Файл: Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии "Ясон".rtf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 Исследование удовлетворенности потребителей работой гостевого дома «Ясон» за 2013 год
Основные составляющие работы гостиницы | Средняя оценка по показателям (1-5 баллов) | Кол-во опросов за год | Средняя оценка за год | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | ||
Прием в рецепции | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | 4,9 | 5 | 5 | 4,7 | 4,8 | 5 | 4,9 | 836 | 4,92 | ||
Наличие парковки | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | 4,5 | 3,9 | 3,7 | 4,1 | 836 | 4,07 | ||
Кондиционер в номере | 4 | 4,8 | 3,9 | 4,6 | 5 | 4,2 | 4,8 | 3,8 | 4,2 | 4,1 | 4,2 | 4,6 | 836 | 4,35 | ||
Доступ в Интернет | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | 4,5 | 3,9 | 3,7 | 4,1 | 836 | 4,07 | ||
Чистота в номере | 4,9 | 4,6 | 4,8 | 4,8 | 4,7 | 4,5 | 4,9 | 4,9 | 5 | 3,9 | 4,2 | 4,8 | 836 | 4,67 | ||
Телефонная и спутниковая связь | 4,1 | 4,5 | 3,8 | 4,6 | 4,9 | 4,3 | 4,7 | 3,2 | 4,6 | 4,2 | 4,2 | 4,5 | 836 | 4,3 | ||
Организация питания | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | 4,5 | 3,9 | 3,7 | 4,1 | 836 | 4,07 | ||
Географическое расположение гостиницы | 4,6 | 5 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | 4,8 | 4,9 | 4,6 | 4,6 | 4,7 | 4,2 | 4,8 | 836 | 4,68 | ||
Возможность бронирования номера | 3,5 | 3,8 | 3,9 | 3,1 | 3,5 | 3,7 | 4,1 | 4,5 | 3,7 | 3,5 | 3,8 | 3,6 | 836 | 3,73 | ||
Профпригодность персонала | 2,2 | 1,8 | 1,9 | 2,1 | 2 | 1,8 | 3,0 | 2,1 | 2,2 | 2,6 | 2 | 2,2 | 836 | 2,16 | ||
Наличие скидок и акций | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 836 | 1 |
В соответствии с приведенной статистикой можно сделать вывод, что самой слабой стороной гостиницы является профпригодность персонала. Довольно низкие оценки получили такие позиции как возможность бронирования номера и наличие скидок. Это в очередной раз говорит о необходимости совершенствования кадровой, маркетминговой, инновационной политики.
Деятельность гостиниц характеризуется следующими показателями: номерным фондом, коэффициентом загруженности, категорийностью, классом обслуживания, а также набором дополнительных услуг. Номерной фонд представляет собой совокупность мест и номеров различных категорий. Коэффициент загруженности используется для характеристики эффективности работы гостиницы и других предприятий размещения туристов. Нормальной считается загруженность гостиниц 60-70 %, недопустимой - 100 % и более, так как это свидетельствует об отсутствии возможности своевременной уборки, проветривания и ремонта номеров. Средний коэффициент загруженности гостиницы «Ясон» - 52% - за 2012 год, 65% - за 2013 год. Это достаточно высокие показатели, учитывая сезонность деятельности данного предприятия.
Кадровая политика на предприятия индустрии гостеприимства также требует более тщательного рассмотрения и изучения проблем. Особенности управления кадрами на предприятиях туризма во многом связаны с проблемами подготовки кадров для отрасли и недостатками системы туристского образования.
Таблица 6 Анализ движения рабочей силы гостиницы «Ясон» за 2012 - 2013 гг.
Показатели | 2012 г. | 2013 г. |
1. Принято за год, чел. | 15 | 18 |
2. Уволено за год, чел. | 16 | 17 |
3. Среднесписочная численность, чел. | 46 | 50 |
4. Уровень текучести персонала в периоде (Утп) , %; | 34,8 | 34,1 |
5. Коэффициент оборота по приему, % | 32,6 | 36 |
Итоги проведенных опросов показывают, что ключевым инструментом мотиваций остается голое материальное стимулирование. В результате коэффициент текучести кадров среди персонала столичных гостиниц достигает 47 %..
Из приведенного анализа видно, что текучесть кадров на предприятии катастрофически высокая. При этом большая часть работников ушла по собственному желанию.
Одной из причин высокой текучести кадров (34,8% и 34,1%) является фактор оплаты труда, несовершенная система мотивации сотрудников, другие факторы связаны со спецификой отрасли (психологическая и физическая неготовность новых сотрудников к работе в сфере обслуживания).
Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.
Структуру и штатное расписание утверждает директор.
Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Персонал - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.
Количество работников составляет 50 человек. Средний возраст работников составляет 34 года.
Управление персоналом в гостинице «Ясон» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.
На каждом этапе часть кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способности и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.
В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.
Существенными условиями трудового договора являются:
связанные с место работы с указанием структурного подразделения;
- дата начала работы;
наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии с штатным расписанием организации, или конкретная трудовая функция;
права и обязанности работника;
права и обязанности работодателя;
характеристики условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;
режим труда и отдыха;
условия оплаты труда;
виды и условия социального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.
В трудовом договоре могут предусматриваться другие условия, касающиеся специфики работы в организации. Условия трудового договора могут быть изменены только по согласию сторон и в письменной форме. Все требования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, в трудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компании заключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.
Требования, предъявляемые к работнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которой выдается на руки сотруднику компании.
Штатное расписание - основной документ, который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы по количеству работников на каждую должность. Оно утверждается руководителем компании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговой инспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписание меняется.
Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы.
Унифицированная структура текста должностной инструкции, согласно УСОРД включает следующие разделы:
«Общие положения». Устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.
- «Функции». Определяются направления деятельности специалиста.
«Должностные обязанности». Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.
«Права». Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.
«Ответственность». Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.
«Взаимоотношения. Связи по должности». Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.
Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
На предприятии гостиничной индустрии «Ясон» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.
Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Нами исследована корпоративная культура и правила поведения в гостинице «Ясон», которая подверглась радикальным инновационным преобразованиям в исследуемом периоде. Внутренние правила поведения сотрудников «Ясон» теперь основываются на следующих декларируемых принципах:
- штат предприятия начиная от управления и кончая техническими исполнителями должен отражать корпоративный стиль одежды и поведения;
- главным критерием оценки деятельности сотрудников является формирование постоянных посетителей и клиентов.
При разрешении конфликтных ситуаций главным является осуществление действий по предотвращению конфликтов, если конфликт все же возник сделать все возможное по его прекращению, что бы он не нарушил отдыха других посетителей отеля.