Файл: Отчет по производственной (по профилю специальности) практике по профессиональному модулю пм. 06 сопровождение информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 7. Первая часть кода для главного меню
Следующая часть кода нужна исключительно для кнопки выключения приложения. В методе ButClose_Click используется метод Close для закрытия приложения при нажатии кнопки. Метод BlutClose_MouseEnter отвечает за то, что когда мы наводим курсором на кнопку выключения, она красится в чёрный цвет. Метод ButClose_MouseLeave отвечает за то, что когда мы убираем курсор, она снова становится белой.


Рисунок 8. Код для взаимодействия с кнопкой выключения
На рисунке 6 представлен код для перемещения приложения. Если перевести его на понятный язык, то получится. Для начала мы объявили структуру Point, для того, чтобы у нас появились координаты. В методе MainMenu_MouseMove мы пишем «Если зажата левая кнопка мыши, то от координаты X отнимается последнее значение координаты X, а у координаты Y отнимается последние значение координаты Y». Если немного углубиться в расширение, то мы знаем, что у каждой формы приложения есть Высота и Ширина. Как раз таки X и Y и отвечают за эту высоту и ширину.


Рисунок 9. Код для перемещения приложения
В методе MainMenu_Load указан путь к базе данных в переменной sqlConnection и после этого база данных открывается при помощи метода Open.


Рисунок 10. Загрузка базы данных
В методе butSaveStud_Click описывается весь функционал кнопки «Добавить» В самом коде мы объявляем Класс DBStud (в котором содержится код для другой формы). Далее мы используем язык SQL в переменной command. В нём написано, чтобы данные, написанные в строках, передавались в таблицу [TableStud] (в которой содержится информация про учеников) Далее у нас открывается соединение с базой данных и выводится сообщение, что данные успешно сохранены и соединение закрывается.



Рисунок 11. Сохранение значений и занесение их в базу данных
Аналогичный код у кнопки «Добавить» в окне «Данные учителя», только в переменной connection указана таблица [TableTeach] (в которой содержится информация про учителей).
Следующая часть кода отвечает за переход между формами.




Рисунок 12. Переход между формами
После того, как мы разобрали код для главного меню, переходим в форму, где отображается информация из базы данных учителей. Для начала мы объявляем переменную connectionString, при помощи которой мы будем подключаться к базе данных. В переменной surname (ошибка в наименовании переменной) на SQL указывается что мы будем добавлять данные из таблицы [TableTeacher] и сортировать их по Id. Далее объявляется массив и при помощи цикла у нас будут считываться данные из базы данных и переноситься в форму.



Рисунок 13. Функционал формы с базой данных учителей.
В форме с базой данных учеников точно такой же код, только указана таблица [TableStud].

4. Тестовый сценарий проекта
Тестовая документация состоит из тестовых сценариев, то есть из описания последовательности действий в системе и ожидаемого поведения. На практике мы использовали тестовые сценарии для проведения различных видов ручного тестирования:

  • функционального тестирования;

  • приемочного тестирования;

  • нагрузочного или стресс-тестирования;

  • исследовательского тестирования;

Для разработки тестовых сценариев и выполнения тестов используются системы управления тестированием, существенно повышающие производительность тест-дизайнеров и тестировщиков, а также обеспечивающие видимость уровня качества приложений среди всех участников проекта.

Тестовые сценарии неразрывно связаны с требованиями, изменения в которых должны своевременно отражаться в тестовой документации, что позволяет сделать система управления жизненным циклом разработки приложений, при помощи механизма трассировок.

При выполнении теста тестировщик отмечает результат прохождения одного шага или всего тестового сценария, прикрепляет обнаруженные ошибки и другую вспомогательную информацию: скриншоты, дампы, логи и т.п.

Тестовые сценарии удобно объединять в тест-планы по назначению:

  • тестирование релиза, то есть очередной версии продукта;

  • тестирование развертывания;

  • тестирование удобства использования;

  • конфигурационное тестирование;

  • тестирование безопасности и т.п.

Зачастую ручное тестирование превращается в рутину и занимает значительное время

, что отрицательно сказывается на скорости выпуска релизов.

