Файл: Направлениеспециальность подготовки 37.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ результатов показал, что 33% специалистов с трудовым стажем более 10 лет имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, т.е. они работают, потому что это доставляет им удовольствие, они считают, что выполняют важную и нужную работу.

47% специалистов с трудовым стажем более 10 лет имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию, им важно, чтобы работа хорошо оплачивалась, а их успехи признавались и отмечались руководством и коллегами, детьми, родителями.

Отрицательная внешняя мотивация характерна 20% специалистов с трудовым стажем более 10 лет, выполняют свою работу дабы не получить выговор, не быть уволенными.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рисунок 5).

Рисунок 5 - Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности более 10 лет
Как мы видим из графика, наиболее выражена у специалистов со стажем трудовой деятельности более 10 лет внешняя положительная мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является средним по эффективности

На 3 этапе было проведено повторное исследование среди испытуемых 1 группы (таблица 10).

Таблица 10 - Диагностика личности на мотивацию к успеху испытуемых 1 группы



1 этап

3 этап

Ср.знач.

9,6

19,4


Испытуемые 1 группы получили высокий уровень мотивации к успеху (рисунок 6).


Рисунок 6 - Уровень мотивации к успеху
Чтобы узнать достоверность различий, которые произошли в группе, мы воспользовались статистической обработкой данных.

Подсчитывая результаты данной методике по критериям Стьюдента, мы получаем: Результат: tЭмп = 15

Полученное эмпирическое значение t (15) находится в зоне значимости.

Так же подсчитаем результаты по критерию Манна-Уитни.

Результат: UЭмп = 2.5

Полученное эмпирическое значение Uэмп(7.5) находится в зоне значимости. Таким образом, результаты по данной методике статистически различны, т.е. показатели по достижению успеха испытуемыми стал высоким.


Испытуемые могут ставить перед собой реальные цели, достигать желаемого. Они оптимистичны и высокого мнения о своем здоровье, внешнем виде и об умении нравиться (таблица 11).

Таблица 11 - Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач



1 этап

3 этап

Ср.знач.

18,68

8,2

Испытуемые 1 группы получили высокий уровень мотивации к избеганию неудач (рисунок 7).

Рисунок 7 - Уровень мотивации к избеганию неудач
Чтобы узнать достоверность различий мы воспользовались статистической обработкой данных.

Подсчитывая результаты данной методике по критериям Стьюдента, мы получаем:

Результат: tЭмп = 29

Полученное эмпирическое значение t (29) находится в зоне значимости.

И по критерию Манна-Уитни

Результат: UЭмп = 0

Полученное эмпирическое значение Uэмп(0) находится в зоне значимости. Таким образом, можно сказать, что уровень избегания неудач у группы стал значительно ниже, а мотивация к успеху выше (таблица 12).

Таблица 12 - Исследование удовлетворенности трудом личности

Составляющие удовлетворенности трудом

1 этап

3 этап

Интерес к работе

2,4

4,4

достижениями в работе

2,08

3,2

взаимоотношениями с сотрудниками

3,16

3,44

взаимоотношениями с руководством

2,8

3,68

в профессиональной деятельности

1,96

2,98

Предпочтение выполняемой работы

2,36

3,24

условиями труда

2,4

3,32

ответственность

1,56

1,58

Общая удовлетворенность

12,52

18,88



Сотрудники стали чаще проявлять удовлетворенность трудом, которая выражается в увеличении интереса к работе, удовлетворенностью достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, удовлетворенностью взаимоотношениями с руководством, хорошим уровнем притязаний в профессиональной деятельности, предпочтением выполняемой работы высокому заработку, удовлетворенностью условиями труда, профессиональной ответственностью.

Таблица 13 - Значимые показания

Составляющие удовлетворенности трудом

tЭмп, tкр = 2,02

Интерес к работе

tЭмп = 7,1

достижениями в работе

tЭмп = 1,7

взаимоотношениями с сотрудниками

tЭмп = 1

взаимоотношениями с руководством

tЭмп = 4

в профессиональной деятельности

tЭмп = 3,2

Предпочтение выполняемой работы

tЭмп = 4,4

условиями труда

tЭмп = 5,4

ответственность

tЭмп = 0,1

Общая удовлетворенность

tЭмп = 8,1


Таким образом, можно сказать, что уровень удовлетворенности трудом у группы стал значительно выше (таблица 14).

