Файл: Отчет по производственной (по профилю специальности) практике по профессиональному модулю пм. 06 сопровождение информационных систем.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 643
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.)
среди коллег пользовал(ась)ся уважением, нарушений трудовой и производственной дисциплины ___________________________.
(допускал(а), не допускал(а))
По итогам производственной практики ______________________________________
заслуживает оценки _________________________.
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Руководитель практики от
профильной организации _____________________ А.Н. Ненашев
подпись ФИО
МП « ___» ____________ 20___г.
Автономная некоммерческая организация
профессиональная образовательная организация
«Самарский колледж цифровой экономики и предпринимательства
«МИР»»
Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
ДНЕВНИК
прохождения производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю
ПМ.06 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»
Щупак Евгений Игоревич, К-ИСП-49
Фамилия, имя, отчество обучающегося, номер учебной группы
Время прохождения практики с «01» декабря 2022 г. по «21» декабря 2022 г.
Место прохождения практики:
Общество с Ограниченной Ответственностью «Флагман»
Самара
Руководитель практики от
профильной организации _____________________ А.Н. Ненашев
подпись ФИО
Руководитель практики от
Колледжа _____________________ В.П.Алипанова
подпись ФИО
Обучающийся _____________________ Е.И.Щупак
подпись ФИО
1. Изучение организационной структуры базы практики
ООО «Флагман» занимается продажей программного обеспечения.
Когда заказ на ПО готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение ПО, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчётов и оформления.
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
Организационная модель нашего предприятия состоит из 4 подразделений:
1.1 Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был технический отдел. Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
1.1.1 Руководство:
Организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
Заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.
Исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.
Разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.
1.1.2 Отдел Бухгалтерии:
Ведение учёта и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
1.1.3 Коммерческий Отдел:
1.1.4 Технический отдел:
1. Пройден инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, познакомился с правилами внутреннего распорядка.
Во время производственной практики я ознакомился с правилами пожарной безопасности и внутренним распорядком базы практики. Во время практики я усвоил:
Запрещается:
Действия при пожаре:
Правила внутреннего распорядка
Запрещается:
– уносить с места производственной практики имущество, предметы или материалы, принадлежащие базе практики, без получения на то соответствующего разрешения;
– курить в местах, где в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии установлен такой запрет;
– готовить пищу в пределах производственных помещений, кабинетов, офисов и употреблять её не в специально отведённых местах;
– приносить с собой или употреблять алкогольные напитки, приходить на базу практики или находиться на базе практики в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
2. Анализ предметной области
К настоящему времени во многих организациях накоплены значительные объемы данных, на основе которых имеется возможность решения разнообразных аналитических и управленческих задач. Проблемы хранения и обработки аналитической информации становятся все более актуальными и привлекают внимание специалистов и фирм, работающих в области информационных технологий, что привело к формированию полноценного рынка технологий бизнес-анализа.
Целью данной работы является проектирование хранилища данных для университета.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Построить диаграммы, такие как: Диаграмма вариантов использования, Диаграмма классов, Диаграмма последовательности.
- Продумать функционал информационной системы
- Продумать алгоритм для написания кода
- Написать код
Таблица 1 - Глоссарий
Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования
В диаграмме вариантов использования изображена связь между деканатом и работой с информацией. При поступлении студента или при найме на работу нового преподавателя необходимо занести их в базу данных.
Рисунок 2. Диаграмма классов
Диаграмма классов показывает связь между таблицами, хранящими определённые данные в базе данных, а также связь с формой, где будет выведена та или иная информация при запросе пользователя системой.
Рисунок 3. Диаграммы последовательности
Диаграмма последовательности – это, как правило, более структурированная диаграмма вариантов использования, а именно, она раскрывает то, как в базе данных появляются новые данные, она показывает алгоритм их заполнения и вывод на экран пользователя при запросе.
3. Код информационной системы
Данная информационная система была разработана в среде Microsoft Visual Studio 2022 на языке C#.
Для начала рассмотрим первую форму информационной системы на Рисунке 1. В ней содержится основной функционал приложения. В разделах «Данные ученика / Данные учителя» указывается основная информация. Для того, чтобы эта информация передалась в базу данных, нужно нажать кнопку «Добавить», которая присутствует в каждом разделе. Чтобы посмотреть уже готовые списки, нужно нажать на одну из кнопок(Рисунок 2, Рисунок 3)
Рисунок 4. Главное меню
Рисунок 5. Информация о студентах
Рисунок 6. Информация о учителях
После ознакомления с интерфейсом программы стоит рассмотреть код приложения.
