ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Московская кофейня на паяхъ | Strauss Group | Paulig | «Гранд» |
Тип компании | Российская | Международная | Международная | Российская |
Наличие производства в России | Полного цикла | Фасовочный завод | Кофеобжарочный завод | Фасовочный завод |
Год начала работы на рынке | 1997 | 1992 | 1992 | 1994 |
Молотый кофе / кофе в зернах | + | + | + | – |
Растворимый гранулированный | + | + | – | + |
Растворимый сублимированный | + | – | – | + |
Растворимый порошковый | + | + | – | + |
Показатели знания / потребления основных марок | Средние | Средние | Низкие | Средние |
Доля рынка, % | 6% | менее 5% | менее 5% | менее 5% |
Доля в сегменте кофе молотого / в зернах, % | Незначит. | Незначит. | 16% | Незначит. |
Активность продвижения (PR, Реклама и пр.) | Низкая | Средняя | Низкая | Средняя |
Учёт экспорта и импорта продукции осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС). Баланс экспорта и импорта кофе в России приведен в таблице 3: [11].
Таблица 3 - Баланс экспорта и импорта кофе в России за 2018—2022 годы, тыс. т.
Параметр | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Экспорт | 5,00 | 6,11 | 7,06 | 7,18 | 7,85 |
Импорт (готовая продукция) | 42,05 | 49,24 | 53,07 | 57,51 | 67,80 |
Чистый импорт | 37,05 | 43,14 | 46,01 | 50,33 | 59,96 |
По итогам 2022 года в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (64,92 %), Беларусь (21,47 %) и Абхазия (4,73 %). За 2018—2021 годы объем поставок готовой продукции в Украину увеличился на 55,2 %. Поставки в Беларусь также выросли на 60,5 %. Все данные приведены в таблице 4 [11]:
Таблица 4 - Экспорт кофе по странам мира из России за 2018—2022 годы, тыс. т
Страна | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Абхазия | 19,23 | 23,19 | 47,69 | 215,14 | 372,91 |
Армения | 176,70 | 187,49 | 119,52 | 97,97 | 95,53 |
Беларусь | 1054,12 | 1231,10 | 1455,20 | 1616,01 | 1691,65 |
Грузия | 199,78 | 199,27 | 154,63 | 175,53 | 184,39 |
Казахстан | 97,71 | 124,44 | 206,20 | 113,20 | 144,50 |
Киргизия | 16,53 | 39,38 | 35,45 | 30,61 | 44,65 |
Латвия | 10,01 | 6,17 | 8,05 | 18,55 | 17,80 |
Молдова | 85,01 | 98,09 | 125,23 | 123,66 | 143,59 |
Туркмения | 17,24 | 2,42 | 2,89 | 4,65 | 11,79 |
Узбекистан | 17,35 | 5,46 | 6,20 | 2,17 | 12,15 |
Украина | 3297,35 | 4165,61 | 4834,15 | 4748,34 | 5116,45 |
Все страны мира | 5016,82 | 6113,57 | 7067,06 | 7186,68 | 7880,66 |
Касаемо стоимостного объема экспорта кофе, этот показатель получается путем умножения веса «нетто» груза (тыс. т) на цену тонны груза (долл. / т), причем учитывается вес всех перевозимых через границу России грузов в течение всего года, а за единицы учета экспорта кофе принимаются все предприятия, занимающиеся ВЭД в России (таблица 5):
Таблица 5 - Экспорт кофе, РФ, 2018—2022 годы, млн. долл.; % [11]
Параметр | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
Экспорт (млн. долл.) | 32,89 | 43,77 | 49,29 | 53,02 | 55,92 |
Динамика (% к предыдущему году) | 19,50 | 33,10 | 12,6 | 7,60 | 5,5 |
Таким образом, в России наметилась тенденция роста потребления в России кофе. По итогам 2022 года в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (64,92 %), Беларусь (21,47 %) и Абхазия (4,73 %). Рынок кофе является одним из стратегически важных рынков в экономике многих государств, в том числе и России. Сделки по поставкам и продаже кофе, заключаемые на международном рынке, занимают второе место после сделок по продаже нефти. Что позволяет сделать вывод о большой значимости кофе, как мирового продукта. По итогам исследования получены существенные результаты, а также представлен ряд выводов:
1. В последнее время в России наметилась тенденция роста потребления в России кофе в зернах или молотого. Подавляющая часть отечественного рынка кофе находится под влиянием Nestle Russia (28 %), Kraft Foods Russia (19 %) и Tchibo (8 %). Большое значение в российской кофеиндустрии ООО «Орими Трэйд», ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Монделис Русь». Благодаря присоединению России к Международному соглашению по кофе 2007 года, она получила возможность вносить в повестку дня мирового сообщества кофе вопросы, представляющие важное экономическое значение для российских предприятий. По итогам 2022 года в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (64,92 %), Беларусь (21,47 %) и Абхазия (4,73 %).
