Файл: Курсовая работа по теме " гуп мосгортранс " Студент группы 223121 Кадушкин К. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

“Московский политехнический университет” (МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Кафедра “Наземные транспортные средства”

Курсовая работа по теме ГУП Мосгортранс
Студент группы: 223-121

Кадушкин К. С.

Проверил: Маркашов В. Ю.

Москва 2023


О предприятии

ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в Европе оператор системы наземного городского пассажирского транспорта

Деятельность

Услугами городского наземного общественного транспорта столицы ежедневно в рабочие дни пользуются более 5,5 миллионов человек, что составляет примерно 35 процентов общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом.

В рабочие дни на улицы Москвы выходит 7110 единиц подвижного состава ГУП «Мосгортранс», в том числе 5100 автобусов, 1310 троллейбусов и 700 трамваев.

Технический парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается подвижной состав, адаптированный для пожилых людей, инвалидов и других маломобильных граждан. Новый подвижной состав имеет низкий уровень пола, оборудован системой кондиционирования салона, оснащен системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.

Предприятие обслуживает 766 маршрутов, из них 636 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7862,6 км.

Филиалы

В структуру предприятия входит 47 филиалов, в том числе 5 трамвайных депо, 7 троллейбусных парков, 19 автобусных парков и Филевский автобусно-троллейбусный парк, а также службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.

Организация перевозок

ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 766 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе 636 маршрутов автобуса, 89 маршрутов троллейбуса, 41 маршрут трамвая.

Маршрутная сеть города постоянно корректируется: открываются новые маршруты, в основном для обслуживания новых районов массовой жилой застройки, изменяются действующие.


Решения об изменениях в маршрутной сети принимаются на основании

изучения пассажиропотока и по обращениям пассажиров.

Так, например, в 2011 году было организовано 13 новых маршрутов, изменены трассы 25 действующих маршрутов, отменен 1.

Показатели деятельности

2022: Рост убытков в 5 раз

Чистые убытки Мосгортранса по итогам 2021 года достигли 16,9 млрд рублей, что в 5,1 раза больше денежных потерь годичной давности. Такие данные были обнародованы в мае 2022 года.

В пресс-службе Мосгортранса пояснили ТАСС, что убыток носит в основном «бумажный» характер и связан с приростом инфраструктуры.

Убытки Мосгортранса за год выросли в 5 раз


На предприятии добавили, что фактические значения показателей находятся в пределах согласованных органами исполнительной власти Москвы значений и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.

Прибыльность городского транспорта — это не цель, заключают в пресс-службе московского Департамента транспорта.

В 2021 году пассажиропоток Мосгортранса составил более 750 млн человек, что на 8% больше, чем годом ранее. Заместитель директора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев считает, что одна из причин роста убытков Мосгортранса может быть связана с пандемией коронавируса COVID-19.

И.о. директора Института экономики и финансов Государственного университета управления Галина Сорокина в разговоре с РБК обратила внимание на достаточно «раздутую систему управления» и «не совсем прозрачные финансовые потоки». 
















КамАЗ-6282
Городской электробус КамАЗ-6282.
КамАЗ-6282 — первый серийный российский электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ. Это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды.


Технические характеристики
Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»).
Пассажировместимость: Количество мест для сидения.....................33-35 Общая, чел....................................................................................................85

Весовые параметры: Полная масса электробуса, кг..........................18 000 Габаритные размеры, мм...................................................12400х2550х3260

Скоростные и тяговые характеристики: Максимальная скорость, км/ч................................................................................................................80

Максимальный преодолеваемый уклон, %...............................................18

Электродвигатель: Тип............................................................асинхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC)

Максимальная мощность, кВт..............................................................2х125

Максимальная 30-минутная мощность, кВт.........................................2х87

Рулевое управление ............................................................ (этиленгликоль)

Накопитель энергии: Тип аккумуляторов...........литий-титанатные (LTO) Энергоемкость полная, кВт·час..................................................................80

Запас хода по циклу SORT2, км….........................................................… 50

Рулевое управление……….................................с электрогидроусилителем
Тормозная система: Рабочая.................пневматическая, с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок Вспомогательная..........................................................торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации.

Система отопления, вентиляции, кондиционирования ...........двухзонная климатическая система (отдельная для кабины водителя и салона)
Оборудование электробуса:

• Пантограф для ультрабыстрой зарядки;

• Система контроля давления и температуры в шинах;

• Двери c функцией активации пассажирами;

• Светодиодные фары;

• Механическая аппарель;

• Датчик дождя и света;

• Wi-Fi сеть;

• Электронная система информирования пассажиров с выводом информации на передний, задний и боковой маршрутоуказатели и информационное табло в салоне электробуса;

• Видеопанели размещенные в салоне и снаружи электробуса;


• Комплекс 11 видеокамер с внутренним и круговым обзором;

• Двойное остекление.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Тип. Синхронный (электропортальный мост ZF AVE130-400VAC).

Мощность двигателя. кВт. 2х125.

Максимальный крутящий момент. Нм. 2х485.

Система охлаждения. Жидкостная (этиленгликоль).

Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая-Независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова.

Расход, энергии кВт∙ч/км. 1,2–1,4.

Максимальная скорость. км/ч. 70.