Файл: Студента Крей Андрея Владимировича курс 3 группа 43811 с направление менеджмент Руководитель практики от института должность, подпись, расшифровка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего образования

«Томский институт бизнеса»

(НОУ ВО «ТИБ»)
Факультет гуманитарный
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин


ОТЧЕТ

об учебной практике

с «2» мая 2022 г. по «29» мая 2022 г. (4 недели)
ООО «ЛЕНТА»


Студента Крей Андрея Владимировича

курс 3 группа_43811 С направление менеджмент

Руководитель практики от института

_____________________________________Отчет_сдан_в_институт_«____»___________20____г._Оценка_«__________________________»'>_____________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

____________________________________
Отчет сдан в институт

«____» _________ 20 ___г. Оценка «__________________________»

(прописью)

_________________________ ___________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи)

(должность, подпись, расшифровка подписи) ______________________________

ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ



Период

Вид работы

03.05.2022

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на рабочем месте.

04.05.2022 -07.05.2022

Ознакомление с материалами книг по маркетингу, бизнесу и продажам исходя из списка рекомендованной литературы. Составление обзора прочитанной литературы.

10.05.2022 -17.05.2022


Маркетинговое исследование рынка:

- выбрать и протестировать нишу;

- составить портрет ваших потребителей;

- определить емкость рынка;

- сделать конкурентный анализ;

- сделать SWOT-анализ.

18.05.2022 -27.05.2022

Разработка политики продвижения бизнеса:

- найти поставщиков;

- определить ценовую политику;

- разработать рекламную кампанию и составить ее бюджет;

- рассмотреть возможности малобюджетного маркетинга, партизанского маркетинга.

­­­­­'>28.05.2022 -29.05.2022

Подготовка отчета по практике.





ФИО студента
«­­­­­______» __________20___ года ______________________________________

подпись
ФИО, должность

руководителя практики от организации
«­­­­­______» __________20___ года ______________________________________

подпись
ФИО, должность

руководителя практики от института
«­­­­­______» __________20___ года ______________________________________

подпись


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

для

Крей Андрея Владимировича

Обучающегося 3 курса учебная группа № 43811С

Место прохождения практики: ООО «ЛЕНТА»

Адрес организации: г. Томск пр. Мира д.30

Срок прохождения практики с «2» мая 2022 г. по «29» мая 2022 г
Задачи, которые должны быть решены обучающимся в ходе прохождения практики:

  • ознакомление с коммерческой документацией организации;

  • изучение структуры организации, функций и методов управления;

  • изучение организации делопроизводства и документооборота в организации;

  • изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга;

  • изучение и анализ процесса (этапов) принятия маркетинговых решений;


Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

  • определение основных направлений деятельности структурного подразделения организации (отдела маркетинга) и соотнесение их с мероприятиями, которые осуществляются иными структурными подразделениями, исходя из анализа функций организации;

  • подготовка проектов (образцов) документов, сопровождающих профессиональную деятельность сотрудников структурного подразделения (отдела маркетинга), в котором обучающийся проходит практику.


Планируемые результаты практики:

  • подготовка общих выводов о маркетинговой деятельности организации;

  • анализ организационных, экономических и иных проблем, возникающих в процессе осуществления маркетинговых исследований в организации;

  • подготовка обобщения по результатам прохождения практики, содержащее заключение относительно компетенций, которыми должен обладать специалист, в должности/ под руководством которого обучающийся проходил практику; а также описание знаний, умений, владений, которые обучающийся получил и (или) закрепил на практике.





СОГЛАСОВАНО ___________________________________

Руководитель практики от организации «___»___________202__ г.

УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ Руководитель практики от
Института «___»___________202__ г.




Задание принято к исполнению: _____________________ «___» _____________ 202__ г. (подпись обучающегося)

.

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

студента

НОУ ВО «ТИБ»
ФИО Крей Андрей Владимирович

курс 3 группа 43811С факультет гуманитарный, направление менеджмент

Место прохождения практики ООО «ЛЕНТА»

Проходил практику с 2 мая 2022 г. по 29 мая 2022 г, 4 недели

Работал в качестве продавца-логиста

Выполнил следующую работу:


Дата

Содержание работы

02.05.2022 Пн

Оформление необходимых документов о прибытии на практику. Знакомство с местом прохождения практики. Ознакомление с историей организации-базы практики. Вводный инструктаж

03.05.2022 Вт

Прохождение инструктажа по технике безопасности.

04.05.2022 Ср

Ознакомление с правилам поведения на рабочем месте.

