Файл: Финансы пенсионной системы рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51 « Неналоговые доходы федерального бюджета», неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации; доходов от продажи имущества; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; лицензионных сборов; таможенных пошлин и таможенных сборов; платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности и иные неналоговые доходы в федеральном бюджете составляют 38% от всех доходов, в краевом бюджете всего 1,5%.

Безвозмездные поступления (дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ, субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования) в федеральном бюджете составляет 0,3%, а в краевом бюджете - 30% (большая часть безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов).

Как известно, основным различием между прямыми и косвенными налогами является способ их взимания (табл. 3).

Таблица 3

Различия между прямыми и косвенными налогами


Прямые налоги

Косвенные налоги

1. В правоотношения по поводу взимания налогов вступают два субъекта: органы государственной власти и налогоплательщик

1. В правоотношения по поводу взимания налогов вступают три субъекта: органы государственной власти, носитель налога и юридический налогоплательщик как посредник между ними

2. Величина налогов непосредственно зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщика

2. Величина налогов не зависит от финансовых результатов деятельности плательщика

3. Эти налоги подоходно-поиму­щест­венные

3. Эти налоги имеют объектом обложения обороты по реализации товаров (работ, услуг)


Вывод: В федеральном бюджете преобладают прямые налоги 7 583 500 000 - это налоги на прибыль 758 350 000 тыс. руб. и налог на добычу полезных ископаемых (ндпи) 3 791 750 000 тыс. руб., косвенные налоги - акцизы, НДС составляют 4 796 000 000 тыс. руб. В краевом бюджете прямые налоги занимают 86% из всех доходов, из них - налоги на прибыль это 17 074 244 тыс. руб., налог на доходы физических лиц - 25 154 531 тыс. руб., налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляет 4 028 988 тыс.руб, единый сельскохозяйственный налог – 3 тыс. руб., налог на имущество организаций = 11 776 458 тыс. руб., транспортный налог составляет 1 059 264 тыс. руб., налог на игорный бизнес - 3 134 тыс.руб., налог на добычу полезных ископаемых составляет 2 183 694 тыс.руб. Косвенные налоги составляют 14% от налоговых доходов - это акцизы по подакцизным товарам - 9 659 609 тыс. руб. и государственная пошлина в размере 234 006 тыс. руб.
4.2 Сравнительный анализ расходов бюджетов

Таблица 4

Распределение бюджетных ассигнований

по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности ФБ на 2020 год.

Наименование программы

и непрограммного направления деятельности

ФБ

Сумма, тыс. р.

Уд. вес, %

Всего расходов, в том числе

16 233 094 367,8

100

1. Основные государственные целевые программы:

3 858 469 339,1

23,7

1.1 "Развитие здравоохранения"

775 104 206,6

4,7

1.2"Развитие образования"

193 190 169,2

1, 2

1.3"Социальная поддержка граждан"

1 438 103 742,1

8,9

1.4"Доступная среда"

54 567 225,4

0,3

1.5"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

223 982 008,3

1,4

1.6"Содействие занятости населения"

67 199 054,7

0,4

1.7"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

716 843 924

4,4

1.8"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

185 643 405,4

1,1

1.9"Развитие культуры и туризма"

122 756 025,4

0,8

1.10"Охрана окружающей среды"

81 079 578

0,5

2. Прочие государственные целевые программы

8 085 255 574,1

50

3. Непрограммные направления деятельности

4 289 369 454,6

26,4



Таблица 5

Распределение бюджетных ассигнований

по государственным программам субъекта РФ

и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год.

Наименование программы

и непрограммного направления деятельности

Бюджет субъекта РФ

Сумма, тыс. р.

Уд. вес, %

Всего расходов, в том числе

134 969 119,32

100

1. Основные государственные целевые программы:

82 865 087,19

61

1.1 «Оказание содействия добровольному переселению

в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом»

16 940,31

0,01

1.2«Развитие здравоохранения Хабаровского края»

21 517 685,30

16

1.3«Развитие образования в Хабаровском крае»

24 584 480,31

18

1.4«Культура Хабаровского края»

1 774 866,07

1,3

1.5«Развитие социальной защиты Хабаровского края»

19 805 005,21

15

1.6«Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае»

2 772 016,23

2

1.7«Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края»

6 316 618,88

5

1.8«Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае»

65 523, 69

0,04

1.9«Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров»

2 081 185,23

1,5

1.10«Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае»

3 930 765, 96

3

2. Прочие государственные целевые программы

24 578 408,34

18,2

3. Непрограммные направления деятельности

27 525 623,79

20,4


Вывод: Исходя из данных таблицы 4 «Распределение бюджетных ассигнований по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности ФБ на 2020 год», можно сказать, что ч больше всего расходов в федеральном бюджете приходится на государственные целевые программы (из них 23,7% приходится на основные целевые программы, а прочие целевые государственные программы занимают 50% от общих расходов). Всего 26,4% занимают непрограммные направления деятельности федерального бюджета.


