Файл: Это положение полностью относится и к должностным лицам органов внутренних дел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если поступившая жалоба или заявление имеют пометку "лично" или "конфиденциально", они вскрываются только тем лицом, которому непосредственно адресованы, и регистрируются канцелярией только после того, как это сочтет необходимым ознакомившееся с ними лицо. При регистрации таких жалоб и заявлений в обязательном порядке сохраняется конверт, в котором они поступили.

Рассмотрение и разрешение обращений граждан в органы и подразделения министерства внутренних дел. Будучи ответственны за общую организацию рассмотрения и разрешения поступающих в орган или подразделение Министерства жалоб и заявлений в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, начальники органов и подразделений Министерства обязаны: а) всесторонне вникать в существо принятых жалоб и заявлений граждан, при малейшей необходимости назначать служебные проверки по ним с направлением сотрудников на место событий, с получением максимально объективной и полной информации, позволяющей принять всесторонне обоснованное непредвзятое решение по результатам рассмотрения каждой конкретной жалобы и заявления; б) в пределах своей компетенции принимать своевременные и законные решения по результатам рассмотрения жалоб и заявлений и обеспечивать их неукоснительное исполнение; в) не оставлять ни одну жалобу или заявление без мотивированного ответа, разъяснять заявителям их право и порядок обжалования принятого решения. Категорически запрещается поручать рассмотрение поступившей жалобы или заявления непосредственному руководителю или сотруднику, действия которых вызывают претензии. Сотрудникам, задействованным в приеме и рассмотрении жалоб и заявлений, без разрешения начальника органа или подразделения Министерства запрещается предпринимать какие-либо действия, способные разгласить ставшие им известными сведения по существу этих жалоб и заявлений и результатов их проверки.

В случае увольнения или временного отсутствия сотрудника на службе (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся на его рассмотрении жалобы и заявления должны быть разрешены либо по указанию руководителя, поручившего ему их рассмотрение, переданы другому с обязательной отметкой об этом в журналах - формы N 13 и формы N 14.

Без обязательной отметки работников канцелярии органа или подразделения Министерства о том, что за сотрудником не числится неисполненных жалоб и заявлений, увольнение, перевод, отпуск или длительное командирование сотрудников (свыше 3 суток) не допускаются. Срок рассмотрения и разрешения поступивших жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, устанавливается начальником органа или подразделения, либо его заместителями, исходя из характера конкретного обращения в орган, .объема и сложности предстоящей проверки, но, как правило, жалобы и заявления, не требующие серьезной проверки, должны быть разрешены в пределах 15 дней со дня поступления, а требующие объемной проверки - в срок до 30 дней.


В исключительных случаях, когда по жалобе и заявлению необходимо проведение достаточно сложной и объемной проверки с запросом и получением документов из других государств либо проведением ревизий, исследований и иных длительных мероприятий, установленный предельный срок рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений может быть продлен начальником органа или лицом, его замещающим, но не более, чем еще на 30 дней. 30.

Началом срока рассмотрения жалобы или заявления считается день регистрации поступивших документов в органе внутренних дел, а окончанием срока - день направления заявителю официального письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в орган внутренних дел, подписанного уполномоченным на то должностным лицом.

В случаях необходимости продления установленного руководителем органа или подразделения Министерства срока разрешения жалобы или заявления исполняющий их сотрудник обязан за 3 дня до истечения срока обратиться к начальнику органа или подразделения, либо к поручавшему проверку заместителю начальника с мотивированным рапортом, в котором обосновать причины несоблюдения установленного срока проверки, мероприятия, которые необходимо еще провести, и время, которое для этого необходимо.

