Файл: Анализ применения машин тяжелого типа для капитального ремонта участка бесстыкового пути на примере Свердловск пассажирской дистанции пути.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

анализ применения машин тяжелого типа для капитального ремонта участка бесстыкового пути на примере Свердловск пассажирской дистанции пути

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ МАШИН ТЯЖЕЛОГО ТИПА ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧАСТКА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

1.1. Машины, используемые при капитальном ремонте пути

1.2. Особенности ремонта бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин

1.3. Средний ремонт бесстыкового пути

1.4. Применение путевых машин при ремонтах бесстыкового пути

1.5. Виды тяжелых путевых машин, применяемых при капитальном ремонте пути

Выводы по 1 главе:

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАШИН ТЯЖЕЛОГО ТИПА ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЧАСТКА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСК ПАССАЖИРСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

2.2. Анализ применения машин тяжелого типа для капитального ремонта участка бесстыкового пути на примере Свердловск пассажирской дистанции пути



При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, близких к пределу допускаемых, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также 40 см.

Если очистка щебня под рельсошпальной решеткой не предусмотрена, то траншеи у торцов шпал заполняют балластом с обеспечением крутизны откосов 1:1,5.

При работе на бесстыковом пути модернизированных щебнеочистительных машин на базе ЭЛБ-1 и ЖЛБ-3 с подрезными ножами (независимо от наличия РФУ) подъемка рельсошпальной решетки не должна превышать 35 см. В случаях окончания работ вне уравнительных пролетов, до подхода этих щебнеочистительных машин к месту разрядки необходимо производить:

а) ослабление гаек клеммных болтов на участке длиной до 150 м, не подлежащем очистке балласта в данное "окно", начиная от места остановки средней тележки ЩОМ для разрядки сетки. Длина участка раскрепления в зависимости от высоты опускания решетки указана в табл. 3.4.2;

б) постепенное опускание решетки за 65-70 м до места разрядки, чтобы высота ее вывешивания стала по возможности минимальной и не превышала 25 см. До начала опускания решетки включаются роторы (при их наличии) с приближением их к торцам шпал до 5 см. При опускании решетки постепенно заглубляется подрезной нож с предварительной установкой загребных крыльев вдоль пути. На указанном 70-метровом участке производится усиленная дозировка балласта по концам шпал, например, при помощи боковых лотков ЩОМ или хоппер-дозаторной вертушки.

Таблица 2 –  Длины участков раскрепления рельсовых плетей в месте разрядки щебнеочистительных машин с подрезными ножами

Высота опускания решетки, см

Длина участка раскрепления, м

ЩОМ без РФУ

ЩОМ с РФУ

25

80

60

30

100

80

35

150

100

По окончании работ с вывешенной рельсошпальной решеткой следует выполнить местную разрядку сжимающих напряжений в соответствии с табл. 2.

После использования в "окно" комплекса основных машин, включая динамический стабилизатор, на отремонтированном участке дополнительно контролируют усилие затяжки болтов динамометрическим ключом и возможный угон плетей по поперечным створам от постоянных реперов. При обнаружении отступлений принимают меры, изложенные в пункте 3.2 с подтяжкой болтов до норм.


Так же, как и при текущем содержании, о всех работах, связанных с воздействием на температурно-напряженное состояние бесстыкового пути, по окончании работ с применением тяжелых путевых машин следует делать записи в Журнале или Паспорте-карте.

1.3. Средний ремонт бесстыкового пути


Средний ремонт бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте согласно типовому технологическому процессу выполняется в следующем порядке.

В первый день на участке подготовительных работ выполняют: выгрузку краном дрезины ДГКУ рельсов, железобетонных шпал и контейнеров со скреплениями; разрядку температурных напряжений в бесстыковых рельсовых плетях; разборку постоянного переездного настила с укладкой временного. В тот же день после выполнения основных работ в «окно» часть рабочих с основных работ переключается на подготовительные работы и выполняет сплошную проверку скреплений, амортизирующих и изолирующих деталей с заменой негодных и смазку клеммных и закладных болтов.
Во второй день на этом же участке продолжают выполнять подготовительные работы: очищают щебень в местах препятствий для работы ЩОМ-Д и заканчивают сплошную проверку и замену скреплений, амортизирующих и изолирующих деталей.

