Файл: Студента Крей Андрея Владимировича курс 3 группа 43811 с направление менеджмент Руководитель практики от института должность, подпись, расшифровка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Политика продвижения бизнеса



Для привлечения большего количества потребителей специалисты ООО «ЛЕНТА» планирует расширить рекламную деятельность. Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать или извещать».

Реклама – распространяемая с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама – внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.

Считается, что чем точнее реклама сфокусирована на представителях нужного сегмента (на целевой группе), тем она эффективнее. Кроме фокусировки в сегментирующемся пространстве, можно применять фокусировку во времени, то есть использовать знания о текущем настроении, заботах целевой группы, чтобы сделать рекламное сообщение еще более действенным. Хорошо сфокусированная реклама, обращающаяся к реальным потребностям своей целевой группы, является быстрым и потенциально эффективным инструментом стимулирования спроса. Однако, из–за стремления к узкому фокусу на избранной целевой группе и пренебрежения другими участниками рынка, сегментирующая реклама может наносить ущерб в долгосрочной перспективе – именно в долгосрочном масштабе времени социальные связи целевой группы дают о себе знать.

Реклама – один из способов укрепления и диверсификации идентичности. В этом смысле она находится в одном ряду с такими факторами, как элементы интерьера и экстерьера предприятия, упаковка, правила организации процесса обслуживания, внутрикорпоративные события и т.д.

Таким образом, реклама позволит ООО «ЛЕНТА» привлечь большее количество покупателей, что явится следствием увеличения потребительского спроса и увеличения прибыли от реализации товарной продукции.

ООО «ЛЕНТА» планирует проводить уличные и квартирные опросы покупателей опросы опрос покупателей – метод получения первичной информации, применяется в социальных исследованиях. Это также позволит привлечь больше покупателей, а соответственно, увеличить потребительский спрос.


Кроме всего этого, специалисты ООО «ЛЕНТА» планируют осуществлять проведение дегустаций в наиболее оживленных местах г. Томска и, непосредственно, в самом торговом комплексе. Цель дегустации – создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару, побуждающее посредников к вынужденному сотрудничеству с производителем.

Дегустация позволяет

  • привлечь внимание потребителя, отдающего предпочтение марке конкурента;

  • дать почувствовать реальное преимущество Вашего товара (вкусовые качества, удобство и эффективность пользования);

  • изменить отношение потребителей (привить культуру потребления незнакомых товаров, разрушить нежелательные стереотипы);

Данная процедура подходит как для вывода на рынок нового товара, так и для расширения целевой аудитории и продвижения существующей марки. Обеспечивает долгосрочный рост продаж, поскольку потребитель, приобретая понравившийся товар раз (часто прямо во время презентации), впоследствии возвращается к нему вновь и вновь. Потребителю предлагают попробовать, протестировать, проверить в действии продукцию. Параллельно промоутеры рассказывают об истории компании, технологии производства, полезных свойствах товара, способах его применения, отвечают на вопросы

Также планируется совершенствовать товарную политику, проводимую ООО «ЛЕНТА». Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров. Цель совершенствования товарной политики – снижение издержек обращения и увеличение товарооборота на ООО «ЛЕНТА»

Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой — в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии.



Структура товарной политики ООО «ЛЕНТА» Безусловно, в рамках товарной политики должны быть предусмотрены возможные обстоятельства, которые могут вызвать необходимость ее корректировки, возможные направления, а также пределы таких изменений.

Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:

  1. поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации поисковых маркетинговых исследований;

  2. обеспечение предпродажного обслуживания покупателей (клиентов);

  3. формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка;

  4. обеспечение конкурентоспособности выпускаемых (продвигаемых на рынок) товаров;

  5. совершенствование (развитие) упаковки и маркировки товара;

  6. обеспечение послепродажного сервиса.

Целью совершенствования товарной политики ООО «ЛЕНТА» является снижение издержек обращения и увеличение товарооборота предприятия, а соответственно, прибыли.

Для достижения данной цели товарная политика ООО «ЛЕНТА» подразумевает следующие направления:

  • увеличение объема продаж;

  • увеличение потребительского спроса;

  • оптимизация цен.

В качестве мероприятий по совершенствованию товарной политики могут быть следующие:

  1. совершенствование сбыта товарной продукции;

  2. создание службы сервиса;

  3. увеличение оборота товарных запасов;

  4. совершенствование организации торгово–технологического процесса;

  5. совершенствование товарной и ценовой политики.

Проведенный SWOT–анализ показал, что процент брака от товарной продукции, реализуемой ООО «ЛЕНТА» достаточно высок. В связи с этим, руководству необходимо отказаться от посредничества с отдельными поставщиками, и осуществить поиск новых.

Информацию о поставщиках и их характеристиках можно руководство данного торгового комплекса планирует получить из различных источников: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио и телевидение, рекламные буклеты.

