Файл: Исходя из цели, можно выделить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ВВЕДЕНИЕ
В каждом государстве огромную роль играет внешнеэкономическая деятельность, она обеспечивает пополнение бюджета страны, развивает международное сотрудничество. Благодаря вступлению в ВТО, ускорилась развитие международной торговли и резко возросла необходимость в специалистах по внешнеэкономической деятельности. Значительная часть внешнеэкономических контрактов опосредуют заключение сделок международной купли-продажи товаров, а также реализацию обычно сопутствующих им операций (комиссия, поручение, перевозка и т. п.), которые в своей совокупности можно объединить в группу внешнеторговых сделок.

В связи с этим прохождение практики на ООО «Зенит», в отделе внешнеэкономических связей является актуальной для студентов специальности «Таможенное дело», так как в процессе практики мы имели дело с заключением внешнеэкономических договоров, работали с законодательством, регулирующим ВЭД, рассматривали примеры заполнения готовых таможенных деклараций. Получаем знания необходимые для реализации себя как специалистов в области таможенного дела.

Предметом данной учебной практики является изучение основ работы в сфере внешнеэкономических связей.

Объектом учебной практики является получение практических знаний, необходимы для будущей работы.

Цели прохождения производственной практики: знакомство студентов с деятельностью предприятий-участников ВЭД, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности и совершением таможенных операций.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- получение знаний в области осуществления внешнеторговых операций

- формирование практических навыков профессиональной деятельности

- применение знаний и умений, полученных в результате образовательного процесса в университете, в деятельности предприятия или учреждения.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Кофе – продукт, полученный из ореха кофейного дерева. От плодов кофейного дерева отделяют мякоть, а ядра промывают, сушат, полируют и отправляют на ферментацию. Зерна, прошедшие ферментацию, называют зеленым или зеленым кофе. Этот товар редко продается. Для получения конечного розничного продукта зеленые кофейные зерна обжаривают при температуре 160-220°С в течение 14-60 минут. В результате образуется комплекс ароматических и вкусовых веществ (кофеолов), содержащий более 200 компонентов. Обжаренные зерна становятся светлее, увеличиваются в объеме, приобретают темно-коричневый цвет, характерный вкус и аромат. В настоящее время кофе собирают более чем в 70 странах Азии и Африки и перерабатывают почти во всех странах мира.


Кофейные зерна богаты ароматическими веществами и алкалоидами, в основном кофеином. Кофе происходит из Южной Аравии (Йемен) и Эфиопии. У кофе по-прежнему самые лучшие сорта (мокко — витая Мекка, сорт арабики). Дикие леса кофейных деревьев распространены на Мадагаскаре, в Африке.

Однако основными поставщиками кофе на мировой рынок являются страны Южной Америки (60% кофе на мировой рынок поставляют Бразилия и Колумбия), а кофе завезли и культивируют европейцы. Эти виды кофе уступают настоящему африканскому и арабскому кофе по биохимическим показателям. Лучший кофе в Латинской Америке поступает из Коста-Рики, второй по качеству — из Колумбии, а самый большой объем, средний или худший, поступает из Бразилии.

Оценка кофе как продукта питания менялась много раз за его долгую историю. В странах арабского Востока и Западной Азии кофе всегда положительно воспринимался как бодрящий, крепкий, но безвредный напиток. В Европе кофе высоко ценился до 18 века, когда регионы потребления кофе в основном определялись как Южная и Северная Европа, Польша, Австрия и Германия, а регионы чая определялись как Великобритания и Россия. Конец 18 века, особенно 19 век. Была решительная оппозиция кофе и чаю как вредным напиткам. Эти возражения были совершенно лишены научной аргументации и основывались на конкурентной политической и экономической борьбе. ХХ век. Были предприняты попытки объективно и научно оценить эти продукты, наблюдая за людьми, употребляющими чай и кофе. Это привело к полному возрождению чая как очень полезного и безвредного напитка к 1920-м и 1930-м годам, а подозрения в том, что кофе гораздо сильнее стимулирует нервную систему, в первую очередь мозг, по сравнению с чаем. Конкурентный маркетинг на рынке кофе

Сравнение химического состава обоих продуктов подтверждает этот вывод. Кофеин как алкалоид был намного сильнее, чем теин чая.