На третий день на участке выполняют основные работы до «окна», в «окно» и после «окна».

В период основных работ до «окна» подготавливают место для зарядки машины ЩОМ-Д, подтягивают ослабшие болты и разбирают переездной настил.

По прибытии щебнеочистительной машины в «окно» производят зарядку ее и очищают щебень при движении машины со скоростью 1,5—2 км/ч. Вслед за очисткой щебня меняют негодные шпалы, выправляют путь в местах зарядки ЩОМ-Д, разрядки ее и в местах препятствий для работы машины ВПО-3000 с подбивкой шпал электрошпалоподбойками с поправкой по меткам, рихтуют путь, выгружают из хопперов-дозаторов щебень и выправляют путь со сплошной подбивкой шпал выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000. После проверки пути на всем участке и устранения обнаруженных отступлений перегон открывают для движения с ограничением скорости по месту работ для первых одного-двух поездов до 15 км/ч и для последующих поездов до 50 км/ч, а рабочим предоставляется обеденный перерыв.

После обеденного перерыва продолжают выполнять основные работы на участке: выправку пути с подбивкой 25% шпал электрошпалоподбойками в местах просадок, образовавшихся после обкатки пути поездами;

грубую оправку балластной призмы; подтягивание гаек клеммных болтов; укладывают временный переездный настил. К концу дня устанавливается нормальная скорость для данного участка, но не более 100 км/ч.
Отделочные работы выполняются в течение четырех дней. В первый день после «окна» ремонтируют железобетонные шпалы, выправляют путь, убирают изъятые из пути шпалы.   

В тот же день начинают частичную выправку пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками. На второй день после «окна» (управляют балластную призму машиной ВПО-3000, заканчивают выправку пути и окончательно рихтуют прямые и кривые участки пути. В следующие два дня производят работы по отделке балластной призмы, срезке обочин и очистке кюветов, ремонту переезда, установке и окраске путевых знаков.

Средний ремонт звеньевого пути на щебеночном балласте с деревянными шпалами от описанного выше отличается в основном составом подготовительных работ.

В подготовительных работах производят: выгрузку и раскладку по местам смены рельсов, скреплений, шпал; разгонку стыковых зазоров; очистку щебня в местах препятствий для работы ЩОМ-Д; замену дефектных рельсов, скреплений и их уборку, зачистку заусенцев на шпалах с антисептированием мест зачистки; сверление отверстий в шпалах; ремонт шпал в пути с укреплением концов, антисептированием трещин; частичную смену шпал и закрепление шпал подбивкой костылей и забивкой дополнительных; разборку переездного настила с укладкой временного; разметку осей шпал на шейке рельсов; срезку обочины земляного полотна.

В основных работах в «окно», кроме тех, которые производятся при среднем ремонте бесстыкового пути на железобетонных шпалах, дополнительно выполняют: установку инвентарных противоугонов перед работой ЩОМ-Д; перестановку основных противоугонов для работы в одном направлении с последующей обратной перестановкой после прохода машины ВПО-3000.

В основных работах после «окна» выполняют дополнительно сборку и погрузку инвентарных противоугонов в контейнеры.
В отделочных работах дополнительно выполняют регулировку стыковых зазоров.

1.4. Применение путевых машин при ремонтах бесстыкового пути


Все ремонтно-путевые работы на бесстыковом пути с применением путевых машин должны производиться по технологическим процессам, утвержденным установленным порядком. Перед работами необходимо установить фактическую температуру закрепления плети. При обнаружении разности между фактической и зафиксированной температурами закрепления в сторону повышения более 10 о С, а в сторону понижения более 5 о С необходимо ввести плети в оптимальную температуру закрепления.


При использовании путевых машин на бесстыковом пути главная особенность выполнения работ, связанных с поднятием, поперечным и продольным сдвигом и другими воздействиями на всю рельсошпальную решетку и балластную призму, заключается в существенном ослаблении сопротивления ее перемещениям и дополнительных механических воздействиях на ослабленный путь.