Если проверка жалобы или заявления продлевается свыше установленного законодательством месячного срока, об этом письменно уведомляется заявитель за подписью лица, продлившего данный срок, и с указанием основной причины задержки в рассмотрении обращения гражданина в орган или подразделение Министерства. Жалобы и заявления граждан и должностных лиц в органы и подразделения Министерства могут быть оставлены без рассмотрения, а в определенных случаях и без ответа авторам, если: а) заявитель страдает стойким психическим заболеванием, подтвержденным официальными медицинскими документами, а сообщаемые им сведения, претензии или ходатайства являются проявлением этого заболевания или иного психического расстройства; б) обращение не содержит конкретных претензий или ходатайств, являясь по существу эмоциональным проявлением негативного отношения к органам и подразделениям Министерства или к его отдельным сотрудникам, оскорбляющим их честь и достоинство; в) жалобы и заявления не относятся к компетенции органов и подразделений Министерства, о чем автору или авторам письменно сообщалось и разъяснялись инстанции, куда следовало обратиться, но они повторно обращаются в органы или подразделения Министерства, настаивая на том, чтобы их обращения были разрешены именно ими; г) неоднократные обращения одного и того же автора или группы граждан по одним и тем же вопросам, по которым проведена исчерпывающая проверка, принято законное решение и дан обоснованный ответ, но автор, не сообщая ничего нового, пытается продолжить переписку с органами или подразделениями Министерства, вступить в бесполезную дискуссию, в изложение различных слухов и домыслов.



В вышеуказанных случаях письменный ответ авторам жалоб и заявлений дается только тогда, когда это сочтет необходимым руководитель органа или подразделения Министерства, исходя из характера этих обращений, а сами жалобы или заявления по его указанию подшиваются в дело без рассмотрения.

По всем жалобам и заявлениям, по которым проводилась проверка, для их разрешения должно быть составлено мотивированное заключение предусмотренное приказом Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики N 279 от 27 октябре 1999 г. "Об утверждении Инструкции "О порядке производства служебного расследования в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики", которое утверждается руководителем, поручившем рассмотрение жалобы, либо начальником органа или подразделения Министерства.

Ответ автору жалобы или заявления готовится на официальном (титульном) бланке органа или подразделения Министерства, который рассматривал эти обращения, за подписью начальника органа или подразделения, который поручал их рассмотрение, и под их регистрационным номером. Ответ на коллективную жалобу или заявление дается только лицу, который первым подписал поступившее в орган или подразделение Министерства письмо, а если авторы проживают в разных городах - каждому заявителю отдельно. Если дубликаты жалоб и заявлений поступили в орган или подразделение Министерства от одного автора, но из разных инстанций, по результатам их разрешения дается письменный ответ автору и в каждую инстанцию, которая просила об этом сообщить, а если дубликаты жалоб и заявлений по одному и тому же вопросу пришли от разных авторов, ответы даются каждому.

На каждую повторную жалобу и заявление органом или подразделением Министерства дается самостоятельный письменный ответ, кроме случаев, предусмотренных п. 32 настоящей Инструкции6. По усмотрению Министра внутренних дел или его заместителей рассмотрение, разрешение либо проверка поступивших в центральный аппарат Министерства жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, может быть поручена начальникам отделов и подразделений Министерства. После ознакомления с этими документами руководителя Министерства, который давал вышеуказанное поручение, если у него не возникло возражений относительно объективности разрешения жалобы или заявления, они по его письменному указанию подшиваются в соответствующее дело Министерства, а в журналах формы N 13 и формы N 14 делается отметка о месте хранения основных материалов проверки. Если отделу, управлению Министерства, не имеющим самостоятельного делопроизводства и регистрации, либо органу или подразделению Министерства поручается только проверка поступивших в Министерство жалоб и заявлений, то начальник данного подразделения или органа в установленный руководством Министерства срок обязан организовать проведение этой проверки, подготовить проект заключения по ее результатам и проект ответа заявителю от имени Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики или его заместителя, поручавшего проверку, после чего не позднее 3 дней до истечения установленного срока представить все материалы на подпись руководству Министерства. В случае подписания жалоба или заявление считаются разрешенными, все материалы подшиваются в дело Министерства, а в осуществляющем проверку органе или подразделении Министерства остаются копия проверенного документа, копия утвержденного заключения и копия подписанного ответа заявителю. Жалобы и заявления, которые в соответствии с п. 32 настоящей Инструкции не подлежат проверке и на которые не дается письменного сроки отчитываются по работе с жалобами и заявлениями граждан перед Отделом документационного обеспечения Министерства.




3. Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения

Инструкция о порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в Приднестровской Молдавской Республике рассматривает и определяется единый на всей территории Приднестровской Молдавской Республики порядок приема, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения поступающей в органы внутренних дел (далее - ОВД), органы прокуратуры, органы и подразделения Министерства юстиции, государственной безопасности, обороны и Государственный таможенный комитет (далее - министерства, ведомства) устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях, которые имеют место на обслуживаемой этими органами, министерствами и ведомствами территории и относятся к их компетенции, а также ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях.

