Файл: Студента Крей Андрея Владимировича курс 3 группа 43811 с направление менеджмент Руководитель практики от института должность, подпись, расшифровка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее рассмотрим продукцию. Продовольственная продукция, поставляемая в ООО «ЛЕНТА», всегда свежая, изготовленная из натуральных сырьевых продуктов. Что касается товаров промышленного назначения, то, в связи с ненадежностью отдельных поставщиков, выявляется достаточно высокий процент бракованной продукции.
В данном торговом комплексе каждый день совершается несколько десятков покупок. Следовательно, происходит постоянное получение денежных средств от покупателей. Что свидетельствует о стабилизации и улучшении финансового состояния предприятия и популяризации его среди жителей Томска.
Рассмотрим внешнюю среду, что касается конкуренции, то, как было описано выше, в окружении ООО «ЛЕНТА» действует 5 конкурентов, которые предлагают потребителю аналогичную продукцию. У ООО «ЛЕНТА» ассортимент предлагаемой продукции несколько шире, чем у конкурентов. Следовательно, это является возможностью привлечения большего количества покупателей, но в то же время сложно предугадать возможные дальнейшие действия конкурентов, что является угрозой ослабления рыночных позиций ООО «ЛЕНТА».
Что касается спроса покупателей, то на данный момент экономическое положение в стране стабилизируется после мирового финансово–экономического кризиса, наступившего в 2008 году. Следовательно, доходы граждан растут, что является причиной увеличения спроса на продукцию.
Для проведения SWOT–анализа на ООО «ЛЕНТА» заполним таблицу (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Результаты анализа внешней и внутренней среды ООО «ЛЕНТА»
Внутренняя среда | | |||||||||
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны | | |||||||
1 | Организация | Высокий уровень обслуживания покупателей; Организация доставки товара; Положительный имидж предприятия. | Не достаточно совершенствована товарная политика | | ||||||
2 | Персонал | Высокая квалификация сотрудников. Проводится повышение их квалификации в виде обучения. | Нехватка персонала; Высокая текучесть кадров. | | ||||||
2 | Продукция | Только свежая продовольственная продукция; Продукция длительного пользования известных торговых марок | Высокий процент брака | | ||||||
3 | Финансы и маркетинг | Постоянное поступление денежных средств от покупателей. Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения | Не достаточная организация рекламной деятельности; Не достаточно эффективное использование собственных средств. | | ||||||
Внешняя среда | | |||||||||
Параметры оценки | Возможности | Угрозы | | |||||||
1 | Конкуренция | Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов | Нет возможности предугадать дальненйшие ходы конкурентов. | |||||||
2 | Поставщики | Низкая закупочная цена продукции | Поставка большого количества бракованной продукции. | |||||||
3 | Потребительский спрос | Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране | |
На основании данных этой таблицы, построим матрицу SWOT–анализа (табл. 3.2).
Таблица 3.2.
Матрица SWOT–анализа
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокий уровень обслуживания покупателей. | Не достаточно совершенствована товарная политика | |
Организация доставки товара. | Нехватка персонала; Высокая текучесть кадров. | |
Положительный имидж предприятия | Высокий процент брака | |
Высокая квалификация сотрудников. Проводится повышение их квалификации в виде обучения. | Не достаточная организация рекламной деятельности | |
Только свежая продовольственная продукция; Продукция длительного пользования известных торговых марок | Не достаточно эффективное использование собственных средств. | |
Постоянное поступление денежных средств от покупателей. Торговый комплекс пользуется большой популярностью среди населения | | |
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов | Нет возможности предугадать дальненйшие ходы конкурентов. | |
Низкая закупочная цена продукции | Поставка большого количества бракованной продукции. | |
Увеличение потребительского спроса по причине стабильного экономического положения в стране | |
Построение матрицы Мак–Кинси
Для начала обратимся к определению. Матрица Мак–Кинси позволяет использовать в оценках привлекательность отрасли на рынке и положение.
