Файл: Курсовая работа по дисциплине Педагогическая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Роль  семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.

  В настоящее время очень остро  стоит проблема влияния семьи  на развитие и формирование личности детей. Многим из них не хватает теплого, ласкового и доброго родительского отношения.

   Семейные взаимоотношения являются решающим фактором развития личности ребёнка. От отношения  к ребенку родителей и других членов семьи, от удовлетворения его  психических потребностей во многом зависит дальнейшее развитие ребенка, его отношение к себе, к своей  семье и к окружающим людям. Также важное значение на формирование личности ребенка имеют тип семьи, стиль взаимодействия в семье, детско-родительские отношения.

  Главное и основное правило, которое нужно учитывать родителям при воспитании ребенка - это последовательность в разностороннем развитии личности ребенка  и демократичность в отношениях с ним. 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. URL:www.genderroute.org/glossarium

  2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика  / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1994.

  3. Андреева Т.В. Психология семьи:  Учеб. пособие. – СПб.: Речь,2007. – 384 с.

  4. Божович Л.ИПроблемы формирования личностиПод редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна2-еиздМ.: Издательство "Институт практиче-ской психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК",1997. 352 с.

  5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. - 304 с.

  6. Василькова Т.А. Социальная педагогика: учебное пособие / Т.А.Василькова, Ю.В. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.

  7. Данилюк А.Я. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.

  8. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа.1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005. – 256 с.

  9. Загвязинский В.И. Общая педагогика / В.И.Загвязинский. – М.: Академия, 2008. – 391 с.

  10. Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учеб. пособие / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Высш.шк.,2008. – 391 с.

  11. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н.Ганичева. – М.: Академия, 2000. – 160 с.

  12. Ковалев А.Г.  Психология семейного воспитания / А.Г.Ковалев. – Мн.: Нар. Асвета, 1980. – 256 с.

  13. Ковалев С.В. Психология семейных отношений / С.В. Ковалев. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.

  14. Коджаспирова Г.М.  Педагогический словарь / Г.М.Коджаспирова, А.Ю  Коджаспиров.  – М.: Академия, 2003. – 176 с.

  15. Крутецкий В. А. Психология. М., 2000. 190 с.

  16. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

  17. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания / Б.Т. Лихачев. – М.: Педагогика, 1983. – 192 с.

  18. Макаренко А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М.: Политиздат,  1988. – 121 с.

  19. Мир детства: Младший школьник / Под ред. Хрипковой А.Г. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1988. – 272 с.

  20. Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2000. – 200 с.

  21. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.пособие для студ.пед.вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд.испр и доп. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

  22. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3кн. Кн.3:Психодиагностика / Р.С. Немов. – 3-е изд. – М.:ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

  23. Обращение президента РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/news/9637

  24. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учеб.пособие для студентов вузов и пед.колледжей / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

  25. Подласый И.П. Педагогика: в 2 кн. / И.П.Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

  26. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.

  27. Репина Г.А. Социальная педагогика: краткий конспект лекций / Г.А. Репина. – Смоленск: СмолГУ, 2008. – 80 с.

  28. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.

  29. Семейное воспитание: Краткий словарь / сост: И.В.Гребенников. – М.: Политиздат, 1990. – 160 с.

  30. Степанова С.В. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении / С.В.Степанова, В.Г. Горецкий, Н.П.Иванова и др. //Начальная школа. 2008  - № 5.- С. 3-18.

  31. Харламов И.Ф.  Педагогика:  Учеб. для студентов вузов,  обучающихся по педагогическим спец./ И.Ф. Харламов. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.

  32. URL: www.psylist.net

  33. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003



Приложение 3

Рекомендации родителям по развитию и формированию личности ребёнка

1) принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему;

2) стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе;

3) внушать ребёнку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;

4) не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания;

5) чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка;

6) помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя:

1) рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный;

2) ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили;

3) использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей;

4) рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь;

5) относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.