Файл: Контрольные вопросы по дисциплине задания для выполнения домашнего задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конечно же, нельзя не учитывать значения длительной совместной деятельности членов квартета. Они рассказывали, как однажды помог совет одного известного струнного квартета из Будапешта, члены которого посоветовали им на ранней стадии их карьеры не общаться друг с другом больше, чем необходимо, и сохранять независимости личной жизни. Они последовали этому совету. Однако они также шли к выводу, что длительное сотрудничество с кем-либо требует большой преданности. Как заметил однажды Майкл Три: «Играть в квартете — это все равно, что состоять в браке, и во многих отношениях и это даже сложнее. Я играл в разных квартетах на протяжении многих лет, но не осознавал, каким огромным чувством преданности должен обладать каждый музыкант в небольшом ансамбле с постоянным составом. Если ты сольный исполнитель или член оркестра, тебе, конечно же, можно самому выбрать: участвовать в каком-либо турне или нет, отменить концерт в самой середине твоего турне, если плохо себя чувствуешь, или нет. Но как участник квартета, ты приходишь к выводу, что несешь ответственность за репутацию других так же, как и за свою. Ты начинаешь чувствовать глубокую преданность своим коллегам на сцене и вне ее».

Когда музыкантов спросили о том, как они решают разногласия, Дэллей ответил: «К счастью, нам обычно удается примирить различные точки зрения, но бывают случаи, когда это не получается. К сожалению, квартет состоит из четного числа человек, поэтому ситуация «двое против двоих» заводит в тупик. Очевидно, что какая-то одна точка зрения должна превалировать. На самом деле это не так. Эта точка зрения может быть самой разумной или убедительной в данный момент, но потом все может измениться. Урегулирование разногласий — это постоянный творческий процесс».

Вопросы и задания

  1. . Какие факторы обеспечивают высокую сплоченность квартета Гварнери?

  1. Какие факторы влияют на высокую эффективность работы группы музыкантов?



Критерии оценки выполненных кейсов

Оценка

Критерии оценивания

Оценка 5 (отлично)

- изложение материала логично, грамотно, без ошибок;

- свободное владение профессиональной терминологией;

- умение высказывать и обосновать свои суждения;

- студент дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы;

- студент организует связь теории с практикой.

Оценка 4 (хорошо)

- студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией,

- осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

- ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный.

Оценка 3 (удовлетворительно)

- студент излагает материал неполно, непоследовательно,

- допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения;

- обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.

Оценка 2 (неудовлетворительно)

- отсутствуют необходимые теоретические знания;

- допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс;

- в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса.




Темы эссе

1. Деловое общение и этика.

2. Основный этический принцип – максима этики деловых отношений.

3. Сложные этические ситуации.

4. Способы воздействия на сознание в процессе общения.

5. Имидж деловой женщины.

6. Имидж делового мужчины.

7. Психологическая сущность первого впечатления.

8. Публичное выступление. Этапы подготовки материала к выступлению.

9. Культура речи делового человека.

10. Приёмы активизации внимания слушателей.

11. Правила телефонного разговора.

12. Правила деловой переписки.

13. Почерк человека и его особенности. Виды почерка. Характеры почерка. Подпись человека.

14. Деловые переговоры.

15. Основные принципы ведения деловых переговоров.

16. Национальные особенности и различия в поведении различных стран и народов.

17. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

18. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
Критерии оценивания эссе:

Оценка

Описание

Отлично

1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, выполнена задача заинтересовать читателя;

2) деление текста на введение, основную часть и заключение

3) в основной части логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;

4) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части;

5) правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи;

6) демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.

Хорошо

1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, в известной мере выполнена задача заинтересовать читателя;

2) в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;

3) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части;

4) уместно используются разнообразные средства связи;

5) для выражения своих мыслей студент не пользуется упрощённо-примитивным языком.

