Файл: Исходя из цели, можно выделить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Московская кофейня на паяхъ

Strauss Group

Paulig

«Гранд»

Тип компании

Российская

Международная

Международная

Российская

Наличие производства в России

Полного цикла

Фасовочный завод

Кофеобжарочный завод

Фасовочный завод

Год начала работы на рынке

1997

1992

1992

1994

Молотый кофе / кофе в зернах

+

+

+



Растворимый гранулированный

+

+



+

Растворимый сублимированный

+





+

Растворимый порошковый

+

+



+

Показатели знания / потребления основных марок

Средние

Средние

Низкие

Средние

Доля рынка, %

6%

менее 5%

менее 5%

менее 5%

Доля в сегменте кофе молотого / в зернах, %

Незначит.

Незначит.

16%

Незначит.

Активность продвижения (PR, Реклама и пр.)

Низкая

Средняя

Низкая

Средняя


Учёт экспорта и импорта продукции осуществляет Федеральная таможенная служба (ФТС). Баланс экспорта и импорта кофе в России приведен в таблице 3: [11].

Таблица 3 - Баланс экспорта и импорта кофе в России за 2018—2022 годы, тыс. т.

Параметр

2018

2019

2020

2021

2022

Экспорт

5,00

6,11

7,06

7,18

7,85

Импорт (готовая продукция)

42,05

49,24

53,07

57,51

67,80

Чистый импорт

37,05

43,14

46,01

50,33

59,96



По итогам 2022 года в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (64,92 %), Беларусь (21,47 %) и Абхазия (4,73 %). За 2018—2021 годы объем поставок готовой продукции в Украину увеличился на 55,2 %. Поставки в Беларусь также выросли на 60,5 %. Все данные приведены в таблице 4 [11]:
Таблица 4 - Экспорт кофе по странам мира из России за 2018—2022 годы, тыс. т

Страна

2018

2019

2020

2021

2022

Абхазия

19,23

23,19

47,69

215,14

372,91

Армения

176,70

187,49

119,52

97,97

95,53

Беларусь

1054,12

1231,10

1455,20

1616,01

1691,65

Грузия

199,78

199,27

154,63

175,53

184,39

Казахстан

97,71

124,44

206,20

113,20

144,50

Киргизия

16,53

39,38

35,45

30,61

44,65

Латвия

10,01

6,17

8,05

18,55

17,80

Молдова

85,01

98,09

125,23

123,66

143,59

Туркмения

17,24

2,42

2,89

4,65

11,79

Узбекистан

17,35

5,46

6,20

2,17

12,15

Украина

3297,35

4165,61

4834,15

4748,34

5116,45

Все страны мира

5016,82

6113,57

7067,06

7186,68

7880,66


Касаемо стоимостного объема экспорта кофе, этот показатель получается путем умножения веса «нетто» груза (тыс. т) на цену тонны груза (долл. / т), причем учитывается вес всех перевозимых через границу России грузов в течение всего года, а за единицы учета экспорта кофе принимаются все предприятия, занимающиеся ВЭД в России (таблица 5):



Таблица 5 - Экспорт кофе, РФ, 2018—2022 годы, млн. долл.; % [11]

Параметр

2018

2019

2020

2021

2022

Экспорт (млн. долл.)

32,89

43,77

49,29

53,02

55,92

Динамика (% к предыдущему году)

19,50

33,10

12,6

7,60

5,5


Таким образом, в России наметилась тенденция роста потребления в России кофе. По итогам 2022 года в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (64,92 %), Беларусь (21,47 %) и Абхазия (4,73 %). Рынок кофе является одним из стратегически важных рынков в экономике многих государств, в том числе и России. Сделки по поставкам и продаже кофе, заключаемые на международном рынке, занимают второе место после сделок по продаже нефти. Что позволяет сделать вывод о большой значимости кофе, как мирового продукта. По итогам исследования получены существенные результаты, а также представлен ряд выводов:

1. В последнее время в России наметилась тенденция роста потребления в России кофе в зернах или молотого. Подавляющая часть отечественного рынка кофе находится под влиянием Nestle Russia (28 %), Kraft Foods Russia (19 %) и Tchibo (8 %). Большое значение в российской кофеиндустрии ООО «Орими Трэйд», ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ООО «Монделис Русь». Благодаря присоединению России к Международному соглашению по кофе 2007 года, она получила возможность вносить в повестку дня мирового сообщества кофе вопросы, представляющие важное экономическое значение для российских предприятий. По итогам 2022 года в тройку лидеров по объёму закупок российского кофе вошли Украина (64,92 %), Беларусь (21,47 %) и Абхазия (4,73 %).

