ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Документация: Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)
Схема разработки программы кружковой работы.
Задание 2. Разработка и реализация сценария досуговой деятельности с детьми и подростками
Сценарий праздничной программы «Осень разноцветная»
Цель: организация познавательного досуга обучающихся.
Задачи:
- актуализация знаний об осени;
- привить любовь к природе;
- расширить кругозор, обогащать словарный запас;
- развить речь;
- создать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
- формировать коммуникативные умения.
Оформление, оборудование и реквизит:
- плакаты;
- разноцветные листочки деревьев;
- воздушные шары осенних цветов;
- карточки с загадками и стихами;
- коробочки с картофелем, рябиной, иглой и ниткой;
- зонтики;
- яблоки;
- шарфы;
- подарки и призы;
- сертификаты участников и победителей.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Формирование команд, объяснение правил игры.
3. Представление жюри.
4. Конкурс «Осенние загадки».
5. Конкурс «Урожайная осень».
6. Конкурс «Творческая осень».
7. Конкурс «Дождливая осень».
8. Конкурс «Литературная осень».
9. Конкурс «Щедрая осень».
10. Подведение итогов.
1. Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались, чтобы полюбоваться нашей красавицей – осенью! Вот только к нам сегодня придет не одна гостья, а сразу две Осени – Ранняя и Поздняя, потому что именно сейчас одна передает другой свои права. Ребята, давайте встретим наших гостей аплодисментами!
Поздняя Осень: Здравствуйте, ребята! Вот мы и пришли, наше время наступило – с разноцветьем листьев и листопадом, с бабьим летом и холодными дождями, последними теплыми днями и лёгким морозцем. А здесь у вас тепло, светло, уютно. Я пришла не одна. Это моя сестра Ранняя Осень.
Ведущий: Итак, мы начинаем праздничную программу «Осень разноцветная»!
2. Формирование команд, объяснение правил игры.
Участники делятся на 2 команды по 4 человека. Им необходимо отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
3. Представление жюри.
Ведущий: Прежде чем начать нашу праздничную программу, я хочу представить вам членов жюри…
4. Конкурс «Осенние загадки».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Две Осени раскладывают разноцветные листья на столы участникам, на оборотной стороне которых написаны загадки. Ведущий читает загадку, команда отвечает.
Девочка Аленушка
Посадила зернышко.
Выросло из зернышка
Маленькое солнышко (Подсолнух).
На холме под кленом в домике зеленом
Поселились крошки — зеленые горошки.
Осенью пришла беда — треснул домик сладкий.
Поскакали кто куда сладкие ребятки (Горох).
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер! (Туча).
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры).
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Ляжет – почернеет. (Листва).
Тучки долго плакали,
Их слезинки капали.
На земле сестрички-капли
Стали чудо-зеркалами. (Лужи).
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста).
Очень густо он растет
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки! (Орех).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Ведущий: Поздняя Осень, тебе понравилось, как ребята отвечали на осенние загадки?
Поздняя Осень: Очень понравилось, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Но все же жюри должно оценить старания команд. Слово предоставляется жюри.
5. Конкурс «Урожайная осень».
Ведущий: Ребята, осень – это время сбора урожая. Наша Ранняя Осень очень щедра на подарки. Вот и мы попробуем собрать урожай на перегонки. Кто первый соберет весь урожай, тот и победил.
Обе Осени раскладывают коробочки с картофелем на стулья.
Команда строится в шеренгу, по очереди бегут до картошки, кладут ее в корзинку и передают эстафету следующему.
Ведущий: Ох, Ранняя Осень, хороший урожай ты нам преподнесла, а как его собирали ребята!
Ранняя Осень: Действительно, славные помощники!
Ведущий: А теперь жюри оценит этот конкурс.
6. Конкурс «Творческая осень».
Ведущий: А теперь команды выбирают по два участника. Задача первого участника – собрать урожай рябины, а второго – сделать из нее бусы. Выигрывает та команда, которая первая справится с поставленными задачами.
Две Осени раскладывают коробочки с рябиной на стулья, а иголки и нитки – на столе.
Ребята выполняют задания.
Ведущий: Поздняя Осень, скажи, а какие бусы тебе понравились больше всего?
Поздняя Осень: Я люблю более скромные цвета, например, цвет пасмурного неба или пожухлой листвы под ногами. А яркие краски – это для моей сестры – Ранней Осени.
Ведущий: Ну, что ж, тогда предоставим слово нашему жюри. Пусть рассудит, кто победил в нашем конкурсе.
7. Конкурс «Дождливая осень».
Ведущий: А следующий конкурс называется «Дождливая осень». Участники обеих команд строятся друг за другом. У первого в руках открытый зонт. Необходимо оббежать стул с зонтиком и передать его следующему. Выигрывает та команда, которая первая справится с эстафетой.
Осени выдают ребятам зонтики. Ребята выполняют задание.