2. Объем рынка натурального кофе будет расти, достигая среднегодового темпа роста 9% в период с 2019 по 2024 годы, а по растворимому кофе будет равен всего 3%. В перспективе: повышение уровня качества кофе, увеличение инвестиций в кофейное производство, комфорт употребления, потребление вне дома, благодаря многочисленным возможностям (различного рода кофейни, принцип «кофе с собой» и т. п.).
5. SWOT- АНАЛИЗ
SWOT-анализ проводится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
Компания Nestle (кофе Nescafé)
Внутренние факторы:
Сильные стороны компании
-
Высокое качество продукции -
Авторитет на рынке -
Бренд -
Хорошо налаженные каналы распределения -
Большой опыт работы -
Новые стандарты качества
Слабые стороны компании
-
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия -
Высокая степень износа оборудования- до 80% по отдельным группам
Внешние факторы:
Возможности
-
Увеличение спроса -
Расширение ассортимента -
Увеличение доли рынка
Угрозы
-
Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных -
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых
Компания Kraft Foods (кофе Jacobs)
Внутренние факторы:
Сильные стороны компании
-
Сильная сеть распределения -
Акцент на научные исследования и разработки -
Бренд -
Авторитет на рынке
Слабые стороны компании
-
Географическая концетрация
Внешние факторы:
Возможности
-
Реструктуризация -
Рост рынка кофе
Угрозы
-
Жесткая конкуренция -
Падение потребительского доверия
Компания Tchibo GmbH (кофе Tchibo)
Внутренние факторы:
Сильные стороны компании
-
Бренд -
Сильная степень распределения
Слабые стороны компании
-
Снизилась продажа жареного кофе
Внешние факторы:
Возможности
-
Тенденции к росту экспорта кофе -
Стратегическая программа
Угрозы
-
зависимость от специалистов розничной торговли и супермаркетов -
жесткая конкуренция
6. ПРОГНОЗ НА 2020-2022 ГГ.
К 2023 г. 68% населения России будут пить кофе
По данным исследования "Рынок кофе РФ", подготовленного МА "Навигатор" в 2020 году, численность потребителей кофе в России постоянно растет, несмотря на сокращение численности населения в стране. Последние годы многие люди, традиционно не потребляющие кофе дома, начали пользоваться кофейными автоматами либо начали посещать фаст-фуд, кофейни и другие заведения сектора HoReCa, где представлен широкий ассортимент кофе.
Резко выросло потребление кофе среди детей и подростков. Также в последние годы в страну въехало несколько миллионов мигрантов, которые являются активными потребителями растворимого кофе.
В период с 2020 по 2023 гг. доля потребителей кофе в России продолжит расти, составив к 2023 г. 68% от всего населения.
Также происходит постепенный переход потребителей с растворимого кофе низкого качества (порошкового или гранулированного типов) на сублимированный, лучше сохраняющий вкусовые качества и полезные свойства.
По прогнозам аналитической компании FX Clearing с 2020 по 2023 год мировое производство и потребление кофе вырастет до рекордных показателей.
Аналитики отмечают, что мировое производство кофе растет наравне с его потреблением. Кофе уступает в популярности только маслу и занимает второе место в рейтинге самых востребованных продуктов. Увеличение объемов тесным образом связан с ростом производства стран экспортеров кофе.
В этом году урожай достигнет до 150 миллионов кофейных зерен, что по сравнению с предыдущим годом выше на 8%. Только за последние годы значительно увеличилось потребление кофе в странах Восточной Европы, а во всем мире выпивают более 400 чашек кофе в год и этот показатель продолжает расти.
В скором времени появятся новые отборные сорта кофе, которые будут радовать кофейных гурманов неповторимыми сочетаниями и уникальными яркими вкусами.
Положительные прогнозы, в первую очередь, основаны на увеличении кофейного производства в Бразилии. Передовая кофейная страна планирует увеличить производство до 56 млн мешков в следующем сезоне. Данные планы основаны на продуктивной фазе деревьев кофе, которые имеют двухгодичный цикл. Текущий сезон, который стартует в июле, должен принести 49,2 млн мешков сырья.
Согласно исследованию рынка кофе по итогам 2018 года, около 75 % российского рынка кофе пришлось на растворимый кофе и кофейные напитки, остальные 25% принадлежат натуральному, но эта доля постепенно увеличивается. По прогнозам на 2019-2023 годы среднегодовой темп прироста производства натурального кофе в России составит 8%, растворимого – 5%.
Спрос на натуральный кофе обусловлен переходом большинства потребителей к здоровому образу жизни, следовательно, и к употреблению более качественных натуральных продуктов. К тому же популярность кофеен у российских потребителей и, следовательно, увеличение их числа стимулируют продажи натурального кофе. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка натурального кофе будет происходить именно за счет продолжающегося роста числа кофейных сетей.