Сведение результатов автоматических и ручных тестов в системе управления качеством, позволяет всем участникам проекта видеть уровень качества очередного релиза, контролировать его изменение и опираться на эту информацию при планировании своей работы.
Рассмотрим методики тестирования. В основном используются следующие метода тестирования:

  • модульное тестирование,

  • интеграционное тестирование,

  • приемочное тестирование,

  • тестирование системы.

Программное обеспечение подвергается этим испытаниям в определённом порядке:

1. Модульное тестирование.

Это метод испытания на объектном уровне. Отдельные программные компоненты тестируются на наличие ошибок. Для этого теста требуется точное знание программы и каждого установленного модуля.

2. Системное тестирование.

В этом тестировании, вся система проверяется на наличие ошибок и багов. Этот тест осуществляется путем сопряжения аппаратных и программных компонентов всей системы, и затем выполняется ее проверка.

3. Приёмочные испытания.

Это последний тест, который проводится перед передачей программного обеспечения клиенту. Он проводится, чтобы гарантировать, что программное обеспечение, которое было разработано отвечает всем требованиям заказчика.
Тестовый сценарий 1: Проверка главного меню



Рисунок 14. Проверка главного меню
Проверить кнопку выхода из приложения в правом верхнем углу.

Проверить перемещение окна путём зажатия ПКМ на любом свободном пространстве в окне.

Тестовый сценарий 2: Проверка функциональности раздела «Данные ученика»


Рисунок 15. Проверка функциональности раздела «Данные ученика»
Проверить поведение строк, в которые записываются персональные данные ученика. После добавления данных проверить кнопку «добавить». Программа должна вывести сообщение «Данные успешно сохранены! Количество строк: 1»

Тестовый сценарий 3: Проверка функциональности раздела «Данные учителя»



Рисунок 16. Проверка функциональности раздела «Данные учителя»

Проверить поведение строк, в которые записываются персональные данные учителя.
После добавления данных проверить кнопку «добавить». Программа должна вывести сообщение «Данные успешно сохранены! Количество строк: 1»
Тестовый сценарий 4: Проверка функциональности кнопок просмотра списков данных


Рисунок 17. Проверка функциональности кнопок просмотра списков данных
Проверить функциональность кнопки «Посмотреть список учеников» Кнопка должна выводить персональные данные учеников из базы данных.

Проверить функциональность кнопки перемещения в главное меню в правом верхнем углу «стрелочка влево».


Рисунок 18. Проверка функциональность кнопки «Посмотреть список учеников»
Проверить функциональность кнопки «Посмотреть список учителей». Кнопка должна выводить персональные данные учителей из базы данных.

Проверить функциональность кнопки перемещения в главное меню в правом верхнем углу «стрелочка влево»



Рисунок 19. Проверка функциональность кнопки «Посмотреть список учителей»

5. Итог прохождения производственной практики

Во время прохождения производственной практики я создал хранилище данных для университета с нуля и протестировал его на работоспособность. Созданную заготовку можно будет использовать в дальнейшем для создания полномасштабных коммерческих проектов. Также, я набрался опыта в написании кода на C#, потренировался создавать различные диаграммы, связанные с моей работой, и узнал больше информации про создание форм и как их правильно рисовать и вводить в действие.

Разработал модули программного обеспечения для компьютерных систем:

  • Сформировал алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

  • Разработал программные модули в соответствии с техническим заданием.

  • Выполнил отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

  • Выполнил тестирование программных модулей.

  • Осуществил рефакторинг и оптимизацию программного кода.


Осуществил интеграции программных модулей:

  • Разработал требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

  • Выполнил интеграцию модулей в программное обеспечение.

  • Выполнил отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.

  • Осуществил разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

  • Произвёл инспектирование компонентов программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. C# для чайников, Мюллер Д.И., Семпф Б., Сфер Ч., 2019

  2. Владимир, Михайлович Илюшечкин Основы использования и проектирования баз данных / Владимир Михайлович Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2019

  3. Архитектура ПО в WinForms (FAQ & HowTo)

  4. Строганов, А. С. Ваш первый сайт с использованием PHP-скриптов: учебное пособие: А. С. Строганов. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва: Диалог-МИФИ, 2021. – 288 с.

  5. Шевченко, Д. А. Основы маркетинга и маркетинговых коммуникаций: учебник: Д. А. Шевченко. – Москва: Директ-Медиа, 2022. – 268 с.