В данной Инструкции используются следующие понятия: Устная информация о происшествии - любая информация о том или ином событии, имевшем место на территории республики, поступившая в конкретный ОВД (министерство, ведомство) в устной форме либо по телефону и другим средствам связи, в том числе анонимно, в которой содержатся сведения, относящиеся к компетенции соответствующих ОВД (министерств, ведомств); Заявление о преступлении - письменная информация гражданина Приднестровской Молдавской Республики, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - физическое лицо), в том числе явка с повинной, содержащая конкретные сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, т.е. об уголовно наказуемом деянии, предусмотренном Особенной частью Уголовного Кодекса Приднестровской Молдавской Республики (далее - УК ПМР), которая может рассматриваться в качестве повода к возбуждению уголовного дела и в связи с этим требует процессуального порядка ее разрешения в соответствии со ст. 93 Уголовно-процессуального Кодекса Приднестровской Молдавской Республики (далее - УПК ПМР); Сообщение о преступлении - письменная информация должностного или юридического лица, в том числе статьи и заметки, опубликованные в печати, либо письменно изложенные выступления в средствах массовой информации, а также письма правоохранительных органов и рапорта сотрудников ОВД (министерств, ведомств), которые содержат конкретные сведения о преступлениях и могут служить законным поводом к возбуждению уголовных дел и в связи с этим требуют процессуального порядка их разрешения в соответствии со ст. 93 УПК ПМР; Прием устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях - должностная обязанность уполномоченных на то сотрудников ОВД (министерств, ведомств) принять к официальному рассмотрению и разрешению в соответствии с законом поступившую в ОВД (министерства, ведомства) устную информацию о происшествиях и письменные заявления и сообщения о преступлениях, относящиеся к их компетенции; Регистрация - своевременное и полное отражение сведений о поступившей в ОВД (министерства, ведомства) устной информации о происшествиях и письменных заявлений и сообщений о преступлениях в специальных накопительных документах строгой отчетности (рабочих тетрадях, журналах и книгах) с присвоением каждой очередной записи индивидуального порядкового номера; Учет - достоверное отражение количества и характера принятой ОВД (министерством, ведомством) устной информации о происшествиях и письменных заявлений и сообщений о преступлениях по срокам и результатам их рассмотрения в специальных формах статистической отчетности за конкретный период; Рассмотрение - своевременное принятие ОВД (министерствами, ведомствами) предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики и настоящей Инструкцией комплексных мер по проверке достоверности полученной информации, выяснению обстоятельств случившегося, круга участников события, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления, задержания и изобличения виновных лиц с отражением всей проделанной работы в соответствующих служебных или процессуальных документах; Разрешение - реализация результатов рассмотрения устной информации или письменных заявлений и сообщений о преступлениях путем принятия и документального оформления обоснованного решения в установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики и настоящей Инструкцией сроки; Контроль - меры, предпринимаемые уполномоченными на то должностными лицами ОВД (министерств, ведомств), направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия, регистрации и учета, законности и качества рассмотрения и разрешения поступившей устной информации о происшествиях и письменных заявлений и сообщений о преступлениях; Надзор - меры, предпринимаемые уполномоченными на то должностными лицами органов прокуратуры, направленные на обеспечение законности при разрешении ОВД (министерствами, ведомствами) устной информации о происшествиях и письменных заявлений и сообщений о преступлениях. Особенности принятия устной информации о преступлениях и происшествиях в органах внутренних дел, министерствах и ведомствах На момент поступления к разряду устной информации о преступлениях и происшествиях относится любая информация, которая, вне зависимости от формы ее передачи, не имеет конкретного автора и его подписи. В связи с этим в качестве устной информации о преступлениях и происшествиях должны рассматриваться не только устные сигналы о тех или иных событиях, относящихся к компетенции ОВД (министерств, ведомств), которые поступили в дежурную часть ОВД, подразделения министерств и ведомств непосредственно либо по телефону, по радио, по телевидению или иными способами, но и письменные источники информации (телетайпные и факсимильные сообщения, анонимные письма, статьи, заметки в печати и т.д.), по которым авторство официально не подтверждено, а сама информация нуждается в проверке.