Файл: Анализ применения машин тяжелого типа для капитального ремонта участка бесстыкового пути на примере Свердловск пассажирской дистанции пути.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

анализ применения машин тяжелого типа для капитального ремонта участка бесстыкового пути на примере Свердловск пассажирской дистанции пути

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ МАШИН ТЯЖЕЛОГО ТИПА ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧАСТКА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

1.1. Машины, используемые при капитальном ремонте пути

1.2. Особенности ремонта бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин

1.3. Средний ремонт бесстыкового пути

1.4. Применение путевых машин при ремонтах бесстыкового пути

1.5. Виды тяжелых путевых машин, применяемых при капитальном ремонте пути

Выводы по 1 главе:

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАШИН ТЯЖЕЛОГО ТИПА ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧАСТКА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСК ПАССАЖИРСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

2.2. Анализ применения машин тяжелого типа для капитального ремонта участка бесстыкового пути на примере Свердловск пассажирской дистанции пути



После работ в «окно» комплекса путевых машин (по очистке балласта СЧ, РМ, ЩОМ, машин по выправке пути) для определения возможных поперечных сдвижек пути в кривых, дополнительно необходимо промерять изменение поперечных расстояний между репером и головкой рельсов до работ и после. После чего производить расчет изменения температуры закрепления в кривых участках пути после рихтовки.

При использовании путевых машин на бесстыковом пути главная особенность выполнения работ, связанных с поднятием, поперечным и продольным сдвигом и другими воздействиями на всю рельсошпальную решетку и балластную призму, заключается в существенном ослаблении сопротивления ее перемещениям и дополнительных механических воздействиях на ослабленный путь.

Работы с применением щебнеочистительных, балластировочных, выправочных и стабилизирующих машин на участках бесстыкового пути производятся при отклонениях температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления (в течение всего периода работ в «окно»), не превышающих значений.

При выполнении всех ремонтных работ с применением путевых машин, если эти работы связаны с балластной призмой, клеммы с укороченной высотой ножек на «маячных» шпалах заменяются типовыми, а после выполнения работ в день «окна» производится обратная замена.

При работе баровых щебнеочистительных машин высота подъемки рельсошпальной решетки не должна превышать 10 см. В случаях если ЩОМ заканчивает работу в пределах плети (вне уравнительных пролетов), то за 25-25 м до места демонтажа подпутной балки производится опускание рельсошпальной решетки до 4-5 см, т.е. шаг понижения при этом составляет 1 см на каждые 5-6 м пути.

1.5. Виды тяжелых путевых машин, применяемых при капитальном ремонте пути


Приведем примерный список основных путевых машин, применяемых при капитальном ремонте:

Для очистки щебня – щебнеочистительные машины – ЩОМД, ЩОМ-6, СЧ-600, СЧ-601, БМС, СЧУ-800, RM-80. Эти машины производят очистку щебня при наличии в пути рельсошпальной решетки. Они перемещаются по рельсовому пути, поднимают под собой электромагнитным путеподъемником решетки на 40 см, выбирают и-под нее загрязненный щебень, очищают его от грязи, забрасывают его обратно под рельсошпальную решетку и разравнивают его под решеткой ровным слоем.

Для разработки и укладки пути – путеукладочные краны системы Платова типа УК-25/9 (для звеньев длиной 25 м с деревянными шпалами). УК-25/21 (для звеньев с железобетонными шпалами, при этом количество платформ, входящих в этот комплекс определяется длиной звеньев).


Гайковерты – машина ПМГ предназначена для завертывания клеммных и закладных болтов, а так же для одновременной их смазки на звеньевых и бесстыковых путях при всех видах ремонта и содержания пути.

Для транспортировки нового балласта к месту работы, выгрузка и его дозировка – хоппер-дозаторы.

Для выправки пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовки, отделки – машины ВПР-1200, ВПО -3–3000, Duomatic 09 – 32CSM (пр-во «Plasser & Theurer», Австрия) предназначены для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле, подбивке балласта под шпалами, уплотнению балласта у торцов и рихтовке пути в плане.

Машина БУМ выполняет уплотнение балластной призмы всех видов путей после пополнения балласта из хоппер-дозаторов с его планировки при всех видах ремонта и содержания пути.

Для планирования балластной призмы – тракторные планировщики.

Машины для обслуживания стрелочных переводов – ВПРС -500, 08 – 475 Unimat 4S (пр-во «Plasser & Theurer», Австрия) производят точную установку стрелочного перевода с предварительной подбивкой балласта под рамным рельсом, расположенном на значительном расстоянии от продольной оси машины, а также производит рихтовку и нивелировку пути при всех видах ремонтов и содержания пути.

