Файл: тюменский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ворон: - Противная птица! Скрылась от меня! Противный цветок! Вот тебе! (Ломает Цветок)

Автор: - Ворон улетел ни с чем: А на земле осталась живая Птичка и сломанный Цветок.

Автор: - Но не унывайте, друзья! Ведь на нашей сказочной полянке живет маленький Гномик, ученик волшебницы - Феи Доброты.

Гномик: - Не плачь, Птичка! Фея Доброты подарила мне волшебную палочку. С ее помощью я могу оживлять цветы. Я оживлю твою замечательную подругу!

Беседа 2. "Гномик оживляет Цветы".

Автор: - Как вы считаете, стоит ли оживлять эту ромашку? Понравилась ли она вам и чем?

- Кто знает, как называется поступок, когда кто-то спасает другого, рискуя своей жизнью, закрывает собой? (самоотверженный поступок, подвиг)

- Это хорошее, доброе качество или плохое?

- Тогда давайте попросим Гномика оживить Ромашку.

(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).

Птичка: - Спасибо, Гномик!

Бабочка: - Гномик, пожалуйста, оживи и мою бедную подругу. Она такая добрая, она любила меня.

Автор: - А как вы думаете, станет ли Гномик оживлять первую Ромашку?

- А как думаешь ты, Гномик?

Гномик: - Фея Доброты учит нас прощать ошибки. Фея разрешила мне оживить первую Ромашку. Она надеется, что Ромашка поймет, как некрасиво она поступила по отношению к Бабочке и исправится!

(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает).

1 Ромашка: - Прости меня, подруга! Я больше никогда не обижу тебя! (Берутся за руки).

Мальчик: - Я понял, что совершил жестокий поступок. Прости меня, Бабочка, прости меня, Ромашка! (Цветы согласно кивают).

Гномик: Фея Доброты прощает и тебя, Мальчик! Но ты должен совершить хотя бы один добрый поступок. Только ты сможешь спасти жизнь Цветочка, погибающего под Каменным Гнетом вон на том краю полянки.

Сказка 3. "Освобождение Цветочка".

Мальчик: - Кто там плачет под камнем?

Цветок: - Это я, Цветочек. Освободи меня, Мальчик, отодвинь камень, он давит на меня: (Мальчик отодвигает камень).

- Спасибо тебе, Мальчик, ты очень добрый, ты освободил меня из-под Каменного Гнета.

Мальчик: - Как же ты попал под камень, Цветочек?

Цветок: - Обманул меня Каменный Гнет. Был я маленьким семенем, осенью искал теплый уголок. Каменный Гнет дал мне приют. Обещал оберегать от холода и жары. А сам задавил меня! А мне так хотелось увидеть Солнышко!

Мальчик (робко): - А ты будешь со мной дружить?

Цветок: - С радостью! (Берутся за руки и уходят).

Беседа 3.

Автор: - О чем эта история? (о дружбе, взаимопомощи, о доброте, о прощении)


- Какая мудрая Фея! Она простила Мальчику его жестокий поступок, он исправился и стал добрее. Фея учит нас всех прощать. Не копить в сердце обиды и злобу. В сердце должна жить Доброта.

3. Стихи о доброте.

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

3. И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

4. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Доброе утро (Н. Красильников)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым:

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

От этой доброты приживаются цветы,

Зайцы, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо -

Это Мама, моя мама!

4. Игра «Что в ларце?»

Ученица: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)

Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей: - Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

- Нет.

- Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель: - Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.

5. Работа с пословицами.



- В пословицах потерялись слова. Постарайтесь догадаться. (получившийся вариант:)

Доброе слово и кошке приятно.

Подыми руку да опусти, а сердце скрепи.

И собака старое добро помнит.

Вражда не делает добра.

Добрые дела живут и после смерти.

- Какая пословица тебе особенно понравилась? Почему? Сумеешь объяснить ее смысл?

6. Физкультминутка «Бабочки»

7. Игра с творческим заданием «Оживи цветок»

- Ребята! На нашей полянке все цветы такие красивые, а один бледненький, не очень красивый. Он ждет, чтобы вы разукрасили его своими добрыми делами.

Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза).

Подумали? А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на партах, и разукрасьте их. Выбирайте тот цвет, который лучше всего подойдет для твоей доброты.

Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый лепесток и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать сегодня.

(Дети разукрашивают лепестки, выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок.)

- Какой красивый цветок у нас получился. Я, как учитель, тоже даю обещание, что проведу несколько таких Уроков Доброты. Предлагайте темы для новых Уроков Доброты. (Учитель приклеивает серединку к цветку.)

- Какие чувства вызвал у вас цветок? (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем наш чудесный цветок? Это будет Цветок Доброты.

- После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.

8. Рефлексия. Доброта в моем сердце.

- Наш урок подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались. За кого из героев мы переживали, чему радовались? Какие из даров Феи Доброты ты хотел бы иметь в своем сердце? Может быть, какого-то качества у тебя нет, или есть, но маловато, но ты обязательно будешь стремиться и обязательно приобретешь это качество.

Итак, что же для тебя означает слово "доброта"? Закройте глазки, поразмышляйте. Как ты представляешь себе Доброту? Доброту в твоей жизни? Доброту* в твоем сердце? Что для тебя значит - быть добрым?

(Дети размышляют, звучит тихая музыка.)


*Толковый словарь: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Вывод: (Говорят дети)

Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.

Мне хочется, чтобы в мире не было войны.

Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.

Не делать зла.

Доставлять радость.

Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.

9. Заключение.

- На прошлом Уроке Доброты вы обвели на бумаге свои добрые ладошки и пообещали, что своими добрыми руками вы будете делать только добрые дела.

Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

- Читаем мудрые слова о Доброте (на доске).

«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой…» (Марк Твен)

Музыкальный подарок уроку. Любимая песня кота Леопольда о доброте.

На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем. Радостью, Улыбками, Благодарностью.

2. Экологическое волонтерство

Задание: Разработка и проведение экологического проекта

1. Цель, задачи проекта.

Цель – организация экологической акции;

Задачи:

- изучить историю возникновения экологического волонтерства в России;

- познакомиться со способами проведения экологических акций;

- использовать свои знания и умения при проведении акции.

Пояснительная записка.

Обоснование возникшей проблемы.

Волонтерство как идея почти столь же древняя как и понятие "социум".

В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.

Экология – она касается каждого из нас, все мы – часть природы. Рано или поздно мы почувствуем ее беды на себе – ухудшением здоровья, недостатком пищи, пресной воды и чистого воздуха, ураганами, наводнениями и пожарами… 


Историческая справка по теме.

Доклад учеников:

Существует несколько определений понятия «волонтёрства». Слово «волонтер» происходит от французского слова «volontaire» (доброволец). Сначала в европейских странах так называли лиц, добровольно поступивших на военную службу.

В словаре Ожегова С. И. «волонтерство» - это добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

В последнее время значение этого слова расширилось и стало использоваться для обозначения социального служения. Считают, что волонтер – это альтруист, который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. Волонтерство не знает национальности, возраста, статуса.

«Волонтёрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение». Включаясь в волонтерскую деятельность, человек стремится на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного ему общества, сделать его лучше. Молодежь – традиционно наиболее социально активная демографическая группа, которая может стать (и в частных случаях является сейчас) основой крупномасштабного волонтерского движения.

Современное понятие «волонтерства» в России начало формироваться в 90-е годы, одновременно с зарождением различных некоммерческих, общественных и благотворительных организаций, которые занялись просветительской деятельностью, созданием условий для добровольцев и благотворительностью как таковой.

Международный день добровольцев, который отмечается 5 декабря, был провозглашен Организацией Объединенных Наций 17 декабря 1985 г.

С 1995 года добровольцы России начали отмечать этот день вместе с другими странами мира.

Экологическое волонтерство — один из самых интересных и доступных видов добровольческой деятельности, который стал особенно популярен в России во время Года экологии.

Эковолонтеры работают с заповедниками и организациями, занимающимися охраной природы. Они помогают в уборке и обустройстве территорий заповедных земель, проведении исследований и многом другом. Также