Матрица Мак–Кинси имеет размерность 3 х 3 (рис. 3.1). По осям Y и X определяются интегральные оценки привлекательности рынка (или отрасли рынка) и относительные конкурентные преимущества организации на рынке.
Рис. 3.1. Матрица Мак – Кинси
Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально–экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.
Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно–технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.
Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации. Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов (используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес фактора.
«Победитель 1» характеризует высокую степень привлекательности рынка и достаточно большие преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов.
«Победитель 2» – высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Такая организация является ведущей на рынке и в то же время сильно не отстает от лидера. Стратегической задачей такой организации будет прежде всего определение своих сильных и слабых сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью максимизации выгоды от сильных сторон и улучшение слабых позиций.
Положение «Победитель 3» присуще организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Для таких организаций необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.
«Проигравший 1» – это позиция со средней привлекательностью рынка и низким уровнем относительных конкурентных преимуществ. Необходимость искать возможности улучшения положения в областях с низким уровнем риска.
«Проигравший 2» – позиция с низкой привлекательностью рынка и средним уровнем относительных конкурентных преимуществ на рынке. Данная позиция не имеет никаких особенно сильных сторон или возможностей. Сфера бизнеса относительно непривлекательная. Организация не является лидером, но ее можно и необходимо рассматривать, как рассматривать как серьезного конкурента.
«Проигравший 3» – позиция с низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. В таком состоянии можно только стремиться получать прибыль. Необходимо воздержаться от любых инвестиций или выхода из данного вида бизнеса вообще.
Бизнес – области, которые попадают в три ячейки, расположенные по диагонали, идущие от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называются пограничными. Такие сферы бизнеса могут, как развиваться, так и сокращаться.
Оценим привлекательность ООО «ЛЕНТА», а также положение данного торгового комплекса как субъекта рынка. Для построения матрицы рекомендуется выполнить следующие 5 шагов:
-
оценить привлекательность отрасли, выполнив следующие процедуры: -
выбрать существенные критерии оценки (ключевые факторы успеха для данного отраслевого рынка); -
присвоить вес каждому фактору, который отражает его значимость в свете корпоративных целей (сумма весов равна единице); -
дать оценку рынка по каждому из выбранных критериев от единицы (не привлекательный) до пяти (очень привлекательный); -
умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку / рейтинг привлекательности рынка
Составим таблицы оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции ООО «ЛЕНТА» (табл. 3.3 и табл. 3.4.).
Таблица 3.3
Оценка привлекательности отрасли для ООО «ЛЕНТА»»
Параметры отрасли | Относительный вес | Привлекательность | Значение |
Рост | 0,3 | 5 | 1,5 |
Стабильность на рынке | 0,5 | 2 | 1 |
Прибыльность | 0,1 | 1 | 0,1 |
Размер | 0,1 | 5 | 0,5 |
Привлекательность отрасли | 3,1 |
Оценим конкурентную позицию для ООО «ЛЕНТА» на рынке.
Таблица 3.4
Оценка конкурентной позиции ООО ТК «Лента»
Фактор успеха | Относительный вес | Привлекательность | Значение |
Качество товара | 0,4 | 5 | 1,5 |
Положение на рынке | 0,1 | 1 | 1 |
Исследование | 0,2 | 1 | 0,1 |
Затраты, связанные с поставкой товара | 0,3 | 3 | 0,5 |
Привлекательность отрасли | 3,2 |
Составляем матрицу «привлекательности отрасли – конкурентной позиции» для ООО «ЛЕНТА»
Рисунок 3.1 Матрица «привлекательность отрасли – конкурентная позиция»
Исходя из анализа матрицы, ООО «ЛЕНТА» попадает в квадрат «Победитель 1» в привлекательной отрасли с сильной конкурентной позицией.
Для ООО «ЛЕНТА» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нём. Торговый комплекс, очевидно, будет одним из лидеров на данном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своём с помощью дополнительных инвестиций.