Но все эти выводы были в корне ошибочными. Поскольку они были получены механически (путем сравнения равных весов чистого чая и кофе в лаборатории) или субъективно (путем опроса людей, потребляющих чай и кофе), это связано с тем, что они не полностью учитывали эти факторы. Элементы: Изучите сам напиток с точки зрения правильной визуализации сварки. То есть, что на самом деле есть в кофейном растворе в каждом отдельном случае. Многолетние наблюдения за качеством кофейных растворов в разных странах, в разных сочетаниях и у разных людей показали, что изменение условий экстракции может иметь большое значение в некоторых случаях, даже при экстракции одного и того же количества кофе. . Поэтому вопрос о том, полезен или вреден кофе, зависит только от того, как заваривается кофе, т.е. что на самом деле извлекается из кофе в каждом конкретном случае. В то же время были обнаружены и известные сходства с чаем. Интенсифицируя метод экстракции, пытаясь выжать из кофе больше экстрагируемых веществ, и увеличивая нагрев, в раствор попадают нежелательные фракции алкалоидов, с той лишь разницей, что экстрагируется кофе. Кофе гораздо более чувствителен к теплу, чем чай, и неправильное заваривание кофе может привести к гораздо большему потреблению вредных алкалоидов, чем неправильное заваривание чая, в результате чего у чая появится неприятный горьковатый привкус. не является. Благодаря таким вкусовым сигналам неправильное заваривание становится субъективно незаметным. Еще одним фактором, усиливающим негативное воздействие кофе на организм, является обычай пить кофе с молоком в Европе, которое всегда разбавляют молоком или даже варят вместе. В этом случае происходит свертывание крови и вообще затрудняется пищеварение. Употребление кофе с молоком и сливками стало популярным в конце 18 и начале 19 веков. Учитывая, что он был «изобретен» в Вене, понятно, почему негативные явления, связанные с употреблением кофе, точно документировались именно в этот исторический период.



2. МИРОВОЙ РЫНОК КОФЕ
Мировой рынок кофе в 2021 году оценивался в 107,93 миллиарда долларов США. Ожидается, что к 2027 году он достигнет 167,51 млрд. долларов США.

На рынке представлены различные виды кофейных продуктов, которые различаются по количеству кофеина, внешнему виду и вкусу. Ожидается, что рынок будет расти в среднем на 7,60% в год в течение периода 2022-2027 годов.

В связи с ростом потребления кофе вне дома, быстрой урбанизацией, ростом розничных продаж в электронной торговле, быстрой доставке и увеличением доходов поколения Z (родившиеся с 1997 по 2020 годы), рынок будет развиваться в ближайшие годы. Ожидается, что мировой рынок кофе по объему производства и потребления достигнет 194,99 млн мешков по 60 кг в 2027 году.

По продуктам:

В отчете представлено разделение рынка на три сегмента: обжаренный молотый, растворимый и одноразовый (вне дома).

В 2021 году сегмент обжарки и помола занимал основную долю - более 43% на рынке. С другой стороны, ожидается, что в ближайшие годы сегмент «вне дома» будет расти значительными среднегодовыми темпами из-за роста покупательной способности в развивающихся странах.

По типу кофейных зерен:

В отчете представлено разделение объема производства на два сегмента: арабика и робуста.

В 2021 году сегмент арабики занимал основную долю рынка - более 57%. Арабика в зернах доминирует на рынке кофе из-за меньшего содержания кофеина и более сбалансированного вкуса. С другой стороны, ожидается, что сегмент робуста будет расти значительными темпами ежегодно в ближайшие годы благодаря его растущей популярности среди работающего населения в среднем по миру, вкупе с более низкой стоимостью.

По регионам:

Отчет дает представление о рынке кофе на основе регионов, а именно Северной Америки, Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Америки, Африки и Мексики и Центральной Америки.

Азиатско-Тихоокеанский регион занимал основную долю рынка- более 31%, так как в этом регионе нарастает популярность кофейных продуктов разного типа.

Климат и географическое положение Юго-Восточной Азии делают ее идеальной для выращивания кофе. Кофейная культура и опыт производства кофе в регионе помогли создать бурно развивающуюся кофейную индустрию региона.

В Европе же, ожидается, что Германия будет доминировать на рынке в прогнозируемый период. Это обусловлено ростом числа кофеен, небольших брендов-резидентов, небольших обжарщиков и популяризации профессии бариста.


В Северной Америке доминирует США из-за увеличения потребления кофе вне дома, а так же отличной общей покупательской способности населения.

Факторы роста:

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на мировой рынок кофе, является увеличение доходов поколения Z. Рост располагаемого дохода населения поколения Z способствует их обеспеченному образу жизни. Поколение Z предпочитает время от времени посещать кафе и рестораны.