Таким образом, для направления маркетинговой деятельности по улучшению финансовых показателей ООО «ЛЕНТА» включают в себя:

  • рекламную деятельность;

  • опросы покупателей;

  • дегустацию новых товаров;

  • совершенствование товарной политики;

  • поиск надежных поставщиков.


Заключение

В сегодняшней рыночной конъюнктуре маркетинговое исследование становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства, поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.

В аналитической записке к отчету по учебной практике были рассмотрены теоретические подходы к определению понятий «маркетинг», «маркетинговое исследование». Так же были рассмотрены методики и инструменты маркетингового исследования.

Во второй части аналитической записки к отчету по учебной практике представлен анализ рынка ООО «ЛЕНТА».

Также был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить слабые места в деятельности компании и возможности совершенствования компании.

На основе анализа мы выявили что, ООО «ЛЕНТА» является лидером продаж в своем регионе, однако даже такому крупному игроку, производящему качественную и востребованную продукции, необходимо улучшить некоторые элементы процесса деятельности с целью удержания своей рыночной позиции и наращении экономического эффекта: расширить ассортимент продукции; разработать более эффективную маркетинговую политику, уделять больше внимания продвижению своей продукции, разработать на предприятии более эффективную систему обучения и наставничества сотрудников, а также систему мотивации сотрудников. Благодаря данным мерами у компании появится возможность выхода на новые рынки сбыта, повысить барьеры входа на рынок другим игрокам, улучшить квалификацию персонала и тем самым поддерживать и повышать высокий уровень качества продукции.

В области продвижения бизнеса мы вывили в области продвижения услуг, для этого выделили следующие мероприятия

 использование промоутеров, промостоек, посуда для дегустации, место и время проведения, продукция для дегустации, подарки.

На основе способов представленных выше компания сможет увеличить поток клиентов.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи учебной практики достигнуты.

Библиографический список


  1. ASG. Конкурентная стратегия компании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://activesalesgroup.ru/konkurentnaya-strategiia-kompanii

  2. SWOT-анализ: определение, применение, примеры. Uplab. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uplab.ru/blog/swot-analysis-definition-application-examples/

  3. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2019. - 400 с.

  4. Анализ положения компании на рынке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://loyaltybuilding.ru/pages/detail/assessment

  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: СПб – Издательство «Питер», 2017.- 416 с.

  6. Аналоуи Ф, Карам А. Стратегический менеджмент. М.: «Юнити», 2018. – 363 с.

  7. Базарова Ф.Т. Современный потребительский рынок и его характерные черты // Вестник современной науки. - 2019. - Т. 1. № 1-1 (25). - С. 31-35.

  8. Браверман А.А. Маркетинг в рыночной экономике. - М.: Кнорус, 2019. –559 с.

  9. Виханский О.С., Стратегическое управление, 2-е издание - М.: Гардарики, 2019.- 296 с.

  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2020. – 406 с.

  11. Голодец Б.М. Современная концепция маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2018. - № 6. – С. 31 – 35.

  12. Записки маркетолога. Корпоративная стратегия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/korporativnaya_strategiya/

  13. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Кнорус, 2020. – 356 с.

  14. Марченко А. Д. Современное состояние концепции маркетинга на отечественных предприятиях // Маркетолог, 2019. - № 11. – С. 22 – 26.

  15. Оптимальное развитие. Статьи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mconlab.com/

  16. Официальный сайт компании ООО «ЛЕНТА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.com/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F.

  17. Справочник от Автор24. Внешняя среда предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/predpriyatie_v_usloviyah_rynochnoy_ekonomiki/vneshnyaya_sreda_predpriyatiya/

  18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2019. — 640 с.



Приложение 1

Структура ООО «ЛЕНТА»



Приложение 2


SWOT-анализ деятельности ООО «ЛЕНТА»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Популярность в своем регионе

  2. Положительная репутация

  3. Высокое качество продукции

  4. Высокое качество сырья

  5. Быстрая логистика

  6. Высокий уровень квалификации персонала

  7. Достойный уровень сервиса

  8. Большая доля рынка

  1. Цены выше среднерыночных

  2. Недостаточно широкий ассортимент товара

  3. Недостаточно сильная маркетинговая политика




Возможности

Угрозы

  1. Увеличение барьеров входа на рынок для конкурентов

  2. Выход на другие рынки

  3. Повышение уровня квалификации и мотивации персонала через внедрение системы обучения и наставничества для сотрудников предприятия

  4. Разработка новой эффективной маркетинговой политики

  1. Возрастание конкуренции

  2. Снижение доли рынка





Приложение 3

Прайс-лист компании «Апостраф» на магниты

Магниты цена за лист формата А3, руб.

до 10 листов

до 100 листов

до 250 листов

до 1000 листов

свыше 1000

без ламинации

185

90,22

86,22

79,46

70,10

с ламинацией

200

98,60

94,60

87,84

78,48

со смолой

700

413,60

409,60

402,84

393,48