Работы с применением щебнеочистительных, балластировочных, выправочных и стабилизирующих машин на участках бесстыкового пути должны производиться при отклонениях температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления (в течение всего периода работы машин), не превышающих значений, приведенных в таблице 2

В противном случае работы выполняются после снятия температурных напряжений в плетях. До начала работ, связанных с ослаблением пути, необходимо проконтролировать положение плетей по «маячным» шпалам и створам.

Таблица 3 – Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при работе путевых машин

Машины

Допускаемое отклонение температуры плетей, о С, от температуры закрепления в сторону

повышения

понижения

в прямых участках и в кривых R> 800 м

в кривых радиусом R 800 м


Перед выполнением ремонтно-путевых работ, связанных с балластной призмой, рельсовые скрепления на «маячных» шпалах должны быть приведены в типовое положение (укороченные клеммы заменены на нормальные, пружинные клеммы установлены в рабочее положение), положение рисок на рельсах относительно «маячных» шпал, створов зафиксировано. После выполнения работ производятся обратные замены и проверка положения рисок на рельсах относительно контрольных сечений на шпалах, а также смещения контрольных сечений на рельсах относительно створов. При выявлении смещений плетей на участках ремонтно-путевых работ с применением тяжелых путевых машин, при изменении участков длин плетей между «маячными» шпалами более 5 мм производится разрядка (регулировка) напряжений.

При работе баровых щебнеочистительных машин высота подъемки рельсошпальной решетки не должна превышать 10 см. В случаях если ЩОМ заканчивает работу в пределах плети (вне уравнительных пролетов), то за 25-30 м до места демонтажа подпутной балки производится опускание рельсошпальной решетки до 4-5 см, т.е. шаг понижения при этом составляет 1 см на каждые 5-6 м пути.


При ожидаемых во время «окна» температурах рельсовых плетей, близких к пределу допускаемых (±2 о С) по таблице 4.1, необходимо предусматривать следующие мероприятия:

  1. в пределах всего участка, где осуществляется очистка щебня, должны быть задействованы подъемно-рихтовочные устройства машин;

  2. при работе в кривых радиусом менее 1200 м, когда в рельсах действуют сжимающие силы, должна быть обеспечена дозировка щебня у торцов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см, а при действии растягивающих сил — на такую же величину у торцов шпал по внутренней нити.

При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, сходных с изложенными в п. 4.4.6, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также не менее 40 см.

После завершения работы щебнеочистительных машин вне уравнительных пролетов, необходимо на участках разрядки их рабочих органов плюс 75 м с обеих их сторон выполнить в соответствии с п.4.2.4 регулировку напряжений.

После работ в «окно» комплекса основных путевых машин, включая динамический стабилизатор, на участке работ контролируют крутящий момент затяжки болтов, шурупов динамометрическим ключом, усилие прижатия рельсов к основанию клеммами скреплений АРС-4, Пандрол-350 и КПП-5, освобождают от прижатия плети на «маячных» шпалах и измеряют подвижки плетей относительно «маячных» шпал и створов. Если подвижки плетей не превышают ±5 мм скрепления на «маячных» шпалах приводятся в соответствии с требованиями п.4.2.2 и 4.2.3, а результаты измерений заносятся в Журнал учета подвижек уравнительных рельсов и рельсовых плетей.

При подвижках плетей более ±5 мм и изменениях длин участков плетей между соседними «маячными» шпалами более ±5 мм, принимаются меры в соответствии с требованиями п.4.2.3. Контролируется состояние балластной призмы (параметры плеча балластной призмы, заполненность щебнем шпальных ящиков). При отсутствии продольных подвижек плетей или не превышении их 5 мм регулировка (разрядка) напряжений не производится.

О всех работах, связанных с воздействием на температурно-напряженное состояние плетей бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машин по их окончании следует делать записи в Журналы учета службы и температурного режима рельсовых плетей. При этом должны быть указаны границы участка, где проводились работы, температура рельсов при производстве работ, величины подвижек плетей на участке производства работ и границы участка регулировки напряжений в плетях в зоне разрядки рабочих органов.