По данным таблицы 5 «Распределение бюджетных ассигнований по государственным программам субъекта РФ и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год» можно сделать вывод, что в бюджете Хабаровского края больше всего расходов приходится государственные целевые программы (от общих расходов на основные государственные целевые программы – 61%, прочие государственные целевые программы – 18,2 %). Непрограммные же направления деятельности занимают 20,4%.
4.3 Оценка сбалансированности бюджетов
Сбалансированность бюджета предполагает три возможных соотношения между его доходами и расходами:

1) превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета;

2) превышение расходов бюджета над его доходами, что означает дефицит бюджета;

3) равенство доходов и расходов бюджета.

Таблица 6

Основные характеристики бюджетов

для оценки сбалансированности на 2020 год.

Показатель

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

1. Доходы, тыс. р.

20 379 400 000

119 861 286,76

2. Расходы, тыс. р.

19 503 300 000

130 168 521,17

3. Дефицит, тыс. р.

+ 876 100 000

-10 307 234,41

4. Дефицит, % к расходам бюджета

+ 4,5

-7,9

5. Дефицит, % к ВВП (ВРП)

+0,8

-1,3


Вывод: По данным таблицы 6 «Основные характеристики бюджетов для оценки сбалансированности на 2020 год» можно сделать вывод, что в Федеральном бюджете наблюдается профицит, положительное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами (доходы - 20 379 400 000 тыс. руб. > расходы 19 503 300 000 тыс. руб.), он составил 876 100 000 рублей.

Обратную ситуацию мы наблюдаем в Хабаровском крае, в котором дефицит, то есть превышение расходов бюджета над его доходами (доходы 119 861 286,76 тыс.руб < расходы 130 168 521,17 тыс.руб), он составил 10 307 234,41тыс.руб.
Таблица 7

Состав и структура источников финансирования

дефицита бюджетов на 2020 год.

Источник финансирования

дефицита бюджета

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Сумма, тыс. р.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. р.

Уд. вес, %

  1. Всего источников,

в том числе:

Федеральный бюджет

– источники внутреннего финансирования:

–разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение

– изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года

– изменение остатков средств Фонда национального благосостояния

- иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

2. Источники внешнего финансирования:

–разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение

–разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц

– иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

Хабаровский край

– источники внутреннего финансирования:

– кредиты кредитных организаций

в валюте Российской Федерации

– получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

– погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации

– изменение остатков средств на

счетах по учету средств бюджетов

– увеличение остатков средств бюджетов

–уменьшение остатков средств бюджетов

– увеличение прошлых остатков денежных средств бюджетов

–иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

–предоставление бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации

– возврат бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте Российской Федерации

–возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в валюте Российской Федерации

–возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации

–возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации

-927 582 991,2
-601 607 869,3
1 740 215 975,6
-

2 379 963 405,5

4 492 031,3

38 139 560,6

-325 975 121,9

-133 674 669,7
-2 217 207,9

-190 083 244,3

100
-65
289

395

0,7

6,3

-35

41
0,7

58,3


10 307 234,41

8 469 970,40
39 434 970,40
-30 965 000,0

1 563 383,22
-
159 667 318,45
161 230 701,67

273 880,79
-97 180,5

371 061,29

1 734,07

369 327,22
283,945,00


100

82
-382
300

-1549


1564
-1459

-0,9
3,6

0,01

3,6

2,7




Вывод: Данные об источниках финансирования дефицита федерального и краевого бюджетов, их деление на источники внутреннего и источники внешнего финансирования, представлены в соответствующих приложениях к ФЗ «О Федеральном бюджете на 2020 год» и закону Хабаровского края «О краевом бюджете на 2020 год».