Другие сопутствующие работы (разболчивание, сболчивание стыков, регулировка зазоров) производится с помощью электрических и гидравлических путевых инструментов. 

Машины тяжелого типа

Укладочный кран УК-25/9-18 (рис. 11.1) предназначен для снятия и укладки звеньев путевой решетки длиной 25 м с железобетонными или деревянными шпалами. Кран УК-25/9 может быть применен только, если путевая решетка собрана из деревянных шпал. Путеразборочный и путеукладочный поезда формируют из четырехосных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами. На этих платформах перевозят новую и старогодную рельсо-шпальные решетки. В состав поездов включают моторные самоходные платформы (обычно по две на поезд), которые обеспечивают технологическое транспортирование и перетяжку пакетов звеньев. Производительность укладочных кранов достигает 1000 м/ч.


 



 Электробалластер используется на работах по дозировке в путь ранее выгруженного балластного материала и подъемке пути на заданную высоту. Рабочая скорость балластера от 5 до 15 км/ч.

Щебнеочистительная машина на рельсовом ходу ЩОМ-Д смонтирована на базе электробалластера. При работе машины рельсо-шпальную решетку поднимают электромагниты, а расположенный ниже решетки подрезной нож срезает загрязненный щебень. Этот щебень вместе с засорителями подается на решетчатую ленту щебнеочистительного устройства, которая перемещается со скоростью 12 м/с. Под действием центробежной силы засорители выбрасываются через отверстия ленты, а очищенный щебень возвращается под рельсо-шпальную решетку. Расположенные за щебнеочистительным устройством планировщики разравнивают щебень. Производительность машины до 2000 м³/ч.



 В настоящее время выпускаются щебнеочистительные машины ЩОМ-4, которые очищают щебень на глубину до 20 - 25 см под шпалой. Машины оборудованы роторными рыхлителями для вырезки щебня по концам шпал и транспортерным устройством для распределения щебня, в том числе и в целях недопущения переподъемки пути.

 Машина ЩОМ-ЗУ предназначена для очистки щебня на стрелочных переводах. Производительность машины 150 - 200 м³/ч. Под одним стрелочным переводом щебень очищается за 1 ч.

 Щебнеочистительная машина с тракторной тягой БМС применяется при капитальном ремонте пути (рис. 11.2). При работе она следует за разборочным поездом. Щебнеочистительное устройство смонтировано на прицепе, оборудованном катками. При следовании машины катки уплотняют очищенный щебень, оставляя канавку под средней частью шпалы.


 



 Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 (рис. 11.3) предназначена для выправки пути, уплотнения балласта под шпалами и отделки пути. При следовании машины в рабочем состоянии механизмы подъема производят подъемку путевой решетки на величину, необходимую для выправки пути в продольном и поперечном направлениях. Механизм сдвига перемещает рельсошпальную решетку, ликвидируя отступления в положении пути в плане. Уплотнение балласта достигается за счет его обжатия с вибрацией подбивочными плитами. Производительность машины при оптимальном режиме 2000 м/ч.


 



 Хопперы-дозаторы (рис. 11.4) используются для перевозки, разгрузки и дозировки балласта. Вместимость одного вагона достигает 40 м³.
 



Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200 (рис. 11.5) предназначена для выправки пути в плане и профиле при текущем содержании пути, однако может применяться и при ремонтных работах. Машина имеет механизм подъема и сдвига пути, два подбивочных блока и уплотняет балласт одновременно под двумя шпалами. Машина ВПР-1200 является самоходной. При перемещении с одного участка на другой она может следовать (в транспортном положении) со скоростью 80 км/ч. Если машина ВПО-3000 является машиной непрерывного действия, т. е. при ее передвижении по участку работ вибрация и уплотнение балласта производятся на всем протяжении, включая и междушпальные ящики, то машина ВПР-1200 уплотняет щебень под каждой шпалой.



 



 Машина ВПР-1200 имеет две независимые системы: рихтовочную и нивелировочную, базой которых является трос. В рихтовочной системе он натянут между двумя измерительными тележками, расположенными первая впереди ходовой тележки, а вторая за колесной парой прицепной платформы.' В нивелировочной системе длина базы троса 15 м.

 Рихтовку пути с помощью машины ВПР-1200 можно производить двумя способами.