05.05.2022 Чт

Ознакомление с коммерческой документацией организации

06.05.2022 Пт

Ознакомление со структурой организации, функцией и методов управления

07.05.2022 Сб

Самоподготовка: ознакомление с нормативной, научной литературой по теме учебной практики

09.05.2022 Пн

10.05.2022 Вт

Анализ деятельности предприятия. Работа в должности продавца-логиста

11.05.2022 Ср

Принятие участия в процессе обслуживания клиентов (предложение услуг, объяснение программ и т.д.)

12.05.2022 Чт

13.05.2022 Пт

Исследование конкурентной среды на рынке предлагаемых услуг

14.05.2022 Сб

Изучение ценовой политики фирмы

16.05.2022 Пн

Самоподготовка: изучение литературы по бизнесу и продажам

17.05.2022 Вт

18.05.2022 Ср

Работа в должности помощника менеджера по продажам

19.05.2022 Чт

Принятие участия в процессе обслуживания клиентов (предложение услуг, объяснение программ и т.д.)

20.05.2022 Пт

21.05.2022 Сб

Исследование территориального развития фирмы по средствам рекламы. Подготовка рекламно-информационных материалов

23.05.2022 Пн

Составление рекламных писем, запросов и других документов, доведение их до заинтересованных лиц

24.05.2022 Вт

Самоподготовка: изучение литературы по бизнесу и маркетингу

25.05.2022 Ср

Самоподготовка: изучение статистической информации по теме учебной практики

26.05.2022 Чт

Принятие участия в процессе обслуживания клиентов (предложение услуг, объяснение программ и т.д.)


27.05.2022 Пт
28.05.2022 Сб


Обобщение собранного материала, согласование с руководителем учебной практики от фирмы

Оформление отчета по учебной практике


29.05.2022 Вс

Самоподготовка по закреплению знаний всех полученных данных, записей, материалов по учебной практики



Заключение руководителя практики от организации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _________________________ Подпись ___________________________________
МП организации
Заключение руководителя практики от института

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка _________________________ Подпись ___________________________________

Итоговая оценка (по результатам защиты практики)________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________________________________________________

(наименование кафедры) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________

Дата подписания
ХАРАКТЕРИСТИКА - ОТЗЫВ

на студента НОУ ВО «ТИБ» по итогам прохождения практики

  1. ФИО студента: Крей Андрей Владимирович

  2. Место прохождения практики ООО «ЛЕНТА»

  3. Работал в качестве продавца-логиста

  4. Насколько удовлетворяет уровень подготовки студента: теоретический, практический уровень подготовки высокий.

  5. Деловые качества: исполнительность, оперативность, ответственность, организованность, самостоятельность в принятии решений; Другие личные качества, ориентированные на профессию: проявил ответственность, организованность, самостоятельность и оперативность в принятии решений, лидерские качества.

  6. Навыки общения, грамотность речи и делового письма, профессиональная грамотность, умение строить деловые отношения в коллективе.

  7. Какие недостатки в подготовке студента Вы отмечаете? Недостатков не выявлено.

  8. Ваши предложения по качеству и содержанию подготовки специалистов : содержание и качество подготовки соответствуют действующим образовательным стандартам и требованиям предъявляемым работодателем к уровню подготовки практиканта.


Руководитель организации

______________________________________________________________________

должность подпись расшифровка подписи

дата ______________ МП

СОДЕРЖАНИЕ













Введение ……………………………………………………….…. 8




1 . Обзор прочитанной литературы …………………….……..... 9




2. Общая характеристика предприятия ……………. …………. 14

3. Маркетинговое исследование рынка …………..……………. 18

4. Политика продвижения бизнеса ………………………….….. 32

5. Заключение ………………………………………………….… 37

6. Библиографический список ……………………………….…. 39

7. Приложение 1 ……………………………………………….… 41

8. Приложение 2 ……………………………………………….… 42

9. Приложение 3 ……………………………………………….… 43

10. Приложение 4 …………………………………………………. 44

11. Приложение 5 ……………………………………………….… 45











Введение

Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом.

В соответствии с учебным планом производственная практика была пройдена со 2 мая 2022 г. по 29 мая 2022 г. в ООО «ЛЕНТА».

Актуальность производственной практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности в выбранной сфере.

Целью практики является изучение взаимодействия менеджера с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. Закрепление и углубление знаний, полученных на лекционных и лабораторно– практических занятиях, приобретение практических навыков.