2. Объем рынка натурального кофе будет расти, достигая среднегодового темпа роста 9% в период с 2019 по 2024 годы, а по растворимому кофе будет равен всего 3%. В перспективе: повышение уровня качества кофе, увеличение инвестиций в кофейное производство, комфорт употребления, потребление вне дома, благодаря многочисленным возможностям (различного рода кофейни, принцип «кофе с собой» и т. п.).


5. SWOT- АНАЛИЗ

SWOT-анализ проводится для изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своей фирмы и предприятий конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

Компания Nestle (кофе Nescafé)

Внутренние факторы:

Сильные стороны компании

  • Высокое качество продукции

  • Авторитет на рынке

  • Бренд

  • Хорошо налаженные каналы распределения

  • Большой опыт работы

  • Новые стандарты качества

Слабые стороны компании

  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

  • Высокая степень износа оборудования- до 80% по отдельным группам

Внешние факторы:

Возможности

  • Увеличение спроса

  • Расширение ассортимента

  • Увеличение доли рынка

Угрозы

  • Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных

  • Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых

Компания Kraft Foods (кофе Jacobs)

Внутренние факторы:

Сильные стороны компании

  • Сильная сеть распределения

  • Акцент на научные исследования и разработки

  • Бренд

  • Авторитет на рынке

Слабые стороны компании

  • Географическая концетрация

Внешние факторы:

Возможности

  • Реструктуризация

  • Рост рынка кофе

Угрозы

  • Жесткая конкуренция

  • Падение потребительского доверия

Компания Tchibo GmbH (кофе Tchibo)

Внутренние факторы:

Сильные стороны компании

  • Бренд

  • Сильная степень распределения

Слабые стороны компании

  • Снизилась продажа жареного кофе

Внешние факторы:

Возможности

  • Тенденции к росту экспорта кофе

  • Стратегическая программа

Угрозы

  • зависимость от специалистов розничной торговли и супермаркетов

  • жесткая конкуренция


6. ПРОГНОЗ НА 2020-2022 ГГ.
К 2023 г. 68% населения России будут пить кофе

По данным исследования "Рынок кофе РФ", подготовленного МА "Навигатор" в 2020 году, численность потребителей кофе в России постоянно растет, несмотря на сокращение численности населения в стране. Последние годы многие люди, традиционно не потребляющие кофе дома, начали пользоваться кофейными автоматами либо начали посещать фаст-фуд, кофейни и другие заведения сектора HoReCa, где представлен широкий ассортимент кофе.

Резко выросло потребление кофе среди детей и подростков. Также в последние годы в страну въехало несколько миллионов мигрантов, которые являются активными потребителями растворимого кофе.


В период с 2020 по 2023 гг. доля потребителей кофе в России продолжит расти, составив к 2023 г. 68% от всего населения.

Также происходит постепенный переход потребителей с растворимого кофе низкого качества (порошкового или гранулированного типов) на сублимированный, лучше сохраняющий вкусовые качества и полезные свойства.

По прогнозам аналитической компании FX Clearing с 2020 по 2023 год мировое производство и потребление кофе вырастет до рекордных показателей.

Аналитики отмечают, что мировое производство кофе растет наравне с его потреблением. Кофе уступает в популярности только маслу и занимает второе место в рейтинге самых востребованных продуктов. Увеличение объемов тесным образом связан с ростом производства стран экспортеров кофе.

В этом году урожай достигнет до 150 миллионов кофейных зерен, что по сравнению с предыдущим годом выше на 8%. Только за последние годы значительно увеличилось потребление кофе в странах Восточной Европы, а во всем мире выпивают более 400 чашек кофе в год и этот показатель продолжает расти.

В скором времени появятся новые отборные сорта кофе, которые будут радовать кофейных гурманов неповторимыми сочетаниями и уникальными яркими вкусами.

Положительные прогнозы, в первую очередь, основаны на увеличении кофейного производства в Бразилии. Передовая кофейная страна планирует увеличить производство до 56 млн мешков в следующем сезоне. Данные планы основаны на продуктивной фазе деревьев кофе, которые имеют двухгодичный цикл. Текущий сезон, который стартует в июле, должен принести 49,2 млн мешков сырья.

Согласно исследованию рынка кофе по итогам 2018 года, около 75 % российского рынка кофе пришлось на растворимый кофе и кофейные напитки, остальные 25% принадлежат натуральному, но эта доля постепенно увеличивается. По прогнозам на 2019-2023 годы среднегодовой темп прироста производства натурального кофе в России составит 8%, растворимого – 5%.

Спрос на натуральный кофе обусловлен переходом большинства потребителей к здоровому образу жизни, следовательно, и к употреблению более качественных натуральных продуктов. К тому же популярность кофеен у российских потребителей и, следовательно, увеличение их числа стимулируют продажи натурального кофе. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка натурального кофе будет происходить именно за счет продолжающегося роста числа кофейных сетей.