 Рихтовка по способу сглаживания. При перемещении машины передняя по ходу работы тележка находится на неотрихтованном пути, а последняя - на отрихтованном. Две стрелы прогиба измеряются промежуточными тележками, одна из которых находится непосредственно у подъемно-рихтовочного устройства, а другая - вблизи последней тележки. Размещение промежуточных тележек таково, что соотношение измеренных ими стрел равно 1,364. Если это соотношение нарушается, путь автоматически сдвигается рихтовочным устройством до тех пор, пока оно не будет достигнуто. При работе по способу сглаживания ошибки в положении пути в плане уменьшаются в 7 раз.

 Рихтовка по способу фиксированных точек. Производится расчет необходимых сдвижек пути через 5 - 7 шпал. Величины сдвижек записываются мелом на шпалах. Оператор машины осуществляет сдвижку пути в этих точках, а между ними выправка производится по способу сглаживания.

 Выправку пути в профиле и по уровню машина ВПР-1200 может производить также двумя способами.

 Выправка по способу сглаживания. Передняя тележка находится на невыправленном пути, а задняя (на расстоянии 15 м) - на выправленном. Механизм подъема поднимает путь до тех пор, пока головки рельсов не окажутся на прямой, связывающей эти точки. Затем подбивочные блоки машины подбивают балласт под вывешенные шпалы и т. д. Неровности пути при этом уменьшаются в 8 - 10 раз.

 Выправка по способу точной установки. На каждой пятой или седьмой шпале мелом записывается величина подъемки. После установки на этой шпале передней тележки производят корректировку системы с учетом величины подъемки. Подъемное устройство автоматически поднимает рельсо-шпальную решетку, а подбивочные блоки закрепляют ее положение. Постановка пути по уровню обеспечивается маятниковыми электронными датчиками.

Производительность машины зависит от степени загрязненности и плотности щебня и может достигать 1200 шпал в час (при чистом и недостаточно уплотненном щебне). Если щебень имеет загрязненность более 15%, то при небольших величинах подъемки подбойки замедленно внедряются в балластную призму, а для уплотнения требуется двойное обжатие. Да и стабильность такого пути после выправки значительно ниже, чем при работах на незагрязненном щебне.


 Машина ВПРС-500 (рис. 11.6) для выправки стрелочных переводов имеет механизм подъема и сдвига и подбивочные блоки, позволяющие подбивать балласт под брусья между непараллельными рельсовыми нитями. Производительность машины один стрелочный перевод в час.
 


 Приспособление МИИТа к электробалластеру для рихтовки пути применяется при ремонтах пути и текущем содержании. При первом проходе машины по участку на бумажной ленте автоматически вычерчивается график положения пути в плане. Оператор наносит на графике проектные линии положения рихтовочной рельсовой-нити в пределах переходных кривых. Во время рабочего прохода механизм сдвига, работая в автоматическом режиме, выправляет отступления. Рабочая скорость машины 3000 м/ч.

 Механизм рихтовочной машины конструкции Балашенко смонтирован на раме и в кузове, опирающемся на две двухосные тележки. При рихтовке пути в кривых частях пути машина производит два прохода: первый предназначен для вычерчивания графика стрел кривой, а второй - непосредственно для рихтовки. Рабочая скорость машины при рихтовке пути 5 - 6 км/ч. В настоящее время разработаны и испытываются рихтующие устройства, позволяющие выполнять рихтовку пути за один проход машины.

 Самоходная рихтовочная машина Р-2000 имеет автоматизированное управление. Производительность машины до 2000 м/ч.

Струг-снегоочиститель (рис. 11.7) предназначен для очистки и нарезки кюветов, срезки обочин, очистки станционных путей от снега с перевалкой снежных валов через пути, для развалки снега в местах его выгрузки, околки льда. Струг может использоваться и при капитальном ремонте пути для срезки излишнего и загрязненного балласта. Рабочая скорость струга-снегоочистителя должна быть от 3 до 15 км/ч на земляных работах, до 40 км/ч - на развалке снега на перегонах, до 2 - 4 км/ч - при перевалке снега на станционных путях.
 



 Для ликвидации волнообразного износа головок рельсов используются рельсошлифавальные поезда. В состав поезда входят рельсошлифовальный вагон и две цистерны с водой для смачивания шлифовальных камней. Рабочая скорость поезда 30 - 65 км/ч. Для снятия металла глубиной 1 мм требуется совершить более 30 проходов поезда. Разрабатывается конструкция рабочего органа вагона с движущимися шлифовальными камнями, что позволит увеличить слой снимаемого металла за один проход.