Для начала я указал все необходимые пространства имён для написания кода. В пространстве имён UniversityDB автоматически создался класс MainMenu с наследованием класса Form. В первую очередь стоит объявить переменную, которая будет отвечать за подключение и отключение базы данных, для этого используется класс SqlConnection, который изначально равен значению null. В методе MainMenu указывается только 1 метод, который отвечает за инициализацию всех компонентов в форме (кнопки, строки и т.д)
среди коллег пользовал(ась)ся уважением, нарушений трудовой и производственной дисциплины ___________________________.
(допускал(а), не допускал(а))
По итогам производственной практики ______________________________________
заслуживает оценки _________________________.
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Руководитель практики от
профильной организации _____________________ А.Н. Ненашев
подпись ФИО
МП « ___» ____________ 20___г.
Автономная некоммерческая организация
профессиональная образовательная организация
«Самарский колледж цифровой экономики и предпринимательства
«МИР»»
Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
ДНЕВНИК
прохождения производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю
ПМ.06 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»
Щупак Евгений Игоревич, К-ИСП-49
Фамилия, имя, отчество обучающегося, номер учебной группы
Время прохождения практики с «01» декабря 2022 г. по «21» декабря 2022 г.
Место прохождения практики:
Общество с Ограниченной Ответственностью «Флагман»
Самара
Дата | Перечень и краткое описание выполненных работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью | Отметка о выполнении |
01.12.22 | Ознакомиться с организацией. Пройти инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, познакомиться с правилами внутреннего распорядка. | |
02.12.22 | Изучить организационную структуру базы практики. Изучить основные направления деятельности организации – базы практики. Изучить структуру информационной системы организации – базы практики. Характеристика и круг решаемых задач информационной системы. | |
03.12.22 – 05.12.22 | Разработать техническое задание на сопровождение информационной системы в соответствии с предметной областью. Оценка качества и надежности функционирования информационной системы на соответствие техническим требованиям. | |
06.12.22 – 08.12.22 | Разработка функциональных требований. Разработка требований к программному обеспечению. Разработка требований к оборудованию. | |
09.12.22 | Организация доступа пользователей к информационной системе. | |
10.12.22 – 13.13.22 | Методы обеспечения и контроля качества ИС в соответствии со стандартами. Составление плана резервного копирования. | |
14.12.22 | Формирование предложений о расширении функциональности информационной системы. | |
15.12.22 – 17.12.22 | Формирование предложений о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге. | |
18.12.22 – 20.12.22 | Разработка обучающих материалов для пользователей по эксплуатации ИС с учетом предложений о расширении функциональности информационной системы или ее реинжиниринге. | |
21.12.22 | Составить отчет по практике. | |
Руководитель практики от
профильной организации _____________________ А.Н. Ненашев
подпись ФИО
Руководитель практики от
Колледжа _____________________ В.П.Алипанова
подпись ФИО
Обучающийся _____________________ Е.И.Щупак
подпись ФИО
1. Изучение организационной структуры базы практики
ООО «Флагман» занимается продажей программного обеспечения.
Когда заказ на ПО готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение ПО, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчётов и оформления.
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
-
Изучение организационной модели предприятия; -
Описание основных функций каждого отдела предприятия; -
Изучение функциональной модели предприятия; -
Изучение физической модели предприятия; -
Изучение информационно-логической модели предприятия.
Организационная модель нашего предприятия состоит из 4 подразделений:
-
Руководство; -
Отдел бухгалтерии; -
Коммерческий отдел; -
Технический отдел.
1.1 Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был технический отдел. Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
1.1.1 Руководство:
Организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
Заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.
Исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.
Разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.
1.1.2 Отдел Бухгалтерии:
Ведение учёта и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
1.1.3 Коммерческий Отдел:
-
Учёт закупок; -
Учёт продаж; -
Составление инвентаризационной ведомости; -
Отчёты.
1.1.4 Технический отдел:
-
Поддержание работоспособности компьютерной техники; -
Администрирование локальной сети; -
Установка и настройка ПО; -
Разрешение вопросов пользователей;
1. Пройден инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, познакомился с правилами внутреннего распорядка.