Объектом исследования является ООО «ЛЕНТА»

Предмет исследования – деятельность ООО «ЛЕНТА»

Задачами производственной практики являются:

  • ознакомлении с особенностью деятельности организации-базы практики;

  • анализе структуры, функций и методов управления в организации;

  • изучение организации делопроизводства и документооборота в организации;

  • изучение должностных инструкций сотрудников отдела маркетинга;

  • анализе процесса (этапов) принятия маркетинговых решений.

  • оформление отчёта о прохождении практики.

Информационной базой для проведения анализа деятельности предприятия стали сайт компании, финансовая отчетность организации, научная и учебно-методическая литература, статистические данные.

Аналитическая записка по отчету о ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) состоит из трех частей: обзор литературы по теме учебной практики, маркетинговое исследование рынка сферы деятельности организации-базы практики и разработка предложений по продвижению бизнеса организации-базы практики.


1. Обзор прочитанной литературы
Маркетинг в теории и практике рассматривается как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

Для осуществления высокоэффективной конкурентоспособной деятельности на рынке, фирме необходимо владеть информацией об окружающей её среде, в которой данная фирма находится. Поэтому маркетинговая деятельность фирмы предполагает проведение маркетинговых исследований (МИ). Их проводят в целях повышения производительности и конкурентоспособности фирмы и эффективного удовлетворения потребностей каждого потребителя

В научной литературе выделяют несколько определений понятия маркетинговое исследование. Наиболее часто применяется широкая трактовка термина «исследование маркетинга». В соответствии с данной трактовкой маркетинговые исследования могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы.

Отличительной особенностью маркетингового исследования является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием мы будем понимать процесс, направленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы; процесс постановки задач получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах

При этом одна из основных задача маркетингового исследования заключается в том, чтобы обеспечить руководителя, ответственного за принятие решений, качественной маркетинговой информацией. Под маркетинговой информацией будем понимать информацию, получаемую в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех уровнях предпринимательской деятельности, включая маркетинговую

МИ включают два главных направления - исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей фирмы.

Маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции и процесс по выработке пакета документов о потенциале предприятия, его взаимосвязь с внешней средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями.

Главный результат маркетингового исследования - это сбор и анализ маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы требуемые рынком количество и качество товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и конечного потребителя.

Главная цель маркетингового исследования - разработка концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка, о возможностях конкретной фирмы, для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также для выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

На практике применяют различные формы проведения маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по следующим критериям:

1. По виду объекта исследования - например, при исследовании рынка это исследование рынков сбыта, рынков производительных сил, рынка капитала и т.д.; исследование внутренней среды фирмы; исследование окружающей среды.

2. По территориальному признаку - например, при исследовании рынка это региональное, национальное, интернациональное исследование.

3. По временному признаку - например, для исследования рынка это ретроспективное, оперативное (текущее), диагностическое, прогнозное исследование.

4. По продуктивному (вещевому) признаку - например, для исследования средств производства, средств потребления, услуг.

5. По виду показателей, характеризующих объект исследования, которые делятся на объективные исследования, - например, для исследования сбыта это цена, объем продаж, структура спроса, и на субъективные исследования - например, для исследования сбыта это возраст, пол, профессия.

6. По способу получения данных и информации - первичные, полевые и вторичные, кабинетные, маркетинговые исследования.

Приведенная классификация форм проведения маркетинговых исследований является рекомендательной.

В качестве внешних источников выступают:

• публикации национальных и официальных международных организаций;

• публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;

• публикации торгово-промышленных палат и объединений;

• ежегодники статистической информации;

• отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;

• книги, сообщения в журналах и газетах.

Основными достоинствами вторичных исследований являются:

• затраты на проведение кабинетных исследований меньше, чем на проведение таких же исследований с помощью полевых исследований;

• большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся ненужными.

Основными методами получения первичных данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и панель. Методы опроса, наблюдения, эксперимента, панели и моделирование применяются для решения исследовательских задач разного уровня. В то же время каждый из методов может использоваться в сочетании с другими. Наибольшее распространение получил метод опроса и интервью. В последнее время в связи с информатизацией маркетинговой деятельности стали применяться интерактивные методы моделирования маркетинговой информации.

Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы осуществлять решение возникающих у потребителя задач с минимальным риском и максимумом полезности, как для потребителя, так и для себя.

К числу инструментов маркетинга относятся и маркетинговые исследования, которые выполняют диагностическую функцию и поставляют информацию для принятия важнейших управленческих решений. Их применение в маркетинге снижает риск ошибок и позволяет найти механизмы управления рынком на основе объективного понимания ситуации на данном рынке.

