Файл: Студента Крей Андрея Владимировича курс 3 группа 43811 с направление менеджмент Руководитель практики от института должность, подпись, расшифровка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее рассмотрим продукцию. Продовольственная продукция, поставляемая в ООО «ЛЕНТА», всегда свежая, изготовленная из натуральных сырьевых продуктов. Что касается товаров промышленного назначения, то, в связи с ненадежностью отдельных поставщиков, выявляется достаточно высокий процент бракованной продукции.

В данном торговом комплексе каждый день совершается несколько десятков покупок. Следовательно, происходит постоянное получение денежных средств от покупателей. Что свидетельствует о стабилизации и улучшении финансового состояния предприятия и популяризации его среди жителей Томска.

Рассмотрим внешнюю среду, что касается конкуренции, то, как было описано выше, в окружении ООО «ЛЕНТА» действует 5 конкурентов, которые предлагают потребителю аналогичную продукцию. У ООО «ЛЕНТА» ассортимент предлагаемой продукции несколько шире, чем у конкурентов. Следовательно, это является возможностью привлечения большего количества покупателей, но в то же время сложно предугадать возможные дальнейшие действия конкурентов, что является угрозой ослабления рыночных позиций ООО «ЛЕНТА».

Что касается спроса покупателей, то на данный момент экономическое положение в стране стабилизируется после мирового финансово–экономического кризиса, наступившего в 2008 году. Следовательно, доходы граждан растут, что является причиной увеличения спроса на продукцию.

Для проведения SWOT–анализа на ООО «ЛЕНТА» заполним таблицу (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Результаты анализа внешней и внутренней среды ООО «ЛЕНТА»

Внутренняя среда




Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны




1

Организация

Высокий уровень обслуживания покупателей;

Организация доставки товара;

Положительный имидж предприятия.

Не достаточно совершенствована товарная политика




2

Персонал

Высокая квалификация сотрудников. Проводится повышение их квалификации в виде обучения.

Нехватка персонала;

Высокая текучесть кадров.




2

Продукция

Только свежая продовольственная продукция;

Продукция длительного пользования известных торговых марок

Высокий процент брака




3

Финансы и маркетинг

Постоянное поступление денежных средств от покупателей.

Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения

Не достаточная организация рекламной деятельности;

Не достаточно эффективное использование собственных средств.




Внешняя среда




Параметры оценки

Возможности

Угрозы




1

Конкуренция

Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов

Нет возможности предугадать дальненйшие ходы конкурентов.

2

Поставщики

Низкая закупочная цена продукции

Поставка большого количества бракованной продукции.

3

Потребительский спрос

Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране






На основании данных этой таблицы, построим матрицу SWOT–анализа (табл. 3.2).

Таблица 3.2.

Матрица SWOT–анализа

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий уровень обслуживания покупателей.

Не достаточно совершенствована товарная политика

Организация доставки товара.

Нехватка персонала;

Высокая текучесть кадров.

Положительный имидж предприятия

Высокий процент брака

Высокая квалификация сотрудников. Проводится повышение их квалификации в виде обучения.

Не достаточная организация рекламной деятельности

Только свежая продовольственная продукция;

Продукция длительного пользования известных торговых марок

Не достаточно эффективное использование собственных средств.

Постоянное поступление денежных средств от покупателей.

Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения




Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов

Нет возможности предугадать дальненйшие ходы конкурентов.

Низкая закупочная цена продукции

Поставка большого количества бракованной продукции.

Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране




Построение матрицы Мак–Кинси

Для начала обратимся к определению. Матрица Мак–Кинси позволяет использовать в оценках привлекательность отрасли на рынке и положение.

Матрица Мак–Кинси имеет размерность 3 х 3 (рис. 3.1). По осям Y и X определяются интегральные оценки привлекательности рынка (или отрасли рынка) и относительные конкурентные преимущества организации на рынке.




Рис. 3.1. Матрица Мак – Кинси


Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально–экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно–технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации. Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов (используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес фактора.

«Победитель 1» характеризует высокую степень привлекательности рынка и достаточно большие преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов.

«Победитель 2» – высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Такая организация является ведущей на рынке и в то же время сильно не отстает от лидера. Стратегической задачей такой организации будет прежде всего определение своих сильных и слабых сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью максимизации выгоды от сильных сторон и улучшение слабых позиций.

Положение «Победитель 3» присуще организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Для таких организаций необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.

«Проигравший 1» – это позиция со средней привлекательностью рынка и низким уровнем относительных конкурентных преимуществ. Необходимость искать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска.


«Проигравший 2» – позиция с низкой привлекательностью рынка и средним уровнем относительных конкурентных преимуществ на рынке. Данная позиция не имеет никаких особенно сильных сторон или возможностей. Сфера бизнеса относительно непривлекательная. Организация не является лидером, но ее можно и необходимо рассматривать, как рассматривать как серьезного конкурента.

«Проигравший 3» – позиция с низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. В таком состоянии можно только стремиться получать прибыль. Необходимо воздержаться от любых инвестиций или выхода из данного вида бизнеса вообще.

Бизнес – области, которые попадают в три ячейки, расположенные по диагонали, идущие от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называются пограничными. Такие сферы бизнеса могут, как развиваться, так и сокращаться.

Оценим привлекательность ООО «ЛЕНТА», а также положение данного торгового комплекса как субъекта рынка. Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие 5 шагов:

  1. оценить привлекательность отрасли, выполнив следующие процедуры:

  2. выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха для данного отраслевого рынка);

  3. присвоить вес каждому фактору, который отражает его значимость в свете корпоративных целей (сумма весов равна единице);

  4. дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от единицы (не привлекательный) до пяти (очень привлекательный);

  5. умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку / рейтинг привлекательности рынка

Составим таблицы оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции ООО «ЛЕНТА» (табл. 3.3 и табл. 3.4.).

Таблица 3.3

Оценка привлекательности отрасли для ООО «ЛЕНТА»»

Параметры отрасли

Относительный вес

Привлекательность

Значение

Рост

0,3

5

1,5

Стабильность на рынке

0,5

2

1

Прибыльность

0,1

1

0,1

Размер

0,1

5

0,5

Привлекательность отрасли

3,1


Оценим конкурентную позицию для ООО «ЛЕНТА» на рынке.

Таблица 3.4

Оценка конкурентной позиции ООО ТК «Лента»

Фактор успеха

Относительный вес

Привлекательность

Значение

Качество товара

0,4

5

1,5

Положение на рынке

0,1

1

1

Исследование

0,2

1

0,1

Затраты, связанные с поставкой товара

0,3

3

0,5

Привлекательность отрасли

3,2

Составляем матрицу «привлекательности отрасли – конкурентной позиции» для ООО «ЛЕНТА»



Рисунок 3.1 Матрица «привлекательность отрасли – конкурентная позиция»

Исходя из анализа матрицы, ООО «ЛЕНТА» попадает в квадрат «Победитель 1» в привлекательной отрасли с сильной конкурентной позицией.

Для ООО «ЛЕНТА» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нём. Торговый комплекс, очевидно, будет одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций.