Файл: Направлениеспециальность подготовки 37.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Время заполнения опросников занимало в среднем 20 минут. Условия обследования не были специально подготовленными, то есть участникам исследования иногда мешал шум, так как во время диагностики не было абсолютной тишины.

Процедура обследования заключалась в том, что участнику исследования выдавалось два теста для заполнения.

Была проведена мотивировка и инструктаж участника исследования:

1. Не тратьте много времени на обдумывание ответов, давайте тот ответ, который первым приходит на ум.

2. Давайте ответ на каждый вопрос в той последовательности, в которой они расположены, не пропускайте ни одного вопроса

3. Отвечайте, как можно более искренне, здесь не может быть ответов «правильных» и «неправильных», не старайтесь провести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности

4. Было дано обещание, дать обратную связь после обработки экспериментальных данных.

Некоторые сразу говорили – если не будет обратной связи, отвечать они не будут. Вследствие этого я могу сделать вывод, что у тех участников, которые были заинтересованы в получении обратной связи наиболее достоверные ответы.

В целом можно сказать, что исследование было проведено успешно.

При помощи теста Т. Элерса мы выявили уровни мотивации достижения к успеху и избеганию неудач. По данным обследования данной выборки были получены результаты, представленные в таблице 1 и рисунке 1.

Таблица 1 - Диагностика личности на мотивацию к успеху



1 группа (молодые специалисты)

2 группа (специалисты со стажем более 10 лет)

Ср.знач.

9,6

19,04


1 группа (молодые специалисты) получила результат – низкий уровень мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Испытуемые 2 группы получили высокий уровень мотивации к успеху (рисунок 1).

Рисунок 1 - Уровень мотивации к успеху
Чтобы узнать достоверность различий между группами мы воспользовались статистической обработкой данных. Подсчитывая результаты данной методике по критериям Стьюдента
, мы получаем:

Результат: tЭмп = 14.3

Полученное эмпирическое значение t (14.3) находится в зоне значимости.

Так же подсчитаем результаты по критерию Манна-Уитни

Результат: UЭмп = 2.5

Полученное эмпирическое значение Uэмп(2.5) находится в зоне значимости.

Таким образом, результаты по данной методике статистически различны, т.е. показатели по достижению успеха сотрудниками 2 группы значительно превосходят испытуемых 1 группы.

Так испытуемые с высокой мотивацией достижения успеха заметно более испытуемых 1 группы уверены в том, что они умеют ставить перед собой цели и достигать желаемого и что они добьются успеха в жизни. Они более оптимистичны и высокого мнения о своем здоровье, внешнем виде и об умении нравиться.

Было проведено исследование по методике диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (тест Элерса).

Тест направлен на выявление степени выраженности потребности избежать неудачных последствий активности (т.е. выраженности страха за возможное развитие событий).

По сути, это потребность, превратившаяся в личностное свойство, установку.

Представление о потребности в достижениях и избегании неудач берет свое начало из понятия Ф. Хоппе «Я-уровень», означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязании).

Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое X. Хекхаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.

Люди, мотивированные на успех, ставят перед собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех [46, с. 29].

Они стремятся, во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей.

Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижение поставленных целей.

Совершенно иначе себя ведут люди, мотивированные на избегание неудачи.

Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

Человек, изначально ориентированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, беспокойство и страх, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи.



Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя.

Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что в свою очередь, ведёт к нереалистичным притязаниям (завышенным).

В поведении это проявляется в отборе лишь трудных или слишком лёгких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуаций соревновательности, конкуренции, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.п. (таблица 2).

Таблица 2 - Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач



1 группа (молодые специалисты)

2 группа (специалисты со стажем более 10 лет)

Ср.знач.

18,68

8,8


Испытуемые 1 группы получили высокий уровень мотивации к избеганию неудач.

2 группа (специалисты со стажем более 10 лет) получила результат – низкий уровень мотивационной направленности личности на избегание неудач.

Рисунок 2 - Уровень мотивации к избеганию неудач
Чтобы узнать достоверность различий между группами мы воспользовались статистической обработкой данных.

Подсчитывая результаты данной методике по критериям Стьюдента, мы получаем:

Результат: tЭмп = 38

Полученное эмпирическое значение t (38) находится в зоне значимости.