Таблица 14 - Сравнение средних значений по признакам выраженности личностного фактора

Составляющие удовлетворенности трудом

1 этап

3 этап

tЭмп, tкр = 2,02

Фактор A

6,2

7,4

2,7

Фактор B

4,8

6,4

3,1

Фактор C

7,8

9,5

4,2

Фактор E

5,1

5,9

1,1

Фактор F

4,3

5,0

1,3

Фактор G

7,2

8,6

2,2

Фактор H

6,3

8,7

3,6

Фактор I

7,4

4,7

4,1

Фактор L

7,2

6,8

1,4

Фактор M

5,1

5,9

0,8

Фактор N

6,4

5,4

1,8

Фактор O

7

3,9

3,7

Фактор Q1

6,5

5,7

1,3

Фактор Q2

5,2

5,3

0,2

Фактор Q3

6,9

8,8

2,6

Фактор Q4

5,5

4

2,1

Адекватная самооценка – неадекватная самооценка

6,2

7,7

2,4



Таким образом, можно сказать, что у респондентов показатели личностных характеристик изменились, и стали значительно больше соответствовать требованиям к работникам.

По результатам проведенного анализа, можно сказать, что предложенные мероприятия, смогли повлиять на удовлетворенность трудом и мотивационную сферу личности. Тем самым, мы полностью доказали гипотезу исследования.

Для того чтобы определить, есть ли различия в выраженности мотивации в структуре профессиональной деятельности сопоставим результаты исследования, полученные на выборке из молодых специалистов и со стажем трудовой деятельности более 10 лет. Сравним показатели по методике Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана).

В выборке специалистов со стажем трудовой деятельности более 10 лет схожие профили мотивации, у них наиболее выражена внешняя положительная мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация.

У молодых специалистов мотивационный профиль отличный. У них преобладает внутренняя мотивация, в то время как внешняя отрицательная и внешняя положительная мотивации выражены слабее.

Данный профиль является наиболее эффективным при осуществлении профессиональной деятельности.

Для определения достоверности различий в выраженности типов мотивации мы использовали критерий Манна-Уитни.

Результаты вычисления приведены в таблице 15.

Таблица 15 - Анализ достоверности различий в выраженности типов мотивации по критерий Манна-Уитни

Мотивация

1 группа (молодые специалисты)

2 группа (специалисты со стажем более 10 лет)

1 и 2 группы

Внутренняя

74

104.5

69*

Внешняя положительная

110,5

117

97,5

Внешняя отрицательная

69,5*

90

103,5


*при р≤ 0,05 U кр =72; ** при р≤0,01 U Кр=56

Как мы видим из таблицы, достоверные различия существуют между молодыми специалистами во внешней отрицательной мотивацией, а также между молодыми специалистами и специалистами с трудовым стажем более 10 лет во внутренней мотивации.


То есть молодые специалисты реже в трудовой деятельности ориентированы на избегание неудачи и более ориентированы на личную значимость трудовой деятельности, чем более опытные специалисты.

3. Выводы и/или рекомендации по итогам прохождения практики.

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.

Проанализировав сделанную мной работу в период практики, можно сделать вывод, что я выполнила поставленные цели и задачи, а также выделить следующие положительные моменты в работе:

1) Высокий уровень оснащенности деятельности: наличие оборудованного кабинета с современными диагностическими и коррекционными средствами.

2) Доброжелательные и доверительные отношения.

3) Высокий уровень эффективности работы психологической службы в данном учреждении.

Но выявлены и некоторые негативные моменты:

1) Невозможность проведения диагностической работы со всеми работниками, слишком большое количество учащихся.

2) Как следствие, не все работники могут своевременно получить квалифицированную помощь психолога.

Для устранения вышеописанных негативных моментов в работе можно порекомендовать следующее:

1) Взять на работу дополнительно одного или нескольких психологов для того, чтобы охватить весь объем работников.

2) Вести обучение психологическому сопровождению (особенно в сфере установления гармоничных взаимоотношений), чтобы уменьшить нагрузку на психолога.

Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Психология управления: от личности к команде / Тидор С.Р. –Петрозаводск, 2017.

  2. Турчинов А.И. Управление персоналом / Турчинов А.И. –М.: РАГС, 2012.

  3. Удальцова М.В. Социология управления / Удальцова М.В. – Новосибирск, 2019.

  4. Фролов С.С. Социология организации. Учебник / Фролов С.С. –М.: Гардарики, 2018.

  5. Шуваева В.В. Организационная культура и имидж государственной службы: монография / Шуваева В.В. – М.: Институт повышения квалификации государственных служащих, 2018.

  6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / Шекшня С.В. - М.: Интел-Синтез. 2016.

  7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности / Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. - М.: Высшая школа. 2018.