Во время производственной практики я ознакомился с правилами пожарной безопасности и внутренним распорядком базы практики. Во время практики я усвоил:
Запрещается:
-
Курить в комнатах, помещениях и на территории базы практики; -
Хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы; -
Загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы; -
Разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории базы практики; -
Уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п. -
Пользоваться повреждёнными розетками; -
Обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами; -
Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы; -
Применять нестандартные нагревательные приборы. -
Подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания; -
Использовать устройства электросетей – времянок, скручивание и оттяжку электропроводов. Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться пола; -
Использовать первичные средства пожаротушения не по назначению;
Действия при пожаре:
-
При обнаружении пожара или признаков горения немедленно сообщить об этом старшему отдела, охране, в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (при этом назвать адрес, свою фамилию, номер телефона, другие затребованные данные); -
Принять меры по эвакуации людей и первичному тушению пожара. Покинуть здание и отправиться к точке сбора; -
При тушении электроустановок под напряжением не допускается подводить раструб к электроустановке или пламени ближе 1м; -
После применения огнетушителя в закрытом помещении, помещение необходимо проветрить; -
При использовании внутреннего пожарного гидранта действуют два человека.
Правила внутреннего распорядка
Запрещается:
– уносить с места производственной практики имущество, предметы или материалы, принадлежащие базе практики, без получения на то соответствующего разрешения;
– курить в местах, где в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии установлен такой запрет;
– готовить пищу в пределах производственных помещений, кабинетов, офисов и употреблять её не в специально отведённых местах;
– приносить с собой или употреблять алкогольные напитки, приходить на базу практики или находиться на базе практики в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
2. Анализ предметной области
К настоящему времени во многих организациях накоплены значительные объемы данных, на основе которых имеется возможность решения разнообразных аналитических и управленческих задач. Проблемы хранения и обработки аналитической информации становятся все более актуальными и привлекают внимание специалистов и фирм, работающих в области информационных технологий, что привело к формированию полноценного рынка технологий бизнес-анализа.
Целью данной работы является проектирование хранилища данных для университета.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Построить диаграммы, такие как: Диаграмма вариантов использования, Диаграмма классов, Диаграмма последовательности.
- Продумать функционал информационной системы
- Продумать алгоритм для написания кода
- Написать код
Таблица 1 - Глоссарий
Форма | Формы являются основными строительными блоками. Они предоставляют контейнер для различных элементов управления. А механизм событий позволяет элементам формы отзываться на ввод пользователя, и, таким образом, взаимодействовать с пользователем. |
Метод | Метод — это блок кода, содержащий ряд инструкций. Программа инициирует выполнение инструкций, вызывая метод и указывая все аргументы, необходимые для этого метода |
Класс | Класс представляет собой шаблон, по которому определяется форма объекта. В нем указываются данные и код, который будет оперировать этими данными. |
Пространство имён | Некоторое множество, под которым подразумевается модель, абстрактное хранилище или окружение, созданное для логической группировки уникальных идентификаторов (то есть имён). Идентификатор, определённый в пространстве имён, ассоциируется с этим пространством. |
Структура | Пользовательский тип данных, который используется наряду с классами и может содержать какие-либо данные и методы. |
SQL | Декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных. |
Рисунок 1. Диаграмма вариантов использования
В диаграмме вариантов использования изображена связь между деканатом и работой с информацией. При поступлении студента или при найме на работу нового преподавателя необходимо занести их в базу данных.
Рисунок 2. Диаграмма классов
Диаграмма классов показывает связь между таблицами, хранящими определённые данные в базе данных, а также связь с формой, где будет выведена та или иная информация при запросе пользователя системой.
Рисунок 3. Диаграммы последовательности
Диаграмма последовательности – это, как правило, более структурированная диаграмма вариантов использования, а именно, она раскрывает то, как в базе данных появляются новые данные, она показывает алгоритм их заполнения и вывод на экран пользователя при запросе.
3. Код информационной системы
Данная информационная система была разработана в среде Microsoft Visual Studio 2022 на языке C#.
Для начала рассмотрим первую форму информационной системы на Рисунке 1. В ней содержится основной функционал приложения. В разделах «Данные ученика / Данные учителя» указывается основная информация. Для того, чтобы эта информация передалась в базу данных, нужно нажать кнопку «Добавить», которая присутствует в каждом разделе. Чтобы посмотреть уже готовые списки, нужно нажать на одну из кнопок(Рисунок 2, Рисунок 3)
Рисунок 4. Главное меню
Рисунок 5. Информация о студентах
Рисунок 6. Информация о учителях
После ознакомления с интерфейсом программы стоит рассмотреть код приложения.
Для начала я указал все необходимые пространства имён для написания кода. В пространстве имён UniversityDB автоматически создался класс MainMenu с наследованием класса Form. В первую очередь стоит объявить переменную, которая будет отвечать за подключение и отключение базы данных, для этого используется класс SqlConnection, который изначально равен значению null. В методе MainMenu указывается только 1 метод, который отвечает за инициализацию всех компонентов в форме (кнопки, строки и т.д)