от утвержденного размера дефицита за счет изменения остатков средств на счетах регионального бюджета

*Об отказе в удовлетворении заявления прокурора, если утвержденный размер дефицита за счет изменения остатков средств на счетах регионального бюджета не превышает 15 % объема доходов бюджета субъекта (без учета финансовой помощи из федерального бюджета)

*Об отказе в удовлетворении заявления прокурора, поскольку изменение остатков средств на счетах по учету средств субъекта по своей сути является внутренней формой источников финансирования дефицита бюджета субъекта

06. Прокурор субъекта РФ обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующей одной из статей закона субъекта Федерации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Оспариваемой нормой установлено, что в составе регионального бюджета формируется резервный фонд губернатора региона; объем бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается законом о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением правительства субъекта. В обоснование своей позиции прокурор сослался на нарушение оспариваемыми положениями норм бюджетного законодательства, в том числе поскольку, по его мнению, оспариваемым правовым регулированием установлен новый вид расходов бюджета, не предусмотренный Бюджетным кодексом РФ. Какое решение должно быть принято судом?


*Удовлетворить заявление. Установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда губернатора региона постановлением правительства субъекта не допускается положениями Бюджетного кодекса РФ

*Удовлетворить заявление. Формирование резервного фонда губернатора региона в составе регионального бюджета не допускается положениями Бюджетного кодекса РФ

*Отказать в удовлетворении заявления. Как формирование резервного фонда губернатора региона в составе регионального бюджета, так и установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда губернатора региона постановлением правительства субъекта не противоречат положениям Бюджетного кодекса РФ

407. Решением Совета муниципального образования «О бюджете муниципального образования "Город А" на 2022 год» утвержден бюджет муниципального образования «город А» на 2022 г. по расходам в сумме 540 000 тыс. руб., в том числе объем текущих расходов в сумме 530 000 тыс. руб., объем капитальных расходов в сумме 10 000 тыс. руб. исходя из прогнозируемого поступления доходов в сумме 450 000 тыс. руб. Решением также установлено, что дефицит бюджета в сумме 90 000 тыс. руб. в полном объеме покрывается источниками финансирования. Прокурор «города А» обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решения Совета муниципального образования «Город А» «О бюджете муниципального образования», поскольку в нарушение действующего законодательства бюджет муниципального образования «Город А» утвержден с дефицитом в размере, превышающем 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Какое решение должен принять суд?

*Удовлетворить заявление прокурора города о признании решения противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению

*Отказать в удовлетворении заявления прокурора города, поскольку бюджет утвержден с дефицитом в размере, не превышающем 20 % объема доходов местного бюджета

*Отказать в удовлетворении заявления прокурора города, поскольку соотношение объема доходов местного бюджета и дефицита бюджета законом не предусмотрено

408. Субъект РФ с целью покрытия запланированных расходов и реализации ряда государственных программ обратился за предоставлением бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета. В предоставлении бюджетного кредита субъекту было отказано ввиду наличия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом. Является ли данное основание достаточным для отказа в предоставлении кредита?