ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи: осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе ветеранам, пожилым людям, близким родственникам; развитие организации инициативы по оказанию помощи добровольно и бескорыстно; формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
Направления проекта:
I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к
1) Ближнему (родителям, дедушкам и бабушкам)
2) Пожилым людям - соседям;
3) Ветеранам ВОВ, труда
II. Взаимоотношения школьников с окружающими – соцопрос среди пожилого населения посёлка
Основополагающий вопрос: Какова ответственность подрастающего поколения перед людьми преклонного возраста?
Проблемные вопросы:
Как можно бескорыстно оказывать помощь?
Легко ли быть милосердным?
Что должны сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?
Учебные вопросы:
День пожилого человека – официальный праздник в России?
Что думают о жизни людей преклонного возраста родители, близкие, друзья?
Каково отношение к ним государства?
Ожидаемые результаты:
1. Изучение истории праздника Дня пожилого человека.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания к ближнему
3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности
4. Выработка умений посильной исследовательской работы
5. Пропаганда общения с людьми преклонного возраста
(близкими, соседями, ветеранами)
4. И последний этап.
1 октября - Международный день пожилого человека
Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
И желаем им (вам) старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!
Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками
, самодостаточными и социально ориентированными.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Положения пожилых и старых людей свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом понимании со стороны окружающих
Благополучие пожилых людей, как социальная норма должна обеспечиваться созданием эффективного механизма, которая позволяет в полной мере всесторонне реализовать свои потенциалы, чтобы им всегда был открыт доступ к общественным ценностям в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха.
Заключение
Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.
Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной — счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Своим личным примером мы хотим показать, что дарить человеческое тепло и заботиться о пожилых людях нужно.
Как человек относится к старикам, так и его дети будут, относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.
Задание 2. Конструирование, проведение и рефлексия «Уроков доброты»
Урок доброты
План
1.Начало урока. Психологический настрой детей
2.Сказки.
3.Стихи о доброте
4.Игра «Что в ларце»
5.Работа с пословицами
6.Физкультминутка «Бабочки»
7.Игра с творческим заданием «Цветок доброты»
8.Рефлексия. Доброта в моем сердце.
9.Итог. Песня о доброте. Музыкальный подарок уроку. (Песня кота Леопольда из мультфильма).
Содержание
Дружба и взаимовыручка. Подвиг и предательство. Умение прощать. Торжество Доброты. Доброта в моем сердце.
Цели урока Доброты.
Учитель гармонично развитую личность в каждом ребенке. Воспитывать позитивное мышление. Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы. Раскрыть смысл понятия «доброта». Убедить детей в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать. Учить в игровой ситуации и в жизни различать добро и зло, красоту и безобразие, подвиг и предательство. Торжество добра. Развивать творческие возможности детей.
1. Начало урока. Психологический настрой детей на урок.
- Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!
- Садитесь! Мы начинаем урок Доброты. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что такое доброта, что значит быть добрым?
- Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной Цветочной полянке.
2. Сказки. 1 сказка «Ромашка и Бабочка»
Ромашка: - Здравствуйте! Я - Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).
Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!
Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!
Автор: - Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.
Мальчик: - Прелестный цветок! Сорву-ка я его!
Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!
Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!
Ромашка: - Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу - прекрасную Бабочку?
Мальчик: - Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.
(Уходит, приходит с сачком).
- Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она!
Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!
Автор: - Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.
Мальчик: - Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!
(Ломает цветок, убегает).
Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).
Беседа 1.
- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?
- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)
- А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?
- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?
- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)
- Как добрый человек относится к природе? (бережно)
Сказка 2. «Ромашка и Птичка».
2 Ромашка: - Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик - ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю!
Бабочка: - Полечу, разыщу доброго Гномика!
Автор: - На нашей Цветочной полянке выросла еще одна ромашка. Она сразу полюбила свою полянку, травку, цветы.
2 Ромашка: - Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц!
Автор: - Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утором на заре небо раскрашивалось самыми нежными и прекрасными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.
Однажды к Цветочку подлетела маленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.
Птичка: - Как ты красива, Ромашка! Как мне приятен аромат твоих лепестков! Можно, я буду прилетать к тебе каждый день?
Ромашка: - Конечно, прилетай! Мы будем вместе любоваться восходом солнца.
Птичка: - Мы будем любоваться голубым небом, белыми облаками. Мы будем дружить.
Автор: - И с этой встречи началась их дружба. Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.
Но однажды, когда Ромашка уже прощалась с Птичкой, которая должна была лететь к себе домой, из-за деревьев вдруг вылетел Ворон. Он стал стремительно приближаться, и Ромашка поняла, что сейчас Ворон схватит Птичку и погубит ее. Сердце ее закричало.
Ромашка: - Я спасу тебя, моя любимая Птичка! Я закрою тебя своими лепестками.
Автор: - И Ромашка спрятала свою подругу, закрыла ее своими лепестками. И Ворон не заметил ее!