Таким образом, маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Принятие решений по всем параметрам маркетинговой деятельности зависит от маркетинговых исследований. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное явление, так как очень сложно отделить друг от друга такие объекты исследования как рынок, потребитель, конкурент.




2. Общая характеристика предприятия

Компания Лента была основана 25 октября 1993 года.

Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.

За 30 лет успешной работы бизнес компании значительно вырос.

1999-2004

  • Первый гипермаркет под вывеской «Лента» открыт в 1999 году;

  • Фокус на ритейл с предложением продуктов высокого качества по низким ценам;

  • Внедрено программное обеспечение SAP.

2005-2009

  • Рост компании на федеральном уровне с открытием 30 новых магазинов в 17 городах России;

  • Новые распределительные центры в Санкт-Петербурге и Москве;

  • Новая система управления распределительными центрами;

  • ЕБРР становится акционером компании в мае 2007 г.

2009-2011

  • Укрепление структуры акционеров (TPG , ЕБРР и ВТБ Капитал владеют 82% акций с сентября 2011 года);

  • Значительные инвестиции в IT, логистику и персонал;

  • Фокус на лучшие операционные стандарты в магазинах и рост сопоставимых продаж.

2012

  • Увеличение темпов открытия новых магазинов, 14 магазинов открыто в 12 городах, превысив 10 запланированных;

  • Дальнейшие инвестиции в IT-платформу;

  • Запуск программы «Глобальные данные» («Big Data»).


2013 

  • Открыт 21 гипермаркет (превысив 18 запланированных);

  • Открыт первый гипермаркет в Москве;

  • Проект развития нового формата «супермаркет» – открыто 10 супермаркетов в Москве;

  • Расширение распределительного центра в Санкт-Петербурге;

  • Открытие собственных распределительных центров в Москве и Новосибирске;

  • Реализацией программы «Глобальные данные» («Big Data») по адресному маркетингу.

2014

  • Размещение акций компании на биржах в Лондоне и Москве;

  • В различных городах страны был открыт 31 гипермаркет (превысив 24 запланированных);

  • Развитие формата «супермаркет» – открыто 14 супермаркетов в Москве;

  • Открытие собственных распределительных центров в Тольятти и Ростове-на-Дону;

  • Адаптация нашего предложение к изменившемуся потребительскому спросу.

2015

  • В 2015 году в различных регионах России свои двери для покупателей распахнули 32 гипермаркета и 8 супермаркетов;

  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» по итогам 3-го квартала 2015 года достигло 8 млн. человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

2016

  • Открыто 52 новых гипермаркета и 17 супермаркетов

  • Открытие седьмого собственного распределительного центра в Москве

  • «Лента» более чем вдвое увеличила торговою площадь за три года, перевыполнив одну из важнейших стратегических целей, установленных в ходе IPO в 2014 году

  • 10 млн лояльных клиентов

  • «Лента» приобрела российский бизнес Kesko, включающий в себя 11 гипермаркетов

2017

  • Открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов

  • Более 12 миллионов лояльных клиентов

  • Открытия в 6 новых городах Шахты, Каменск-Уральск, Ачинск, Братск, Черкесск, Стерлитамак

2018

  • Открыто 13 новых гипермаркетов и 38 супермаркетов

  • Более 14 миллионов лояльных клиентов

  • Открытия в 4 новых городах: Архангельск, Курган, Ноябрьск, Майкоп

2019

  • Открыто 11 новых магазинов: 8 гипермаркетов и 3 супермаркета

  • Более 15 миллионов лояльных покупателей

  • Гипермаркет на Обводном канале в Санкт-Петербурге открыт в новой концепции

  • Запущен собственный сервис экспресс-доставки «Ленточка»

2020

  • Открыто 13 новых магазинов

  • Более 16 миллионов лояльных покупателей

  • Онлайн-сервисы – экспресс-доставка и услуга заказа и самовывоза: доступны по всех городах присутствия компании

  • Открыт тринадцатый распределительный центр

  • Запущена обновленная программа лояльности – «Карта № 1»

  • Пилотируется новый формат – 365+

2021

  • Объявлена новая стратегия роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году;

  • Компания обновила логотип и провела ребрендинг;

  • Запущен новый формат магазинов «Мини Лента»;

  • «Лента» приобрела рителейров «Билла», «Семья» и компанию «Утконос»;

  • Сеть была расширена на 376 новых магазинов;

  • Более 19 млн лояльных покупателей.