Файл: Критерии оценивания предметных результатов 1011 класс Система оценки результатов ооп русский язык Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:


  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;




  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:


  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);




  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;




  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;




  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:


  • не раскрыто основное содержание учебного материала;




  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;




  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре и геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:



  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;




  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);




  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится,если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах

  • или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится,если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по алгебре и геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;




  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;




  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;




  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;




  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;




  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;




  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если


  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;




  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;




  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:


  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;




  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;




  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;




  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:


  • не раскрыто основное содержание учебного материала;




  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;




  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Нормы оценок математического диктанта выставляется с учетом числа верно решенных заданий:

Высокий уровень(оценка«5»):.число верных ответов–от90до100%.
Повышенный уровень(оценка«4»):число верных ответов–от66до89%.

Базовый уровень(оценка«3»):число верных ответов-от50до65%..

Низкий уровень(оценка«2»):число верных ответов менее50%.

Нормы оценок теста:

Высокий уровень,оценка«5»:число верных ответов–от90до100%.
Повышенный уровень(оценка«4»):число верных ответов–от66до89%.

Базовый уровень(оценка«3»):число верных ответов-от50до65%.

Низкий уровень(оценка«2»):число верных ответов менее50%.
Нормы оценок письменных работ, в которой задания оцениваются разным количеством баллов:
Высокий уровень, оценка «5»: полученное количество баллов–от90до100%отмаксимально возможного.
Повышенный уровень(оценка«4»):полученное количество баллов–от66до89%отмаксимально возможного.
Базовый уровень(оценка«3»):полученное количество баллов–от50до65%отмаксимально возможного.
Низкий уровень(оценка«2»):полученное количество баллов менее50%от максимальновозможного.

Физика

Нормы оценки знаний и умений учащихся по физике.

Оценка «5» ставится в том случае,если учащийся:


  • Обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.

  • Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.




  • Технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.




  • При ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.




  • Умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами.

  • Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу.




  • Умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.


Оценка «4» ставится в том случае,если ответ удовлетворяет названным вышетребованиям, но учащийся:



  • Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи небольшой помощи учителя.




  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).


Оценка «3» ставится в том случае,если учащийся правильно понимает физическуюсущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:


  • Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.




  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.




  • Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные важные положения, в этом тексте.




  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится в том случае,если учащийся:


  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.




  • Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов.




  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.



Оценка лабораторных работ по физике

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил всю работу в полном объеме с соблюдением

необходимой последовательности проведения опытов и измерений;


  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;




  • соблюдал требования безопасности труда;




  • в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей (9 - 11 классы).