Кроме того, с увеличением предложения продуктов, таких как холодные кофейные напитки и готовый к употреблению кофе в банках, то же поколение Z их замечает и осваивает, что напрямую увеличивает продажи кофе на рынке.

И еще, за последние несколько лет рынок рос из-за таких факторов, как быстрая урбанизация, увеличение населения, потребляющего кофе вне дома, рост розничных продаж в электронной торговле, растущий спрос на кофе specialty, увеличение потребления зеленого кофе в странах с развивающейся экономикой и многие другие факторы.

Тем не менее, рынок столкнулся и с некоторыми проблемами. В частности, с погодными условиями, консолидацией розничной торговли и т.д.

Тенденции


Прогнозируется, что рынок будет расти быстрыми темпами в течение прогнозируемого периода из-за различных положительных тенденций.

Например: растущее количество кофеен премиум-класса, рост спроса на сертифицированные кофейные продукты (кофе класса speciality), высокий спрос на холодный кофе и т.д.

Увлечение холодным кофе среди потребителей в последнее время возросло. Один из видов холодного кофе - Cold Brew заваривается не горячей, а холодной водой и настаивается. Сейчас многие потребители считают, что процесс холодного заваривания улучшает вкус и качество кофе, и почти 90% готовы платить высокую цену за кофе холодного заваривания. Это новая тенденция в последнее время, которая принесла пользу обжарщикам и производителям кофе. Замечу, профессионалы в сфере кофе скажут, что cold brew уже старая тема, но здесь идет речь обо всем мире. В рамках всего мира он только начинает распространяться.

Анализ воздействия COVID-19 на рынок кофе


Вспышка пандемии COVID-19 привела к проблемам в кофейной промышленности. Потребление кофе вне дома значительно сократилось из-за решений стран, вводивших полный или частичный карантин для сдерживания COVID-19. Офисы, кофейни и рестораны закрывались полностью. Это привело к сокращению потребления кофе в пандемическом 2020 году, а где-то и 2021.


Кроме того, из-за пандемии COVID-19 передвижение рабочих сельскохозяйственной сферы (по-большей части это рабочие-мигранты) - было ограничено мерами социального дистанцирования, карантинами и ограничениями на поездки, которые вынудили их мигрировать в свои родные города и страны. Это привело к сокращению общего предложения рабочей силы на фермах в период сбора урожая. А сбор кофейных зерен - это очень трудоемкий процесс.
3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОФЕ
Кофе занимает второе место в мире по объемам международных сделок после сделок с нефтью. В России по данным маркетинговых исследований отраслевой рынок кофе располагается в стадии динамичного развития [5, c. 340]. Кофейный рынок России ступил на путь прогрессивного развития. На сегодняшний момент 74 % рынка состоит из растворимого сегмента и 26 % из зерновой кофе, который потребляется в основном сферой HoReCa. В последние годы заметен активный рост потребления именно зернового кофе. 4 марта 2023 года Совет Федерации ратифицировал закон о присоединении России к международному соглашению по кофе, принятое 28 сентября 2007 года в Лондоне.

Согласно Федеральному закону от 8 марта 2023 г. № 24-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Международному соглашению по кофе 2007 года» Россия стала полноправным членом Международной организации кофе, до этого долгое время считалась наблюдателем. Россия получила возможность вносить в повестку дня мирового сообщества кофе вопросы, представляющие важное экономическое значение для российских предприятий. Потребление кофе в России увеличилось относительно 1998 года более чем на 50 %: на 250 тыс. тонн в год. Объем рынка — около 3 млрд. долларов США. Присоединение России активно поддерживалось представителями российского кофейного бизнеса: Российской ассоциацией производителей чая и кофе и Организацией производителей кофе в России. Соглашение носит обязательный характер, следовательно, на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 21 и подпункта «д» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» решение о присоединении Российской Федерации к Соглашению принято в форме федерального закона [6]. Первоочередными вопросами признаются: 1. Модернизация базовых принципов поставки сырья на фоне высокой волатильности (изменчивости) цен на бирже для российской кофейной индустрии. 2. Гармонизация требований к качеству сырья и готовой продукции при импорте кофе на территорию России. 3. Уменьшение числа посредников на пути поставок кофейного сырья из стран-производителей на рынок России, влекущее за собой урезание стоимости продукции. Экономический эффект от решения этих вопросов расценивается экспертами в несколько миллионов долларов США.