Удовлетворительно

1) во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе;

2) в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно;

3) заключение выводы не полностью соответствуют содержанию основной части;

4) недостаточно или, наоборот, избыточно используются средства связи;

5) язык работы в целом не соответствует уровню студента вуза.

Неудовлетворительно

1) во введение тезис отсутствует или не соответствует теме эссе;

2) в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы;

3) выводы не вытекают из основной части;

4) средства связи не обеспечивают связность изложения;

5) отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение;

6) язык работы можно оценить как «примитивный».



Комплект практических заданий
Задание 1.

Ситуация № 1.

Вы получили два срочных задания: от непосредственного и вышестоящего начальника. Необходимо срочно начать работу, времени для согласования сроков нет.

Варианты решения ситуации:

А. Начну выполнять задание того, кого больше уважаю.

Б. Буду выполнять задание наиболее важное на мой взгляд.

В. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.

Г. Буду выполнять задание непосредственного начальника.

Ситуация № 2.

Хозяин кабинета сказал: «Слушаю Вас», но сам при этом пишет. Какой вариант делового общения приемлем в данной ситуации:

А. Поприветствовать руководителя.

Б. Молчать и ждать.

В. Громко кашлянуть.

Г. Сказать, что придете в следующий раз.

Ситуация № 3.

Руководитель говорит женщине «бальзаковского» возраста, что он уже второй раз справляется о нужном документе. Она отвечает: «Я хочу сделать как можно лучше. Если я не устраиваю Вас, скажите прямо!».

Варианты ответов руководителя:

А. Не нервничайте, не вижу повода.

Б. Вам трудно работать со мной, может с возрастом у меня характер портится.

В. Почему Вы делаете такие выводы?

Г. Я знаю, что вы старательны. Наверное, я не сказал Вам, как срочно нужен этот документ.

Ситуация № 4.

Вы – руководитель делегации, ведете переговоры по поводу получения крупного контракта. Вдруг в середине переговоров один из членов вашей делегации выступает с инициативой, которая идет вразрез с вашими планами. Что предпринять?:

А. Попросить сделать перерыв и во время перерыва переговорить с подчиненным.

Б. Жестко осадить подчиненного во время переговоров.

В. В ходе переговоров сказать подчиненному в достаточно мягкой форме, что он

ошибся.

Г. Признать правоту подчиненного и изменить свои планы.

Задание 2.

Содержание задания:

Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующей ситуации. Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили штраф?». Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.

Задание 3.

Содержание задания:

Проведите анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации. Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете,


что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?». Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому поводу».

Задание 4

Содержание задания:

Проведите трансактный анализ на предмет конфликтности межличностного взаимодействия в следующей ситуации. Руководитель обращается к своему заместителю со словами упрека: «Вы не смогли обеспечить своевременность выполнения поставленной задачи». Заместитель: «Меня отвлекли семейные обстоятельства».
Критерии оценки практических заданий, заданий для самостоятельной работы:

 полнота и точность выявления характеристик,

 стиль изложения материала,

 детальность и конкретность описания,

 оригинальность примеров,

 правильностьиспользования категориального аппарата,

 полнота выявления показателей,

 использование научной терминологии,

 наглядность и ясность схем,

 количество представленных способов,

 правильность примеров,

 аргументированность выводов,

 детальность описания,

 точность объяснений,

 качество оформления работы
Перечень дискуссионных тем
1. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.

2. Виды коммуникации: межличностная, специализированная, массовая.

3. Коммуникативный акт и его составные элементы.

4. Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства:

филологические, социологические, психологические, семиотические,

математические.

5. Сущность и функции межличностной коммуникации.

6. Особенности межличностной коммуникации в малых группах.

7. Способы воздействия в межличностной коммуникации.

8. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации.

Ответьте на вопросы:

1) Назовите причины формирования профессиональной этики?

2) Какие функции выполняет профессиональная этика в современном мире?

3) Почему необходимо изучение этики бизнеса в современном мире?

4) Какова связь между религией и бизнесом в современном мире?

5) С какими представлениями о «справедливости» вы встречались в жизни?