Файл: Направлениеспециальность подготовки 37.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По полученным данным можно построить профиль удовлетворенности трудом.

Между испытуемыми установлены различия по показателям удовлетворенности интереса к работе, взаимоотношениями с руководством, в профессиональной деятельности, предпочтение выполняемой работы, условиями труда, общей удовлетворенностью.

Для изучения личностных особенностей молодых специалистов организации применялась методика» 16 - ФЛО» Факторный личностный опросник (таблица 5).

Таблица 5 - Сравнение средних значений по признакам выраженности личностного фактора

Составляющие удовлетворенности трудом

1 группа (молодые специалисты)

2 группа (специалисты со стажем более 10 лет)

tЭмп, tкр = 2,02

Фактор A

6,2

5,8

1,7

Фактор B

4,8

5,1

1,2

Фактор C

7,8

8,3

3,2

Фактор E

5,1

4,2

2,6

Фактор F

4,3

5,2

0,3

Фактор G

7,2

6,1

3,1

Фактор H

6,3

8,4

3,3

Фактор I

7,4

6,1

3,7

Фактор L

7,2

6,4

2,3

Фактор M

5,1

5,4

0,9

Фактор N

6,4

5,2

3,4

Фактор O

7

7,3

0,7

Фактор Q1

6,5

5,1

4,2

Фактор Q2

5,2

7,4

5,4

Фактор Q3

6,9

7,1

2,01

Фактор Q4

5,5

7,2

4,3

Адекватная самооценка – неадекватная самооценка

6,2

5,8

1,7



Представим полученные данные в виде гистограммы и опишем полученные результаты (рисунок 3).


Рисунок 3 - Различия в показателях по базовым шкалам методики Кеттелла
При сопоставлении личностных профилей рассматриваемых групп респондентов можно заметить значимые различия между группами 1 и 2 по следующим факторам: С, Е, G, H, I, L, N, Ql, Q2, Q4.

Анализ показателей по этим факторам свидетельствует о том, что сотрудники группы 1 отличаются от молодых специалистов группы 2 следующими характеристиками личности: более устойчивые интересы, сильная воля, способность следовать нормам коллектива. Респонденты группы 1 в большей степени способны приспособиться к обстоятельствам и упорядочить свое состояние, могут противодействовать усталости при работе с людьми и выдерживать эмоциональные нагрузки, несмотря на наличие собственных нерешенных, эмоциональных проблем.

Можно отметить большую ориентацию молодых специалистов группы 1 на доминирующее и авторитарное поведение, настойчивость и строгость.

Респонденты группы 1 имеют повышенное чувство долга, более обязательны, соблюдают моральные стандарты и правила, требовательны к себе, догматичны, консервативны, находятся в состоянии постоянной психологической защиты, внутреннее напряжены.

Эти же факторы в группе 2 в обобщенном профиле имеют показатель ниже, что свидетельствует о большей спонтанности, легкомыслии, большей свободе в трактовке правил и норм, переменчивости и эмоциональной свободе, терпимости, добродушии и неамбициозности, склонности к экспериментированию. То есть, отмечается существенная тенденция, подтверждающаяся по многим факторам личностного опросника, в проявлении сотрудниками группы 1 доминантного, сознательно контролируемого и менее спонтанного, консервативного и строго регламентированного нормами стиля профессионального поведения.

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у молодых специалистов по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в таблице 6, 7.

Таблица 6 - Результаты исследования мотивации трудовой деятельности у молодых специалистов

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

9

60

6

40

0

0



Таблица 7 - Результаты диагностики мотивации трудовой деятельности у молодых специалистов (по методике К. Замфир в модификации А. Реана)



Испытуемого

Мотивация (в баллах)

Ведущая мотивация

внутренняя

внешняя положительная

внешняя отрицательная

1

4.5

2.3

1

внутренняя

2

4

5

1.5

внутренняя

3

5

3.3

2

внутренняя

4

4

3

1

внутренняя

5

3

5

2

внешняя положительная

6

4.5

2.3

2

внутренняя

7

3

4.3

2.5

внешняя положительная

8

2.5

5

2

внешняя положительная

9

3.5

4.3

2.5

внешняя положительная

10

4.5

4

1

внутренняя

11

4.5

2.3

2

внутренняя

12

2

4.3

4.5

внешняя положительная

13

5

4.3

2

внутренняя

14

4.5

2.3

2

внутренняя

15

2.5

4.3

2

внешняя положительная



Как мы видим из таблиц, 60% молодых специалистов имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, т.е. мотивами их деятельности являются общественная и личная значимость труда; удовлетворение от работы.

40% молодых специалистов имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию, т.е. мотивированы материальным стимулированием, возможность продвижения по службе, признание.

Отрицательная внешняя мотивация характерна для 13% молодых специалистов, эти специалисты работают потому, что так нужно иначе их могут уволить и они потеряют источник дохода.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рисунок 4).

Рисунок 4 - Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у молодых специалистов
Как мы видим из графика, наиболее выражена внутренняя мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является наиболее эффективным с позиции трудовой деятельности

Таким образом, исследование типа мотивации у молодых специалистов, что им присуща больше внутренняя мотивация трудовой деятельности.

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у специалистов с трудовым стажем более 10 лет по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в таблице 8, 9.

Таблица 8 - Результаты исследования мотивации трудовой деятельности специалистов с трудовым стажем более 10 лет

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

5

33

7

47

3

20


Таблица 9 - Результаты диагностики мотивации трудовой деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 10 лет (по методике К. Замфир в модификации А. Реана)




испытуемого

Мотивация (в баллах)

Ведущая мотивация

внутренняя

внешняя положительная

внешняя отрицательная

1

2

4.3

1.5

внешняя положительная

2

2.5

5

2

внешняя положительная

3

4

2

3.5

внутренняя

4

3

4

2.5

внешняя положительная

5

5

4.3

2

внутренняя

6

1.5

2

4.5

внешняя отрицательная

7

2

4.3

1.5

внешняя положительная

8

3

4.3

2.5

внешняя положительная

9

5

4.3

1.4

внутренняя

10

2

1.3

4.5

внешняя отрицательная

11

2

4.3

1.5

внешняя положительная

12

5

4.3

1

внутренняя

13

2

1.3

4.5

внешняя отрицательная

14

4

3

1.5

внутренняя

15

2

4

1.5

внешняя положительная