Ведущий: Ну, что, две сестры – Осени, видите, ребятам совсем ни почём холодный осенний дождик! И все же, кто победил в этом конкурсе, нам скажет жюри.
8. Конкурс «Литературная осень».
Ведущий: Наши красавица Ранняя Осень в этом году чем-то очень опечалена, поэтому все время шел дождик. Ребята, а давайте немного развеселим нашу гостью?
Всем участникам команды Осени раздают листочки со стихами. Выигрывает та команда, которая лучше всего прочитает стихотворение.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2.В их санях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы….
3.Октябрь уж наступил, уж роща отряхает,
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже остыл; сосед мой поспешает.
4.Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном,
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
5. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
6.Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора...
Поздняя Осень: Мне кажется, что все ребята прекрасно справились со своим стихотворением. Сестрица Осень, тебе понравилось?
Ранняя Осень: Я очень довольна и больше не буду плакать.
Ведущий: Но нам все же необходимо узнать, какая команда выиграла в этом конкурсе. Слово жюри.
9. Конкурс «Щедрая осень».
Ведущий: А следующий наш конкурс проводится благодаря щедрости Осени. Участники команд делятся попарно. Одному завязывают глаза и дают яблоко. Его задача – накормить своего друга. Кто быстрее справится - выигрывает.
Осени завязывают глаза ребятам шарфом. Ребята выполняют задание.
Поздняя Осень:
Славно мы попраздновали сегодня. Да, разными мы бываем: веселые и грустные.
Ранняя Осень: Солнечные и пасмурные, с дождиком и мокрым снегом.
Поздняя Осень: С холодными ветрами и заморозками. Но мы очень рады, что вы любите нас за щедрость и красоту.
Ранняя Осень: За редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пригласили нас сегодня на чудесный праздник. Низкий всем поклон!
Кланяются.
10. Подведение итогов.
Ведущий: Для оглашения итогов слово предоставляется нашему жюри.
Жюри оглашает результаты.
Ведущий: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Обе Осени награждают всех участников осенними фруктами, а победителей - подарками.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Помните, ребята, у природы нет плохой погоды, и в каждом времени года есть своё очарование. До скорых встреч!
6. Профилактическая работа с детьми и подростками
Задание 1. Разработка и проведение мероприятия по профилактике ПАВ с детьми и подростками.
Характеристика проблемы
Целевая программа профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления школьниками психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Пояснительная записка
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Документация: Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)
Схема разработки программы кружковой работы.
-
Титульный лист -
Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи) -
Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) -
Учебно-тематическое планирование -
Диагностические карты, методы проведения диагностики -
Список литературы
Задание 2. Разработка и реализация сценария досуговой деятельности с детьми и подростками
Сценарий праздничной программы «Осень разноцветная»
Цель: организация познавательного досуга обучающихся.
Задачи:
- актуализация знаний об осени;
- привить любовь к природе;
- расширить кругозор, обогащать словарный запас;
- развить речь;
- создать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
- формировать коммуникативные умения.
Оформление, оборудование и реквизит:
- плакаты;
- разноцветные листочки деревьев;
- воздушные шары осенних цветов;
- карточки с загадками и стихами;
- коробочки с картофелем, рябиной, иглой и ниткой;
- зонтики;
- яблоки;
- шарфы;
- подарки и призы;
- сертификаты участников и победителей.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Формирование команд, объяснение правил игры.
3. Представление жюри.
4. Конкурс «Осенние загадки».
5. Конкурс «Урожайная осень».
6. Конкурс «Творческая осень».
7. Конкурс «Дождливая осень».
8. Конкурс «Литературная осень».
9. Конкурс «Щедрая осень».
10. Подведение итогов.
1. Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались, чтобы полюбоваться нашей красавицей – осенью! Вот только к нам сегодня придет не одна гостья, а сразу две Осени – Ранняя и Поздняя, потому что именно сейчас одна передает другой свои права. Ребята, давайте встретим наших гостей аплодисментами!
Поздняя Осень: Здравствуйте, ребята! Вот мы и пришли, наше время наступило – с разноцветьем листьев и листопадом, с бабьим летом и холодными дождями, последними теплыми днями и лёгким морозцем. А здесь у вас тепло, светло, уютно. Я пришла не одна. Это моя сестра Ранняя Осень.
Ведущий: Итак, мы начинаем праздничную программу «Осень разноцветная»!
2. Формирование команд, объяснение правил игры.
Участники делятся на 2 команды по 4 человека. Им необходимо отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
3. Представление жюри.
Ведущий: Прежде чем начать нашу праздничную программу, я хочу представить вам членов жюри…
4. Конкурс «Осенние загадки».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Две Осени раскладывают разноцветные листья на столы участникам, на оборотной стороне которых написаны загадки. Ведущий читает загадку, команда отвечает.
Девочка Аленушка
Посадила зернышко.
Выросло из зернышка
Маленькое солнышко (Подсолнух).
На холме под кленом в домике зеленом
Поселились крошки — зеленые горошки.