И по критерию Манна-Уитни

Результат: UЭмп = 0

Полученное эмпирическое значение Uэмп(0) находится в зоне значимости.

Таким образом, можно сказать, что уровень избегания неудач у 2 группы значительно ниже, а мотивация к успеху выше, чем у 1 группы. Имеются определенные различия в объяснениях своих успехов и неудач.

Анализ данных по методике Т. Элерса позволил нам установить, что испытуемые группы 1 не ориентированы на мотивацию достижения успеха в своей деятельности, в основном они ориентированы на мотивацию избегания неудачи. Во 2 группе испытуемые придерживаются тенденции достижения успехов и не имеют установку на неудачу.

Таблица 3 - Исследование удовлетворенности трудом личности


Составляющие удовлетворенности трудом

1 группа (молодые специалисты)

2 группа (специалисты со стажем более 10 лет)

Интерес к работе

2,4

4,6

достижениями в работе

2,08

2,76

взаимоотношениями с сотрудниками

3,16

3,24

взаимоотношениями с руководством

2,8

3,28

в профессиональной деятельности

1,96

3,16

Предпочтение выполняемой работы

2,36

1,6

условиями труда

2,4

3,04

ответственность

1,56

1,44

Общая удовлетворенность

12,52

16,12


Для изучения удовлетворенности трудом личности применялась методика «Интегральная удовлетворенность трудом», направленная на диагностику оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями, организацией труда и др. молодых специалистов предприятия.

Анализ полученных в ходе исследования результатов свидетельствует о том, что удовлетворенность трудом имеет разный уровень выраженности в группах.

Рассмотрим удовлетворенность трудом в каждой группе подробней [7, с. 2].

Интерес к работе в группе развит на уровне ниже среднего, их не особо интересует сама работа. Их удовлетворенность достижениями средняя, так же как и степень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками, даже при наличии проблем во взаимоотношениях, такие работники они не стремятся их изменить.

Сотрудники группы 1 редко высказывают неудовлетворенность взаимоотношениями с руководством, работники не всегда довольны действиями руководства по отношению к ним, но они не пытаются изменить создавшееся положение.


Такие сотрудники демонстрируют неудовлетворенность профессиональной деятельностью, их не устраивает положение, которое они занимают, но и не делают ничего, чтобы его изменить.

Они считают, что их заработная плата вполне соответствует выполняемой работе и профессиональной ответственности.

Общий уровень удовлетворенности условиями труда – ниже среднего.

При анализе результатов, полученных в группе 2, установлено, что сотрудники имеют высокий уровень интереса к работе, их профессиональные желания порой выходят за должностные рамки.

Работники удовлетворены своими достижениями на работе и взаимоотношениями с сотрудниками, это говорит о том, что операторы используют свои силы, работают с удовольствием, им всё нравится, их всё устраивает, а при наличии проблем во взаимоотношениях, такие работники стремятся их изменить.

У таких молодых специалистов выявлена высокая степень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством.

Их уровень притязаний в профессиональной деятельности выражен на высоком уровне, операторы группы полностью удовлетворены своим занимаемым положением.

Сотрудники не удовлетворены соотношением выполняемой работы и заработка. Это значит, что операторы группы проявляют неудовлетворенность заработной платой и считают ее несоответственной их профессиональным обязанностям. Но вполне довольны условиями труда и возложенной на них ответственностью.

Общий уровень удовлетворенности трудом выше среднего. Это значит, что операторы группы 2 удовлетворены предоставленным на ЛАЭС трудом.

Таблица 4 - Значимые показания

Составляющие удовлетворенности трудом

tЭмп, tкр = 2,02

Интерес к работе

tЭмп = 7,4

достижениями в работе

tЭмп = 0,3

взаимоотношениями с сотрудниками

tЭмп = 2

взаимоотношениями с руководством

tЭмп = 7,7

в профессиональной деятельности

tЭмп = 3,2

Предпочтение выполняемой работы

tЭмп = 3,9

условиями труда

tЭмп = 5,8

ответственность

tЭмп = 0,9

Общая удовлетворенность

tЭмп = 3,4