Осенью пришла беда — треснул домик сладкий.
Поскакали кто куда сладкие ребятки (Горох).
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер! (Туча).
Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидоры).
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Ляжет – почернеет. (Листва).
Тучки долго плакали,
Их слезинки капали.
На земле сестрички-капли
Стали чудо-зеркалами. (Лужи).
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб).
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста).
Очень густо он растет
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке,
Берегите, детки, зубки! (Орех).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Ведущий: Поздняя Осень, тебе понравилось, как ребята отвечали на осенние загадки?
Поздняя Осень: Очень понравилось, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Но все же жюри должно оценить старания команд. Слово предоставляется жюри.
5. Конкурс «Урожайная осень».
Ведущий: Ребята, осень – это время сбора урожая. Наша Ранняя Осень очень щедра на подарки. Вот и мы попробуем собрать урожай на перегонки. Кто первый соберет весь урожай, тот и победил.
Обе Осени раскладывают коробочки с картофелем на стулья.
Команда строится в шеренгу, по очереди бегут до картошки, кладут ее в корзинку и передают эстафету следующему.
Ведущий: Ох, Ранняя Осень, хороший урожай ты нам преподнесла, а как его собирали ребята!
Ранняя Осень: Действительно, славные помощники!
Ведущий: А теперь жюри оценит этот конкурс.
6. Конкурс «Творческая осень».
Ведущий: А теперь команды выбирают по два участника. Задача первого участника – собрать урожай рябины, а второго – сделать из нее бусы. Выигрывает та команда, которая первая справится с поставленными задачами.
Две Осени раскладывают коробочки с рябиной на стулья, а иголки и нитки – на столе.
Ребята выполняют задания.
Ведущий: Поздняя Осень, скажи, а какие бусы тебе понравились больше всего?
Поздняя Осень: Я люблю более скромные цвета, например, цвет пасмурного неба или пожухлой листвы под ногами. А яркие краски – это для моей сестры – Ранней Осени.
Ведущий: Ну, что ж, тогда предоставим слово нашему жюри. Пусть рассудит, кто победил в нашем конкурсе.
7. Конкурс «Дождливая осень».
Ведущий: А следующий конкурс называется «Дождливая осень». Участники обеих команд строятся друг за другом. У первого в руках открытый зонт. Необходимо оббежать стул с зонтиком и передать его следующему. Выигрывает та команда, которая первая справится с эстафетой.
Осени выдают ребятам зонтики. Ребята выполняют задание.
Ведущий: Ну, что, две сестры – Осени, видите, ребятам совсем ни почём холодный осенний дождик! И все же, кто победил в этом конкурсе, нам скажет жюри.
8. Конкурс «Литературная осень».
Ведущий: Наши красавица Ранняя Осень в этом году чем-то очень опечалена, поэтому все время шел дождик. Ребята, а давайте немного развеселим нашу гостью?
Всем участникам команды Осени раздают листочки со стихами. Выигрывает та команда, которая лучше всего прочитает стихотворение.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
2.В их санях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы….
3.Октябрь уж наступил, уж роща отряхает,
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже остыл; сосед мой поспешает.
4.Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном,
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
5. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
6.Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора –
Стоял ноябрь уж у двора...
Поздняя Осень: Мне кажется, что все ребята прекрасно справились со своим стихотворением. Сестрица Осень, тебе понравилось?
Ранняя Осень: Я очень довольна и больше не буду плакать.
Ведущий: Но нам все же необходимо узнать, какая команда выиграла в этом конкурсе. Слово жюри.
9. Конкурс «Щедрая осень».
Ведущий: А следующий наш конкурс проводится благодаря щедрости Осени. Участники команд делятся попарно. Одному завязывают глаза и дают яблоко. Его задача – накормить своего друга. Кто быстрее справится - выигрывает.
Осени завязывают глаза ребятам шарфом. Ребята выполняют задание.
Поздняя Осень:
Славно мы попраздновали сегодня. Да, разными мы бываем: веселые и грустные.
Ранняя Осень: Солнечные и пасмурные, с дождиком и мокрым снегом.
Поздняя Осень: С холодными ветрами и заморозками. Но мы очень рады, что вы любите нас за щедрость и красоту.
Ранняя Осень: За редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пригласили нас сегодня на чудесный праздник. Низкий всем поклон!
Кланяются.
10. Подведение итогов.
Ведущий: Для оглашения итогов слово предоставляется нашему жюри.
Жюри оглашает результаты.
Ведущий: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Обе Осени награждают всех участников осенними фруктами, а победителей - подарками.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Помните, ребята, у природы нет плохой погоды, и в каждом времени года есть своё очарование. До скорых встреч!
6. Профилактическая работа с детьми и подростками
Задание 1. Разработка и проведение мероприятия по профилактике ПАВ с детьми и подростками.
Характеристика проблемы
Целевая программа профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления школьниками психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Пояснительная записка
Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.